Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, заместителя руководителя-начальника отдела Верзуна Ю.Д.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Логиновой Н.В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Романенко В.В.,
с участием представителя ГБУЗ ТО "Перинатальный центр" (далее -заказчик) Крыловой С.А. по доверенности,
в отсутствии представителя Управления государственных закупок Тюменской области (далее - уполномоченного органа) извещенного надлежащим образом, о дате и времени рассмотрения дела, направившего письменные пояснения (письмо N 0529 от 25.10.2023), которые приобщены к материалам дела,
в отсутствии представителя ООО "Медконтур Развитие" (далее также - заявитель) извещенного надлежащим образом, о дате и времени рассмотрения дела,
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе жалобу ООО "Медконтур Развитие" на действия Управления государственных закупок Тюменской области и его комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий: расходный материал медицинского назначения для новорожденных (к мониторам слежения) (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167200003423006982) (далее - аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий: расходный материал медицинского назначения для новорожденных (к мониторам слежения).
Заявителем соблюден порядок подачи жалобы, предусмотренный статьей 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем данная жалоба принята к рассмотрению, информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена в ЕИС (www.zakupki.gov.ru).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, заказчику, выставлено требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Тюменским УФАС России, заблаговременно были приняты меры по извещению о дате и времени рассмотрения дела, которое было назначено на 25.10.2023 г. на 10 часов 00 минут, информация по факту рассмотрения жалобы размещена в ЕИС в сфере закупок и доступна для ознакомления. В назначенное время рассмотрения жалобы в заседание Комиссии явился только представитель ГБУЗ ТО "Перинатальный центр".
Заявитель полагает, что регистрационное удостоверение на медицинское изделие N РЗН 2015/2683, представленное победителем закупки (ООО "Медицинские расходные материалы) в составе заявки, содержит информацию в отношении только многоразовых изделий, а именно, ссылаясь на код вида медицинского изделия 150000, указанный в регистрационном удостоверении, считает, что тип предлагаемого к поставке изделия не соответствует требованиям извещения, поскольку данный код относится к группе/подгруппе 1.19 - оксиметры и сопутствующие изделия с наименованием "Датчик пульсоксиметра, многоразового использования", тогда как к поставке требуются как многоразовые, так и одноразовые пульсоксиметрические датчики.
Кроме того, заявитель указывает, что на момент поставки товара остаточный срок годности должен составлять не менее 12 месяцев, тогда как согласно инструкции к медицинскому изделию РУ N РЗН 2015/2683 срок годности предлагаемого к поставке товара составляет 1 год, а по шлангу для манжеты двухтрубному срок годности составляет 6 месяцев.
Также заявитель в жалобе указывает, что по пунктам 2 - 7 описание объекта закупки диапазон пульса должен быть не уже 20 - 250 ударов в минуту, при этом в инструкции на медицинское изделие по регистрационному удостоверению N РЗН 2015/2683 указано, что предлагаемые к поставке пульсоксиметрические датчики имеют характеристику "30 уд.мин. - 245 уд.мин.".
Присутствовавший в заседании Комиссии представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился указал следующее.
Согласно официального сайта: https://roszdravnadzor.gov.ru/services/mi_reesetr регистрационное удостоверение N РЗН 2015/2683 на Датчики пульсоксиметрические SpO2, кабели-удлинители для датчиков пульсоксиметрических SpO2 содержит информацию не только с кодом вида медицинского изделия 150000 "Датчик пульсоксиметра, многоразового использования", но и с кодом 150010 "Датчик пульсоксиметра, одноразового использования".
Кроме того, представитель ГБУЗ ТО "Перинатальный центр" предоставил в материалы дела информационное письмо от 23.10.2023 держателя регистрационного удостоверения N РЗН 2015/2683 от 17.04.2023 (ООО "Вилорд") согласно которому по регистрационному удостоверению N РЗН 2015/2683 от 17.04.2023 осуществляет производство Датчиков пульсоксиметрических (Шеньжень ЕМС ЛАЙФ Текнолоджи Ко., Лтд.) как одноразового использования, так и многоразового использования, в зависимости от варианта исполнения; с диапазоном частоты пульса обнаружения 20-250 ударов в минуту; сроком годности-24 месяца.
