Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган)
рассмотрев обращение Тюменской областной Думы о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Гончаренко Дмитрия Дмитриевича (ИНН 526011898217) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по изготовлению наградных настенных часов (реестровый номер закупки 0167200003423007143, ИКЗ: 232720207693672030100101210012652244),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) поступило обращение Тюменской областной Думы о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Гончаренко Дмитрия Дмитриевича в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по изготовлению наградных настенных часов.
Заказчиком представлены документы предусмотренные Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее также - Закон о контрактной системе) документы и сведения), Порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее по тексту - Правила).
Исследовав материалы дела, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной проверки приходит к следующим выводам.
Как усматривается из материалов дела, Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным учреждением, выступило организатором проведения запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по изготовлению наградных настенных часов. Начальная (максимальная) ценой контракта составила - 399 850,00 рублей.
06.10.2023 года информация о запросе котировок была размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003423007143.
Наименование электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" АО "Сбербанк-АСТ" (адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет http://www.sberbank-ast.ru).
Извещением о проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по изготовлению наградных настенных часов установлено обеспечение исполнения контракта - 10 % от цены, по которой заключается контракт.
Как следует из протокола подведения итогов N 0167200003423007143 от 13.10.2023 на участие в рассматриваемой закупке поступило 2 заявки, которые признаны соответствующими извещению о закупки, победителем закупки признан Гончаренко Дмитрий Дмитриевич, предложившая наименьшую цену контракта- 379 000,00 рублей.
Частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки.
Согласно части 6 статьи 50 ФЗ N 44 заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;
3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не допускается.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее по тексту - Правила).
Согласно ч. 4,5 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе. В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Как установлено из материалов дела, 16.10.2023 Тюменской областной Думой в соответствии с требованиями с п.1 части 1 статьи 51 Закона N44-ФЗ в ЕИС размещен проект контракта для подписания его победителем закупки.
Из пояснений представителей заказчика, следует, что участником закупки проект контракта был подписан в регламентированный срок, в качестве обеспечения исполнения контракта предоставлена информация, подтверждающая его добросовестность. Однако, в соответствии с пунктом 8.1. статьи 96 Закона о контрактной системе участник закупки освобождается от предоставления обеспечения исполнения государственного контракта в случае предоставления информации, подтверждающей добросовестность, только при заключении контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Указанное преимущество извещением установлено не было.
18.10.2023 Заказчиком Гончаренко Дмитрий Дмитриевич признан уклонившимся от заключения государственного контракта и в ЕИС опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта, поскольку победитель не предоставил обеспечение исполнения контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчикомв извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В извещении об осуществлении закупки установлены следующие требования к обеспечению исполнения контракта:
Обеспечение исполнение контракта предоставляется в порядке определенном ст.96 Федерального закона N44-ФЗ. Обеспечение исполнения контракта может обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям ст. 45 Федерального закона N44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со ст. 95 Федерального закона N44-ФЗ. Контракт заключается после предоставления участником закупки с которым заключается контракт обеспечения исполнения контракта.
Представление информации, содержащейся в реестре контрактов в соответствии с ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе, не применимо в данном конкретном случае, поскольку рассматриваемая закупка проводилась не среди субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций.
Таким образом, Гончаренко Дмитрием Дмитриевичем в соответствии с положениями ст. 96 Закона о контрактной системе не предоставлено обеспечение исполнения контракта.
18.10.2023 Заказчиком Гончаренко Дмитрий Дмитриевич признан уклонившимся от заключения государственного контракта и в ЕИС опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 18.10.2023, поскольку победитель не предоставил обеспечение исполнения контракта в соответствие со статьей 96 Закона контрактной системе.
При этом, в заседание Комиссии для дачи пояснений по рассматриваемому вопросу в Комиссии Гончаренко Дмитрий Дмитриевич не явился, представителей не направил.
Согласно части 2 статьи 104 Закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми договоры (контракты) расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора (контракта) в связи с существенным нарушением ими условий договоров (контрактов).
Принимая решение об участии в процедуре проведения запроса котировок в электронной форме и подавая соответствующую заявку, участник закупки несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям этого Закона, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом, признанным победителем аукциона (которые в рассматриваемом случае подтверждаются материалами дела).
Поскольку обстоятельства, объективно препятствовавшие предоставлению обеспечения исполнения контракта в установленный законом срок, документально победителем закупки не подтверждены, Комиссия Тюменского УФАС России полагает, что подобное поведение участника закупки нельзя признать добросовестным и надлежащее при заключении контракта, обремененного публичной процедурой.
Комиссия полагает, что в данном случае, победителем закупки не приняты все меры для надлежащего исполнения требований законодательства в сфере закупок к порядку и сроку заключения контракта. Не предоставление обеспечения контракта свидетельствует о недобросовестности поведения победителя закупки, соответственно включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является необходимой мерой ответственности.
В этой связи, Комиссия приходит к выводу о наличии достаточных правовых оснований для включения сведений в отношении Гончаренко Дмитрия Дмитриевича в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Тюменского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать факт уклонения Гончаренко Дмитрия Дмитриевича от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по изготовлению наградных настенных часов (реестровый номер закупки 0167200003423007143, ИКЗ: 232720207693672030100101210012652244), подтвердившимся.
2. Сведения, представленные Тюменской областной Думой в отношении Гончаренко Дмитрия Дмитриевича (ИНН 526011898217) в связи с уклонением от заключения указанного контракта включить сроком на два года в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 25 октября 2023 г. N РНП-72-168/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2023