Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина видеоконференции "True Conf" обращение Северо-Уральского межрегионального управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) сведений в отношении Акционерного общества "Таксомоторный парк" (ИНН 7203046691) (далее - АО "Таксомоторный парк", Общество) ввиду уклонения от заключения контракта по результатам запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по предрейсовому техническому осмотру автотранспортных средств перед выездом на линию (г. Тюмень) (реестровый номер закупки: 0167100001623000102),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) поступило обращение заказчика в лице Северо-Уральского межрегионального управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении АО "Таксомоторный парк" (ИНН 7203046691) ввиду уклонения от заключения контракта по результатам запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по предрейсовому техническому осмотру автотранспортных средств перед выездом на линию (г. Тюмень) (реестровый номер закупки: 0167100001623000102).
Тюменским УФАС России обращение заказчика в порядке, установленном частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), принято к рассмотрению.
Тюменским УФАС России заинтересованным сторонам направлены уведомления о месте и времени проведения проверки факта уклонения участника закупки от заключения контракта.
Комиссией по результатам проведенной внеплановой проверки установлены следующие обстоятельства.
Из материалов дела следует, что Северо-Уральского межрегионального управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования являясь заказчиком, выступило организатором проведения запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по предрейсовому техническому осмотру автотранспортных средств перед выездом на линию (г. Тюмень), с начальной (максимальной) ценой контракта 36 569,61 рублей.
Оператор электронной площадки: ЭТП ТЭК-Торг.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.10.2023 N 0167100001623000102, Победителем закупки был признан участник с идентификационным номером заявки 1 (АО "Таксомоторный парк") с ценовым предложением о сумме цен единиц товара, работы, услуги 32 640,30 рублей (снижение составило 10,75%).
Извещением о проведении Закупки обеспечение исполнение контракта не установлено.
В соответствии с положениями статьи 51 Закона о контрактной системе установлен порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня с момента формирования и размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Комиссией установлено, что 17.10.2023 - заказчиком размещен на электронной площадке, а также в ЕИС в сфере закупок для подписания Проект контракта.
19.10.2023 - заказчиком составлен протокол о признании Общества уклонившимся от заключения контракта в связи с неподписанием Проекта контракта в срок до 18.10.2023, 23:59 (крайний срок подписания Проекта контракта).
В ходе заседания Комиссии Управления представитель Общества пояснил, что в первой половине дня подписания Проекта контракта произошёл выход из строя компьютера Генерального директора, содержавшего программное обеспечение необходимое для подписания Проекта контракта.
18.10.2023 - Общество, после обнаружения поломки компьютера, обратилось в ООО "МастерСервис" с целью ремонта (Квитанция ООО "МастерСервис" от 18.10.2023 приложена в материалы дела), ожидая, что работоспособный компьютер будет выдан Обществу до окончания регламентированного срока подписания Проекта контракта.
19.10.2023 - ООО "МастерСервис" передало Обществу работоспособный компьютер. В тот же день, Обществом осуществлено подписание Проекта контракта на ЭТП (за регламентированным сроком его подписания (18.10.2023 до 23:59)), а также направлено письмо N 26 в адрес Заказчика с указанием причины не подписания Проекта контракта и отсутствия намерения уклониться от заключения Контракта.
Стоит также отметить, что Приказом от 19.10.2023 N 80 (приложено в материалы дела), Общество приняло решение о приобретении резервного системного блока, с дальнейшей установкой программного обеспечения для участия в электронных торгах.
В свою очередь, что в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заказчика отметил положительный опыт сотрудничества с указанной компанией, охарактеризовал его как надежного исполнителя.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В заседании Комиссии установлено, что Обществом предпринимались меры по заключению контракта, что подтверждается документами и доказательствами, представленными Обществом в ходе рассмотрения данного дела. При этом, каких-либо условий (обстоятельств) указывающих на невозможность исполнения контракта, а также действий (бездействий), свидетельствующих о намерении Общества уклониться от заключения контракта при рассмотрении дела установлено не было.
Таким образом, с учетом установленных обстоятельств дела, проанализировав письменные и устные пояснения, Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии достаточных правовых оснований для включения сведений в отношении АО "Таксомоторный парк" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), поскольку из представленных документов следует, что каких-либо условий (обстоятельств) указывающих на нерентабельность и невозможность исполнения контракта, а также действий (бездействия), свидетельствующих о намерении общества уклониться от заключения контракта при рассмотрении дела установлено не было, следовательно, признаки недобросовестного поведения общества отсутствуют.
В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Тюменского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении АО "Таксомоторный парк" (ИНН 7203046691) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе, настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 26 октября 2023 г. N РНП-72-173/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2023