Из Письменных пояснений Управления государственных закупок Тюменской области следует, что с доводами жалобы уполномоченный орган не согласен, учитывая следующее.
Вопреки доводам заявителя, в соответствии с данным регистрационным удостоверением зарегистрированы медицинские изделия не только с кодом вида медицинского изделия 150000, но и с кодом 150010.
Согласно номенклатурной классификации медицинских изделий по видам код 150010 относится к группе/подгруппе Анестезиологические и респираторные медицинские изделия 1.19 - оксиметры и сопутствующие изделия с наименованием "Датчик пульсоксиметра, одноразового использования".
В регистрационном удостоверении поименован в том числе Датчик пульсоксиметрический SрО2, неонатальный ES-SN021, предназначенный для проведения медицинских процедур у новорожденных и младенцев (скрины прилагаются).
Также в инструкции на медицинское изделие, размещенной на сайте Росздравнадзора вместе с регистрационным удостоверением N РЗН 2015/2683 размещена информация в отношении использования одноразового датчика (стр. 5/13).
Срок годности медицинского изделия не является функциональной либо качественной характеристикой поставляемого товара (максимальным/минимальным, неизменным либо иным значением, указанным в таблице), которые оценивает комиссия по осуществлению закупок в соответствии с инструкцией. Данная информация устанавливается заказчиком справочно под таблицей, и подлежит учету как заказчиком, так и поставщиком непосредственно при исполнении контракта.
Требования к остаточному сроку годности товара является качественной характеристикой и учитывается комиссией только при закупке лекарственных средств, тогда как на медицинские изделия это не распространяется.
Кроме того, наименование характеристики "Диапазон пульса, (ударов/мин.)" не идентично указанной в инструкции "Диапазон частоты пульса дальность обнаружения", заказчик, в рамках предоставленных Законом N 44-ФЗ, полномочий сделал запрос в адрес официального уполномоченного представителя производителя ООО "Вилорд" (держателю регистрационного удостоверения N РЗН 2015/2683) по медицинскому изделию Датчик пульсоксиметрический SрО2 в отношении характеристик, установленных в описании объекта закупки.
В ответ на запрос ООО "Вилорд" предоставило соответствующую информацию, согласно которой по регистрационному удостоверению N РЗН 2015/2683 в соответствии с перерегистрацией осуществляется производство медицинских изделий Датчики пульсоксиметрические SpO2, кабели-удлинители для датчиков пульсоксиметрических SpO2 в зависимости от варианта исполнения с характеристиками:
- как многоразового и одноразового использования;
- диапазон частоты пульса дальность обнаружения: 20 уд.мин. - 250 уд.мин.;
- срок годности составляет 24 месяца.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя уполномоченного органа, заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. п. 1, 3 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона; требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
В соответствии с п. п. а п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно требованиям подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно пунктам 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1(при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения запроса котировок в электронной форме в интересах ГБУЗ ТО "Перинатальный центр" на поставку медицинских изделий: расходный материал медицинского назначения для новорожденных (к мониторам слежения).
Извещение об осуществлении запроса котировок в электронной форме 29.09.2023 размещена в ЕИС в сфере закупок в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003423006982.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 185 200,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0167200003423006982 от 13.10.2023 г. на участие в закупке поступило 4 заявки, которые признаны соответствующими извещению о проведении закупки, победителем признан участник закупки с идентификационным номером заявки - 43 (ООО "Медицинские расходные материалы), который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее низкую цену контракта -438 524,00 руб.
Согласно приложению N1 к извещению о проведении закупки к поставке требовались следующие товары:
Трубка удлинитель для манжет НИАД двухтрубная;
Датчик пульсоксиметрический неонатальный, многоразовый, диапазон пульса (ударов/мин) 20-250;
Датчик пульсоксиметрический, одноразовый, диапазон пульса (ударов/мин) 20-250;
Кабель переходник для Датчиков пульсоксиметрических.
