Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Инспекция Курганского УФАС России) в составе:
Руководитель Инспекции - Иванова А.В. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;
Члены Инспекции:
Мыльникова В.А. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;
Колпакова А.Ю. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,
в присутствии представителя Заказчика - Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области" (далее - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области", Заказчик) - Кучиной С.Л., действующей на основании доверенности N б/н от 14.08.2023,
в отсутствии представителя Заявителя - Ассоциации содействия общественному контролю за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "Общественный контроль" (далее - АСО "Общественный контроль", Заявитель) о времени и месте заседания извещен надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте проведения заседания в единой информационной системе (далее - ЕИС), явку представителя не обеспечил, ходатайство о проведении заседания в отсутствие представителя не представил,
в результате осуществления внеплановой проверки по обращению Председателя АСО "Общественный контроль" (Рег. Номер 4243-ЭП/23), содержащего информацию о признаках нарушения законодательства о контрактной системе со стороны Заказчика при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку аспиратора для отбора проб воздуха (извещение N 0343100001323000024), руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с подпунктом "а" пункта 19 Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 о "Правилах осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок, товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов" (далее - Правила осуществления контроля),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Курганского УФАС России поступило обращение Председателя АСО "Общественный контроль" (Рег. Номер 4243-ЭП/23), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства о контрактной системе со стороны Заказчика при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку аспиратора для отбора проб воздуха (извещение N 0343100001323000024).
Как следует из вышеназванного обращения Заявителя, Заказчиком, ответственным лицом Заказчика нарушены положения части 3 статьи 14 статьи 34 Закона о контрактной системе в части не установления в извещении об осуществлении закупки ограничения допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N 878).
В ходе проведения внеплановой камеральной проверки, Инспекцией Курганского УФАС России установлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Согласно сведениям, размещенным в Единой информационной системе (далее - ЕИС) 21.04.2023 ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области" размещено извещение об осуществление закупки на поставку аспиратора для отбора проб воздуха (извещение 0343100001323000024).
Из обращения АСО "Общественный контроль" следует, что в извещении об осуществлении указанной закупке и аукционной документации отсутствует информация об установлении допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 878.
В ходе заседания Инспекции представителем Заказчика даны пояснения, что в составе электронного извещения, размещенного в ЕИС, имеется файл с бумажной версией извещения, в котором прописано указание на условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства, в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 878 от 10.07.2019.
При этом представитель Заказчика не отрицал отсутствие данной информации в электронной версии извещения, а также признал факт разночтения указанной информации в извещении об осуществлении закупки и документах, размещенных в составе извещения (бумажная версия извещения).
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливается запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничение допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Во исполнение статьи 14 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято указанное выше Постановление от 10.07.2019 N 878.
Согласно извещению об осуществлении закупки в отношении объекта закупки "Аспиратор для отбора проб воздуха" применена позиция кода ОКПД2 - 26.51.53.190 - Приборы и аппаратура для физического или химического анализа прочие, не включенные в другие группировки.
Данному коду ОКПД2 соответствует позиция "Приборы и аппаратура для физического или химического анализа прочие, не включенные в другие группировки", которая включена в Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением N 878.
Таким образом, Инспекцией Курганского УФАС России установлено, что, в связи с закупкой ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области" радиоэлектронной продукции, входящей в "Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденной Постановлением Правительства N 878, Заказчику следовало установить ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства, в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 878, чего сделано не было.
На основании изложенного, Инспекция приходит к выводу, что в нарушение законодательства о контрактной системе, Заказчиком в составе извещения не установлены ограничения, предусмотренные положениями Постановления N 878, а также допущены разночтения в извещении о проведении электронного аукциона и документах, размещенных в составе данного извещения (бумажная версия извещения).
При этом Инспекция отмечает, что указанные разночтения нарушают положения части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, поскольку не обеспечивают однозначное и четкое восприятие условий закупки.
На основании вышеизложенного, Инспекция Курганского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком нарушены положения пункта 15 части 1 статьи 42, части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в рамках проведения внеплановой проверки Инспекцией установлено следующее.
На основании части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, в реестр контрактов включаются следующие информация и документы:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
7) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофондов и аналогичных фондов, о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с пунктами 13 и 17 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
9) контракт (с прилагаемыми документами), заключенный в соответствии с настоящим Федеральным законом по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);
11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
12) идентификационный код закупки;
13) информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке;
14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;
15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.
Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке (в редакции N 96 от 28.04.2023, действовавшей на момент заключения контракта).
Согласно части 4 статьи 103 Закона о контрактной системе (в редакции N 96 от 28.04.2023, действовавшей на момент заключения контракта), Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, проверяет наличие предусмотренных частью 2 настоящей статьи информации и документов и их соответствие требованиям, установленным порядком ведения реестра контрактов, и размещает в единой информационной системе информацию и документы в течение трех рабочих дней со дня получения информации и документов, предусмотренных пунктами 1 - 12 и 14 части 2 настоящей статьи, в течение двух рабочих дней со дня получения информации и документов, предусмотренных пунктом 13 части 2 настоящей статьи, за исключением информации, содержащейся в указанных в части 3 настоящей статьи контракте, документе о приемке, соглашении об изменении контракта, соглашении о расторжении контракта, решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, которая размещается автоматически с использованием единой информационной системы в реестре контрактов не позднее одного рабочего дня с момента ее направления в соответствии с настоящей статьей. В случае несоответствия информации и документов указанным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов.
Инспекцией Курганского УФАС России установлено, что 16.05.2023 между Федеральным бюджетным учреждением здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области в Курганской области" и Обществом с ограниченной ответственностью "Диацент" был заключен Контракта N 0343100001323000024 на поставку аспиратора для отбора проб воздуха.
Проанализировав информацию, размещенную в ЕИС по вышеуказанному контракту, Инспекция Курганского УФАС России установила следующее.
Предусмотренная пунктом 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе информация об оплате Заказчиком поставленного товара - платежное поручение N 38784 от 05.07.2023, согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, подлежала направлению Заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не позднее 12.07.2023.
Однако, согласно информации, размещенной в ЕИС, платежное поручение N 38784 от 05.07.2023, в нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, размещено Заказчиком в реестре контрактов только 30.08.2023.
На основании вышеизложенного, Инспекция Курганского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области" нарушения части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе. Исследовав информацию и сведения, размещенные в ЕИС, письменные пояснения, предоставленные Заказчиком на заседание Инспекции Курганского УФАС России, руководствуясь подпунктом "а" пункта 19 раздела V Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. В результате проведения внеплановой камеральной проверки в действиях Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области" (ИНН 4501113468) при осуществлении закупки (извещение N 0343100001323000024), а также при исполнении Контракта, заключенного с Обществом с ограниченной ответственностью "Диацент" (реестровая запись контракта N 1450111346823000024), выявлены нарушения пункта 15 части 1 статьи 42, части 3 статьи 7, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Руководитель Инспекции: |
_________________ /А.В. Иванова |
|
Члены Инспекции: |
________________ /В.А. Мыльникова |
|
|
________________ /А.Ю. Колпакова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 30 октября 2023 г. N 045/10/99-511/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2023