Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 16.10.2023 N 234/23 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО "АРОСА" (ИНН 7449118530) (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: члены Комиссии: при участии представителей заказчика - министерства спорта Белгородской области _ (по доверенности), _ (по доверенности), участника закупки - ООО "АРОСА" _ (по доверенности), _ (по доверенности), _ (по доверенности) рассмотрев информацию об уклонении ООО "АРОСА" от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку спортивно-технологического оборудования для создания умных спортивных площадок (комплект N4 "модульное спортивное сооружение") (N закупки 0826500000923006739 ) (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 08.09.2023 размещено извещение об осуществлении Электронного аукциона и его приложения (электронные документы).
Начальная (максимальная) цена контракта - 102 000 000 рублей 00 копеек.
Электронный аукцион проводился на электронной торговой площадке РТС-тендер.
На участие в Электронном аукционе подано две заявки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.10.2023 контракт заключается с участником закупки N 114945827 (ООО "АРОСА").
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Заказчиком на основании части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе 17.10.2023 в единой информационной системе и на электронной площадке сформирован проект контракта, подлежащий заключению с ООО "АРОСА" по итогам проведения Электронного аукциона.
В силу части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Регламентированный срок осуществления ООО "АРОСА" одного из действий, предусмотренных частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе - 24.10.2023.
В соответствии с пп. а п. 2 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе участник закупки формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в случае наличия разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки.
18.10.2023 ООО "АРОСА" разместило протокол разногласий с целью изменения даты поставки оборудования с 18.12.2023 на 15.12.2023.
18.10.2023 Заказчиком в единой информационной системе был размещен доработанный проект контракта.
Согласно ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи.
19.10.2023 - Победителем был подписан проект контракта, однако в личном кабинете Заказчика отсутствовала информация, подтверждающая обеспечение контракта.
20.10.2023 Заказчиком на основании части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе ООО "АРОСА" признано уклонившимся от заключения контракта (Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона от 20.10.2023 NППУ20_1 размещен в ЕИС 20.10.2023).
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 Закона о контрактной системе, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Информация и документы, предусмотренные статьей 104 Закона о контрактной системе, для проверки факта уклонения победителя Электронного аукциона ООО "АРОСА" от заключения контракта получены уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок федеральным органом исполнительной власти посредством ЕИС, с соблюдением предусмотренного частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе срока.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с подпунктом а) пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта.
ООО "АРОСА" на заседании Комиссии представлены устные и письменные пояснения, согласно которым 18.10.2023 Победителем от АО "Ингосстрах Банк" было получено согласие на выпуск независимой банковской гарантии в соответствии с условиями подписываемого контракта.
Однако при согласовании банковской гарантии с Заказчиком выяснилось, что сумма независимой банковской гарантии неверная. После повторного обращения в банк от АО "Ингосстрах Банк" поступил отказ в выдаче новой гарантии.
Представители ООО "АРОСА" отметили, что после получения отказа от АО "Ингосстрах Банк" незамедлительно обратились в другие банки с целью своевременного получения надлежащего обеспечения контракта.
19.10.2023 ПАО АКБ "Металлинвестбанк" одобрил выпуск независимой гарантии, однако задержал ее выдачу.
В связи с вышеизложенным ООО "АРОСА" было принято решение подписать проект контракта и приложить проект банковской гарантии. Общество не имело намерения уклониться от подписания Контракта, им были предприняты действия для его заключения.
В силу изложенных обстоятельств, Комиссия, исходя из анализа представленных сторонами документов, не усматривает в действиях ООО "АРОСА" умышленных виновных действий, направленных на уклонение от заключения контракта, следовательно, вопрос о включении сведений в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности.
Заказчик в свою очередь не настаивал на включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО "АРОСА", принятие решение по данному вопросу оставил на усмотрение Комиссии.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия
РЕШИЛА:
Информацию об ООО "АРОСА" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 27 октября 2023 г. N 031/06/104-730/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2023