Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
_ - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
_ - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
... - ведущего - специалиста эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя Общества с ограниченной ответственностью "ТРАСТ СЕРВИС" (далее - ООО "ТРАСТ СЕРВИС", заявитель): ..., ..., _ (представители по доверенностям);
от заказчика ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НАУКИ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР "ЯКУТСКИЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР СИБИРСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК" (далее - ЯНЦ СО РАН, заказчик): ..., ..., _ (представители по доверенностям),
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу ООО "ТРАСТ СЕРВИС" на действия (бездействие) закупочной комиссии заказчика ЯНЦ СО РАН при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку климатической камеры лабораторной для ЛКМАиС ЯНЦ СО РАН (извещение N 0316100012123000136), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "ТРАСТ СЕРВИС" на действия (бездействие) закупочной комиссии заказчика.
В ходе рассмотрения дела представители заявителя пояснили, что комиссией заказчика неправомерно отклонена заявка ООО "ТРАСТ СЕРВИС".
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представители заказчика пояснили, что с жалобой заявителя не согласны.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
16.10.2023 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N 0316100012123000136 на поставку климатической камеры лабораторной для ЛКМАиС ЯНЦ СО РАН.
Начальная (максимальная) цена контракта составила: 4 830 178,90 рублей.
На участие в закупке подано 2 (две) заявки от участников закупки, 1 (одна) заявка признана соответствующей извещению о проведении закупки.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "ТРАСТ СЕРВИС" обоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0316100012123000136 от 24.10.2023 заявка ООО "ТРАСТ СЕРВИС" отклонена на основании следующего:
"Отклонить заявку на участие в закупке по п.8 ч.12 ст.48 N44-ФЗ "Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке"
В заявке N171787 выявлена недостоверная информация о технических характеристиках. Указанная модель EVCLIM-КТХВ-600 (производитель: ООО "ЭРСТВАК", Россия) согласно открытым источникам в сети интернет на сайте производителя https://erstvak.com/product/klimaticheskaya-kamera-tepla-kholoda-vlagi-er stevak-evclim-ktkhv-600-z/
1. Внутренний полезный объём согласно информации сайта производителя, равен 573 л, в заявке указан объем 608 л., что не соответствует требуемым характеристикам описания объекта закупки, требуемый объем не менее 600 л;
2. Размеры рабочей камеры (ШxВxГ) согласно информации сайта производителя, равны 850х750х900 мм, в заявке указаны размеры 800х800х950 мм, что не соответствует требуемым характеристикам описания объекта закупки, размеры рабочей камеры (ШxВxГ) должны быть не менее 800х800х950 мм.
3. Внешние размеры камеры согласно информации сайта производителя, равны 1150х1750х2075 мм, в заявке указаны размеры 1115х2000х1930 мм, что не соответствует требуемым характеристикам описания объекта закупки, внешние размеры камеры (ШxВxГ) должны быть не менее 1115х2000х1930 мм.".
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
На основании пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявки на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что Электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В силу статьи 42 Закона о контрактной системе извещение содержит, в том числе, в виде приложения электронные документы - описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
На основании вышеуказанных норм Закона о контрактной системе приложением N 3 к извещению установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, и инструкция по заполнению заявки участниками закупки.
Подпунктом 1 пункта 1.2.2 приложения N3 к извещению установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке в части предложения участника закупки в отношении объекта закупки должна содержать с учетом положений пункта 1.2.3 подраздела 1.2 характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Пунктом 3.2.2 приложения N3 к извещению установлено, что предложение участника закупки в отношении товара в соответствии с Инструкцией должно соответствовать требованиям к такому товару, установленным в описании объекта закупки. При представлении значений показателя характеристики товара не обязательно указывать конкретные значения, можно просто полностью скопировать описание объекта закупки, что будет соответствовать требованиям извещения. Если участник закупки все-таки решит указать конкретные значения показателей товара, то они должны указываться внутри минимального и максимального пределов значений, либо выбрать из имеющихся значений и т.п., установленных заказчиком в описании объекта закупки, т.е. должно соответствовать внутри показателей, которые требует заказчик.
