Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
... - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии,
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заказчика Администрации сельского поселения "Кюндядинский наслег" муниципального района "Нюрбинский район" Республики Саха (Якутия) (далее также - СП "Кюндядинский наслег", заказчик): ... (глава);
от заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью "Тутуу" (далее также - ООО "Тутуу", заинтересованное лицо, исполнитель): ..., ... (представители по доверенностям).
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи обращение, представленное Администрацией сельского поселения "Кюндядинский наслег" муниципального района "Нюрбинский район" Республики Саха (Якутия) об участнике закупки обществе с ограниченной ответственностью строительная фирма "Тутуу" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контрактов на благоустройство мини-парка "Кундээрэр" в с.Кюндяде Нюрбинского района РС (Я) (изв. N 0816500000623006353), действуя на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее - Закон о контрактной системе), пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 (далее также - Правил),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили сведения, представленные заказчиком СП "Кюндядинский наслег" об участнике закупки обществе с ограниченной ответственностью "Тутуу" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на благоустройство мини-парка "Кундээрэр" в с.Кюндяде Нюрбинского района РС (Я) (изв. N 0816500000623006353).
Из пояснений заказчика следует, что основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта явилось не исполнение ООО "Тутуу" обязательств, предусмотренных контрактом.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, заслушав лиц, участвующих в деле, установила следующее:
1) 06.04.2023 г. заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 0816500000623006353 на благоустройство мини-парка "Кундээрэр" в с.Кюндяде Нюрбинского района РС (Я).
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 6 724 880,00 рублей;
3) Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.04.2023 г. N 0816500000623006353 заявка единственного участника закупки ООО "Тутуу" признана соответствующей требованиям извещения об электронном аукционе и победителем.
4) 02.05.2023 г. между заказчиком и заинтересованным лицом был заключен муниципальный контракт на благоустройство мини-парка "Кундээрэр" в с.Кюндяде Нюрбинского района РС (Я) N 0816500000623006353 (реестровый номер контракта N 3141900563323000003).
5) 12.09.2023 г. заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
6) 25.09.2023 г. контракт расторгнут.
В связи с необходимостью запроса дополнительного пояснения у заказчика рассмотрение дела, назначенное на 31.10.2023 года отложено на 01.11.2023 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) приняла решение не включать сведения об участнике закупки ООО "Тутуу" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации по следующим основаниям.
Статьей 104 Закона о контрактной системе регламентирован порядок включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков, который формируется в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств, защиты добросовестной конкуренции и предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов со стороны недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с абзаца 1 статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Из пункта 1 статьи 401 ГК РФ следует, что лицо признается виновным в неисполнение обязательства, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, не приняло всех мер для надлежащего исполнения обязательства.
Пунктом 2 статьи 401 ГК РФ установлено, что отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
В силу пункта 3 статьи 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Согласно разъяснениям, указанным в абзаца 4 пункта 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" вина должника в нарушении обязательства предполагается, пока не доказано обратное. Отсутствие вины в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательства доказывается должником.
В соответствии с абзацем 4 пункта 2 статьи 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
02.05.2023 г. между заказчиком и заинтересованным лицом был заключен муниципальный контракт на благоустройство мини-парка "Кундээрэр" в с.Кюндяде Нюрбинского района РС (Я) N 0816500000623006353 (далее - контракт).
Согласно разделу 1 "Предмет и цена контракта" контракта установлено следующее:
"1.1. В сроки, установленные настоящим Контрактом, Подрядчик должен выполнить работы по объекту: "Благоустройство мини-парка "Кундээрэр" в с. Кюндяде (далее - Работы), а Заказчик обязуется принять и оплатить за выполненные Работы.
1.2. Состав и объем Работ, иные данные о Работе определяются приложением N1 к Контракту.
1.3. Место выполнения Работ: Республика Саха (Якутия) Нюрбинский район с.Кюндяде.
1.4. Цена Контракта составляет 6 724 880 (шесть миллионов семьсот двадцать четыре тысячи восемьсот восемьдесят рублей) рублей 00 копеек. Цена Контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения Контракта, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Контрактом или законодательством Российской Федерации.
Источник финансирования Контракта: местный бюджет СП "Кюндядинский наслег" Нюрбинского района Республики Саха (Якутия) на 2023 год.
1.5. В цену Контракта включены стоимость выполняемых Работ, включая все расходы, связанные с выполнением обязательств Подрядчика, все налоги, пошлины, сборы, отчисления и другие платежи, которые Подрядчик должен оплачивать при исполнении Контракта или на иных основаниях. В случае если контракт заключается с Подрядчиком, не являющимся в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах плательщиком НДС, то цена контракта НДС не облагается.
1.6. Подрядчик приступает к выполнению Работ с момента заключения Контракта, и обязуется выполнить Работы по Контракту в полном объеме в срок до "30" октября 2023 г. _"
Из пояснений заказчика следует, что основанием для расторжения контракта в одностороннем порядке явилось не исполнение заинтересованным лицом условий контракта.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно разделу 9 "Порядок расторжения Контракта" контракта предусмотрен следующий порядок расторжения контракта:
"9.1. Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
9.3. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения данного вида обязательства.