Материалами проверки установлено, что победителем закупки к поставке предложены датчики пульсоксиметрические производства Шеньжень ЕМС ЛАЙФ Текнолоджи Ко., Лтд , РУ N РЗН 2015/2683 от 17.04.2023.
В соответствии с РУ N РЗН 2015/2683 от 17.04.2023 зарегистрированы медицинские изделия с кодом вида медицинского изделия 150000, 150010.
Согласно номенклатурной классификации медицинских изделий по видам код 150010 относится к группе/подгруппе Анестезиологические и респираторные медицинские изделия 1.19 - оксиметры и сопутствующие изделия с наименованием "Датчик пульсоксиметра, одноразового использования.
Учитывая изложенное, довод заявителя о том, что датчики пульсоксиметрические производства Шеньжень ЕМС ЛАЙФ Текнолоджи Ко., Лтд РУ N РЗН 2015/2683 от 17.04.2023 производятся только многоразовые, материалами дела не подтвержден.
Довод заявителя о том, что победителем закупки предоставлена недостоверная информация о предложенном к поставке товаре в части диапазон пульса, Комиссия признает необоснованным, учитывая следующее.
Так, согласно описанию объекта закупки (Приложение N 1) к поставке требовались датчики пульсоксиметрические диапазон пульса (ударов/мин) 20-250.
Комиссией установлено, что победителем закупки к поставке предложены датчики пульсоксиметрические диапазон пульса (ударов/мин) 20-250, производства Шеньжень ЕМС ЛАЙФ Текнолоджи Ко., Лтд , РУ N РЗН 2015/2683 от 17.04.2023.
Комиссия, исследовав Инструкцию на медицинское изделие РУ N РЗН 2015/2683 от 17.04.2023, установила, что наименование характеристики "Диапазон пульса, (ударов/мин.)" не идентично указанной в инструкции характеристики "Диапазон частоты пульса дальность обнаружения".
В свою очередь Заказчиком в материалы дела предоставлено письмо от 23.10.2023 держателя регистрационного удостоверения N РЗН 2015/2683 от 17.04.2023 (ООО "Вилорд") согласно которому диапазон частоты пульса товара, указанного в регистрационном удостоверении составляет 20-250 уд/мин, при этом обратного заявителем не доказано.
Довод заявителя относительно несоответствующего срока годности медицинского изделия, предложенного победителем закупки к поставке, Комиссия признает несостоятельным, учитывая следующее.
Приложение N 1 к Извещению (Описание объекта закупки) содержит информацию о том, что на момент поставки товара Заказчику остаточный срок годности должен составлять не менее 12 месяцев.
Срок годности медицинского изделия не является функциональной либо качественной характеристикой поставляемого товара, которые оценивает комиссия по осуществлению закупок в соответствии с инструкцией на медицинское изделие, предложенное к поставке, соответствующая информация (касаемо срока годности товара) подлежит оценке непосредственно при исполнении контракта.
Из представленного Заказчиком письма от 23.10.2023 держателя регистрационного удостоверения N РЗН 2015/2683 от 17.04.2023 (ООО "Вилорд") следует, что срок годности товара может составлять 24 месяца.
Учитывая обстоятельства, Комиссия Тюменского УФАС России, приходит к выводу, что комиссия по осуществлению закупок Управления государственных закупок Тюменской области, действуя в рамках своих полномочий, определенных Законом о контрактной системе, приняла правомерное решение о признании заявки участника с идентификационным номером 43 ((ООО "Медицинские расходные материалы)) соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки, и как следствие, победителем электронной процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия на основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Медконтур Развитие" на действия Управления государственных закупок Тюменской области и его комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий: расходный материал медицинского назначения для новорожденных (к мониторам слежения) (0167200003423006982) необоснованной.
В соответствии с ч.9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Верзун Ю.Д.
Члены Комиссии Логинова Н.В.
Романенко В.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 25 октября 2023 г. N 072/06/44/192/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2023