Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) жалобу ООО "Хлебокомбинат "Абсолют" на действия ГБУЗ ТО "Областной клинический фтизиопульмонологический центр", ГБУЗ ТО "ОКБ N 1", ГБУЗ ТО "Областная больница N 15", ГБУЗ ТО "Областная клиническая психиатрическая больница" при проведении совместного открытого конкурса в электронной форме КО-135/23 (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167200003423006541) на поставку продуктов питания (хлеб) (далее также - конкурс),
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку набора для переливания крови.
Заявителем соблюден порядок подачи жалобы, предусмотренный статьей 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем данная жалоба принята к рассмотрению, информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена в ЕИС (www.zakupki.gov.ru).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, заказчику, выставлено требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно жалобе участник закупки для подтверждения опыта выполнения работ предоставляет контракты (договоры) на сумму до 7 000 000 рублей; По критерию наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации установлено максимальное значение - 5 специалистов.
Представитель заявителя с установленными максимальными значениями не согласен, считает, что максимальные значения критерия "квалификация участника закупки" ведут к ограничению количества участников закупки, поскольку участники закупки могут предложить договоры (контракты) на большую сумму, предоставить сведения о большем количестве специалистов, работающих в штате участника закупки, соответственно подтвердить лучший опыт работы участника закупки.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушения Закона о контрактной системе не признал, пояснил, что расчет по установленным в извещении критериям "наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" осуществляется по формуле пп. "з" п. 20 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604, где лучшим является наибольшее значение, при этом установлены предельно максимальные значения, при предоставлении которых участник закупки получает 100 баллов.
Максимальное значение договора (контракта) до 7 000 0000 рублей, определено с учетом начальной (максимальной) цены контракта на поставку хлеба, которая составляет 7 364 000,00 рублей. Максимальное значение специалистов и иных работников определенного уровня квалификации 5 специалистов определено с учетом недопущения ограничения количества участников закупки, в том числе среди субъектов малого предпринимательства.
Представитель уполномоченного органа позицию лечебного учреждения поддержал, считает жалобу несостоятельной. Указал, что увеличение максимальных значений критериев наоборот приведет к ограничению количества участников закупки, желающих принять участие в конкурсе. Заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие о нарушении его прав и законных интересов при проведении закупки, в том числе в части невозможности подачи заявки на участие в открытом конкурсе, а также свидетельствующие о нарушении норм законодательства о контрактной системе при проведении указанной закупки.
Исследовав материалы дела, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом в интересах ГБУЗ ТО "Областной клинический фтизиопульмонологический центр", ГБУЗ ТО "ОКБ N 1", ГБУЗ ТО "Областная больница N 15", ГБУЗ ТО "Областная клиническая психиатрическая больница", выступило организатором проведения открытого конкурса в электронной форме на поставку продуктов питания (хлеб). НМЦК-7 364 000,00 рублей.
22.09.2023 года информация об открытом конкурсе в электронной форме была размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003423006541.
Согласно пункту 1 части 11 статье 42 Закона о контрактной системе, Заказчик при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов закупки обязан разместить извещение об осуществлении закупки в ЕИС. В извещении об осуществлении закупки должны содержаться, в том числе критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом (пп.11 п.1 ст 42 ФЗ N 44);
Извещение об осуществлении закупки, должно содержать следующие электронные документы (ч.2 ст.42 ФЗ N 44): описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 ФЗ N44; обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с ФЗ N 44 и инструкция по ее заполнению; проект контракта; перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок.
В силу части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3)качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них опыта работы, связанного с предметом контракта.
В соответствии с частями 4, 5 статьи 32 в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Сумма величин значимости всех критериев должна составляет сто процентов.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе Сумма величин значимости всех используемых критериев составляет сто процентов порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительством Российской Федерации утверждено Положение оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604) (далее по тексту-Положение).
Положение устанавливает порядок оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее соответственно - закупка, заявки), предельные величины значимости критериев оценки заявок (п.1 Положения).
Правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки (п.1 Правил).
В соответствии с пунктом 2 Положения "оценка заявок" - это действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
Согласно пункту 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Так, согласно Извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме объектом закупки (предметом контракта) является поставка продуктов питания (хлеба).
Приложение N 5 к извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме содержит порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Согласно Разделу II Приложения N 5 к извещению установлены следующие критерии оценки заявок:
- цена контракта, значимостью 40%;
- квалификация участников закупки, значимостью 60%: наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации; наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта.
Оценка заявок по критерию "квалификация участников закупки" осуществляется по формуле:
Лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки и установлены предельное минимальное значение () характеристики объекта закупки и предельное максимальное значение () характеристики объекта закупки:
Хi - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки".
Минимальное значение () = 0 специалистов. Максимальное значение () =5 специалистов;
Минимальное значение () = 0 руб. Максимальное значение () = 7 000 000 руб.
Согласно Пункт 26 Положения оценка заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" осуществляется с учетом требований раздела V Положения в порядке, установленном пунктами 20 - 23 раздела IV Положения для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки".
Согласно пункту 20 Положения если значение характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, находится в функциональной зависимости от значения количества присваиваемых баллов, значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "Характеристики объекта закупки" (БХi), рассчитывается по одной из формул, предусмотренных подпунктами "а" - "з" пунктом 20 Положения.
Согласно разъяснениям, данным в информационном письме Минфина России от 14.02.2022 N 24-01-09/10138 формулы оценки, предусмотренные пунктом 20 Положения, предусматривают оценку с учетом того, какое значение является для заказчика наилучшим, а также с учетом наличия или отсутствия предельного минимального или максимального значения показателей.
Таким образом, Заказчик самостоятельно выбирает формулу из числа предусмотренных пунктом 20 Положение.
Комиссией установлено, что расчет по установленным в извещении критериям "наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" осуществляется по формуле пп. "з" п. 20 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604, где лучшим является наибольшее значение, при этом установлены предельно максимальные значения, при предоставлении которых участник закупки получает 100 баллов.
Как пояснил в заседании Комиссии представитель Заказчика максимальное значение договора (контракта) до 7 000 0000 рублей, определено с учетом начальной (максимальной) цены контракта на поставку хлеба, которая составляет 7 364 000,00 рублей. Максимальное значение специалистов и иных работников определенного уровня квалификации - 5 специалистов определено с учетом недопущения ограничения количества участников закупки, в том числе среди субъектов малого предпринимательства.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что указанный порядок оценки заявок установлен в закупке в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 исходя из предмета закупки и в равной степени распределяется на всех участников закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Хлебокомбинат "Абсолют" на действия ГБУЗ ТО "Областной клинический фтизиопульмонологический центр", ГБУЗ ТО "ОКБ N 1", ГБУЗ ТО "Областная больница N 15", ГБУЗ ТО "Областная клиническая психиатрическая больница" при проведении совместного открытого конкурса в электронной форме N КО-135/23 (0167200003423006541) на поставку продуктов питания (хлеб) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 26 октября 2023 г. N 072/06/44/194/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2023