9.4. Если Заказчиком проведена экспертиза оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта может быть принято Заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы оказанной услуги в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта.
9.5. Заказчик может в любое время до сдачи ему результата работы отказаться от исполнения Контракта, уплатив Подрядчику часть установленной цены пропорционально части работ, выполненных до получения извещения об отказе Заказчика от исполнения Контракта. Заказчик также обязан возместить Подрядчику убытки, причиненные прекращением Контракта, в пределах разницы между ценой, определенной за всю работу, и частью цены, выплаченной за выполненную работу.
9.6. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях, установленных частью 15 статьи 95 Закона N44-ФЗ и относящихся к предмету Контракта.
9.7. Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
9.8. Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Подрядчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта устранено нарушение условий Контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также Заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы выполненной работы с привлечением экспертов, экспертных организаций. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения Подрядчиком условий Контракта, которые в соответствии с настоящим разделом являются основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.
9.9. Подрядчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств."
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
12.09.2023 г. Заказчиком принято решение об одностороннем расторжении контракта.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 12.09.2023 г. Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, размещено в ЕИС.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, датой надлежащего уведомления подрядчика о принятом заказчиком решении является 12.09.2023 г.
12.09.2023 г. согласно сведениям ЕИС, решение об одностороннем расторжении контракта доставлено в личный кабинет поставщика.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, заказчиком 25.09.2023 г. контракт расторгнут.
Материалами дела установлено следующее:
02.05.2023 г. между заказчиком и заинтересованным лицом был заключен муниципальный контракт.
05.05.2023 г. заинтересованное лицо заключило договор субподряда 11/23 с ИП Эверстовым И.А. для выполнения работ по контракту.
10.06.2023 г. заинтересованное лицо обратилось к заказчику с письмом об отсутствии в сметной документации предусмотренного техническим заданием работ по демонтажу металлического водорезервуара, а также об отсутствии в сметной документации работ по отсыпке для выравнивания неровности на благоустраиваемой территории.
25.07.2023 г. заинтересованное лицо обратилось к заказчику с письмом о согласовании замены тротуарной плитки и разрешении вопроса об отсыпке неровности на благоустраиваемой территории.
03.08.2023 г. между заказчиком и ООО "Айаен-Суол" заключен договор для выполнения работ по отсыпке и выравнивания благоустраиваемой территории.
17.08.2023 г. заинтересованное лицо обратилось к заказчику с письмом о выполнении работ по демонтажу водорезервуара с объемом 200 м3, вертикальной планировке площадки и вывозу строительного мусора. Сообщило что материалы для исполнения контракта закуплены субподрядчиком. Также попросила рассмотреть возможность авансирования.
28.08.2023 г. Управлением Архитектуры и градостроительства при Главе Республики Саха (Якутия) письмом N 28/2832 к заказчику поручил ускорить работы по принятым обязательствам и провести претензионные работы с подрядчиками в рамках заключенного муниципального контракта.
31.08.2023 г. заказчик обратился к заинтересованному лицу с письмом об исполнении принятых на себя обязательств в полном объеме.
05.09.2023 г. субподрядчику представлено письмо от ООО "Реал-Трейд плюс" о прибытии оборудования на склад транспортной компании.
07.09.2023 г. Управлением Архитектуры и градостроительства при Главе Республики Саха (Якутия) письмом N 28/2832 установлено, что на объекте проведены работы по демонтажу и вертикальной планировке. Другие виды работ по заключенному муниципальному контракту не выполнены. Строительные материалы и оборудования не доставлены. Техническая готовность объекта составляет - 0%. В связи с изложенным протоколом NПр-36 от 05 сентября 2023 года принято решение об отзыве средств на реализацию проекта "1000 дворов на Дальнем Востоке" с муниципального образования "Кюндядинский наслег" Нюрбинского района РС(Я) в сумме 7 000,00 тыс.рублей.
12.09.2023 г. заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
25.09.2023 г. контракт расторгнут.
Из устных и письменных пояснений заинтересованного лица следует, что намерения уклоняться от исполнения контракта не было. В ходе выполнения работ было установлено несоответствие предусмотренного в проектно-сметной документации к извещению о проведении закупки условий с фактически требуемыми работами, в частности документацией было предусмотрено выполнение работ по демонтажу сарая, а фактически на месте производства работ требовалось выполнение демонтажа водорезервуара с объёмом 200 м3. Также проектно-сметной документацией не было предусмотрено выполнение работ по отсыпке для выравнивания неровности на благоустраиваемой территории. Вместе с тем работы по демонтажу заинтересованным лицом были выполнены. Также в целях исполнения контракта были закуплены материалы. Вместе с тем контракт по условиям которого выполнение работ предусмотрено до 30 октября 2023 года, был расторгнут заказчиком в одностороннем порядке 25 сентября 2023 года, до истечения срока контракта. В связи с расторжением контракты выполнение работ на объекте были приостановлены.