Пунктом 3.2.3 приложения N3 к извещению установлено, что если участник закупки в своей заявке представит предложение в отношении объекта закупки в части характеристик товара в нарушение положений пункта 3.2.2 подраздела 3.2. или не представит характеристику (в том числе значение его показателя) предлагаемого товара по одному из характеристик (показателей) товара, указанных в описании объекта закупки, комиссия признает такую заявку участника закупки, не соответствующей требованиям извещения.
Пунктом 3.1.2 приложения N 3 к извещению установлено, что информация, содержащаяся в заявке, не должна содержать недостоверные сведения, а также допускать разночтений, неопределенности или иметь двусмысленное толкование, не позволяющие комиссии принять однозначное решение.
Для объективного рассмотрения дела, Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявок на участие в закупке.
Из представленных оператором сведений Комиссией Якутского УФАС России установлено, что, предложение ООО "ТРАСТ СЕРВИС" соответствует Описанию объекта закупки.
Из пояснений представителей заказчика следует, что предложенные заявителем характеристики товара не соответствовали сведениям с сайта производителя товара.
В материалы дела заказчиком представлен запрос информации от заказчика в адрес производителя товара ООО "ЭРСТВАК" от 23.10.2023 относительно технических характеристик климатической камеры лабораторной EVCLIM КТВХ-600 и ответ на данный запрос, согласно которому указанная на сайте модель камеры существует и имеет характеристики, указанные на сайте. Вместе с тем, производитель также указал на следующее: "Внутри одной модели у нас имеется большое количество модификаций - мы делаем под заказ отличные от предложенных габариты внутреннего объема, температурный диапазон, диапазон влажности и т.п. В случае заказа оборудования мы отправляем Вам чертежи общего вида и только после их подписания мы размещаем оборудование в производство".
Таким образом, производитель указал на тот факт, что им изготавливаются под заказ различные по габаритам модификации конкретной модели закупаемого товара.
Вместе с тем, протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0316100012123000136 составлен 24.10.2023, а ответ от производителя на запрос информации предоставлен заказчику только 25.10.2023.
Таким образом, на момент вынесения решения по заявке ООО "ТРАСТ СЕРВИС" комиссия заказчика руководствовалась исключительно данными с сайта производителя.
Комиссия антимонопольного органа отмечает, что заказчик в данном случае обоснованно должен ориентироваться на добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий (пункт 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации).
При этом заказчик на заседании Комиссии не представил доказательств того, что указанный в заявке товар отсутствует в наличии у производителя или не может быть изготовлен по индивидуальному заказу поставщика.
С учетом вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о необоснованности отклонения заявки Общества, и нарушении действиями заказчика подпункта "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что:
а) поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе) и (или) поставляемому товару;
б) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте "а" пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, если в момент приемки выяснится, что поставляемый товар не соответствует заявке, то заказчик в рамках Закона о контрактной системе должен будет принять решение об одностороннем отказе.
Таким образом, жалоба ООО "ТРАСТ СЕРВИС" признана обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "ТРАСТ СЕРВИС" на действия (бездействие) закупочной комиссии заказчика ЯНЦ СО РАН при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку климатической камеры лабораторной для ЛКМАиС ЯНЦ СО РАН (извещение N 0316100012123000136) обоснованной.
2. Признать закупочную комиссию заказчика ЯНЦ СО РАН при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку климатической камеры лабораторной для ЛКМАиС ЯНЦ СО РАН (извещение N 0316100012123000136) нарушившей подпункт "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать закупочной комиссии заказчика ЯНЦ СО РАН обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии _
Члены Комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 31 октября 2023 г. N 014/06/50-1601/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.11.2023