Из пояснений заказчика следует, что субподрядчик приступил к выполнению работ с 10 июня 2023 года, были выполнены работы по демонтажу. В связи с тем, что в смете не предусмотрены работы планировки и отсыпки площадки со стороны администрации было принято решение выполнить эти работы из бюджета СП "Кюндядинский наслег. 03 августа 2023 ООО "Айан - Суол" по договору выполнил работу по отсыпке и выравнивании площадки. На основании письма Управлением Архитектуры и градостроительства при Главе Республики Саха (Якутия) N 28/2832 принят решение об одностороннем отказе Администрации СП "Кюндядинский наслег" Нюрбинского района PC (Я) от исполнения муниципального контракта N 0816500000623006353.
По общему правилу при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. В то же время такая вина не установлена.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Согласно пункту 15 Правил N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
При осуществлении гражданских прав добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются (пункт 5 статьи 10 ГК РФ).
Следует отметить, что при применении гражданского законодательства в гражданских правоотношениях (пункт 2 статьи 6 ГК РФ), в том числе при осуществлении закупок и исполнении договоров изначально презюмируются принципы добросовестности, разумности и справедливости, основные начала гражданского законодательства, провозглашенные статьей 1 ГК РФ, также предусматривают, что при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно (пункт 3 статьи 1 ГК РФ); никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ).
Управление также обращает внимание на то, что сам по себе факт неисполнения Контракта не может свидетельствовать о недобросовестном поведении общества, как то понимается в статье 10 Гражданского кодекса РФ, и которая запрещает осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом), поскольку обстоятельства дела не содержат доказательств, что Общество осуществляло свои гражданские права связанные с исполнением контракта исключительно с намерением причинить вред Заказчику, либо действовало в обход закона с противоправной целью, либо заведомо недобросовестно осуществляло гражданские права (злоупотребление правом).
Учитывая приведенные выше обстоятельства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев обстоятельства и факты дела, поведение лица, направленное на исполнение контрактных обязательства, провела оценку всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи и считает, что заинтересованное лицо не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее:
1. Вместе с тем, частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
В соответствии с подпунктом "д" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта.
Согласно пункту 1.2. Контракта состав и объем работ, иные данные о работе определяются приложением N1 к Контракту.
Проанализировав заключенный между сторонами контракт, размещенный в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС), Комиссия Якутского УФАС России установила, что контракт не содержит информацию об объеме выполнения работ, также сроки отдельных этапов исполнения контракта, на которые ссылается заказчик при принятии решения о расторжении контракта в одностороннем порядке.
В ходе заседания Комиссии, представитель заказчика пояснил, что объем работ по контракту определен проектно-сметной документацией, которая была размещена в ЕИС в составе извещения. Также о том, что график выполнения работ (отдельных этапов) был подписан в простой письменной форме при этом в ЕИС не размещен.
При этом, согласно электронного документа к извещению о проведении закупки N 4 "Проект контракта" график выполнения работ является приложением N2 к муниципальному контракту, вместе с тем, заключенный между сторонами контракт не содержит предусмотренное проектом контракта приложение N2.
Таким образом, контракт заключенный между сторонами не содержит технические и качественные характеристики объекта закупки, а также показатели, раскрывающие объем и содержание работ, подлежащих исполнению по контракту.
Кроме того, поскольку заключенный контракт не содержит приложение N2 "График выполнения работ" которое является его неотъемлемой частью, Комиссия приходит к выводу о том, что условия заключенного контракта отличаются от условий извещения о проведении закупки.
Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России усматривает в действиях заказчика нарушение подпункта "д" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Данные действия заказчика образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
В силу части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Принимая во внимание вышеуказанные требования законодательства, заказчику необходимо было в срок до 27.09.2023 (не позднее 2 рабочих дней - 26.09.2023, 27.09.2023 следующих за днем вступления в силу решения об одностороннем отказе - 25.09.2023) направить в Якутское УФАС России посредством функционала единой информационной системы обращение о включении сведений об ООО "Тутуу" в реестр недобросовестных поставщиков.
Заказчик осуществил действия по направлению в Якутское УФАС России обращения о включении сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков за рамками регламентированного законом срока - 24.10.2023, тем самым допустил нарушение части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Данные действия заказчика образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьи 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Якутского УФАС России,
р е ш и л а:
1. Сведения, представленные заказчиком Администрацией сельского поселения "Кюндядинский наслег" муниципального района "Нюрбинский район" Республики Саха (Якутия) об участнике закупки обществе с ограниченной ответственностью строительная фирма "Тутуу" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контрактов на благоустройство мини-парка "Кундээрэр" в с.Кюндяде Нюрбинского района РС (Я) (изв. N 0816500000623006353) не включать.
2. По результатам внеплановой проверки признать заказчика Администрацию сельского поселения "Кюндядинский наслег" муниципального района "Нюрбинский район" Республики Саха (Якутия) нарушившим подпункт "д" пункта 1 части 2 статьи 51, часть 16 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с тем, что контракт расторгнут.
4. Передать материалы дела должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии _
Члены комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 1 ноября 2023 г. N 014/06/104-1607/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.11.2023