Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Исламгулов С.Ф.;
члены Комиссии:
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок - Садрисламова Н.Н.;
специалист-эксперт отдела контроля закупок - Шафикова Э.Г.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Уполномоченное учреждение: Государственный комитет Республики Башкортостан по конкурентной политике
- Латыпова Д.Ф. (доверенность).
Заказчик: ГКУ РБ "Управление по обеспечению деятельности жилищно-коммунального комплекса РБ"
- в присутствии представителя.
Заявитель: ООО "Нефтехимполимер"
- Кадыров И.Р. (доверенность).
Заинтересованное лицо: ООО "Атлант"
- В присутствии представителя.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Нефтехимполимер" (вх. 16252/23 от 19.10.2023) на действия комиссии Уполномоченного органа в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по конкурентной политике при определении поставщика путем проведения закупки N 0101500000323000478 "Пусконаладочные работы, поставка оборудования, неразрывно связанная с производством работ по строительству систем водоснабжения в с. Верхние Киги Кигинского района Республики Башкортостан (Федеральный проект "Чистая вода", входящий в национальный проект "Жилье и городская среда")".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно рассмотрение заявок осуществлено не в соответствии с действующим Законодательством Российской Федерации.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком и Уполномоченным учреждением была представлена информация по закупке N 0101500000323000478.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Согласно ч.2 ст. 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";
б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";
в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В извещении о проведении закупки установлены следующие требования, а именно заявка должна содержать:
5.1.5 |
документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным частью 1 статьи 31 Федерального закона: соответствие участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (в соответствии с нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ): информация из единого реестра сведений о членах саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства и их обязательствах в любой свободной форме. В случае непредоставления подобных сведений комиссия будет осуществлять проверку наличия информации об участнике в едином реестре самостоятельно, на основании данных, предоставленных оператором электронной площадки. Кроме того: - СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств; - совокупный размер обязательств участника конкурса по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств и по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда личности или имуществу гражданина, имуществу юридического лица вследствие разрушения, повреждения здания, сооружения либо части здания или сооружения, формирует компенсационный фонд возмещения вреда. Минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд возмещения вреда должен быть сформирован в соответствии с требованиями ч. 12 ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ, минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств должен быть сформирован в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ, при этом уровень ответственности члена саморегулируемой организации должен соответствовать предложению участника закупки о цене контракта. Саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда возмещения вреда несет солидарную ответственность по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда, в случаях, предусмотренных статьей 60 ГрК РФ; - членами СРО, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, могут быть только индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица, зарегистрированные в том же субъекте Российской Федерации, в котором зарегистрирована такая саморегулируемая организация, за исключением случаев, указанных в ч. 3 ст. 55.6 ГрК РФ. Не требуется членство в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в случаях предусмотренных ч. 2.1., 2.2 ст. 52 ГрК РФ. |
|
5.1.6 |
документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона (направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке): К участникам закупки устанавливаются дополнительные требования о наличии опыта работ, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, предусмотренные частью 2 статьи 31 Федерального закона. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 согласно пункту 8 "Работы по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением предусмотренных позицией 17 настоящего приложения работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги" устанавливается наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги; 2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги. Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять: не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей; в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. |
Комиссией установлено, что Заказчиком установлены следующие критерии оценки Заявок:
1. |
1.1. Критерий оценки "Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги"; 1.2. Критерий оценки "Квалификация участников закупки". |
Подпункт "а" пункта 3 Положения. Подпункт "г" пункта 3 Положения.
Сумма величин значимости критериев оценки составляет 100 процентов. |
2. |
Критерий оценки "Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" |
Заявкам, содержащим наилучшее ценовое предложение, а также предложение, равное такому наилучшему ценовому предложению, присваивается 100 баллов. |
3. |
Критерий оценки "Квалификация участников закупки" Показатель оценки "Наличие у участников закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта" Детализирующий показатель оценки наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.
|
1. Подпункт "в" пункта 24 Положения 2. Требования к документам для оценки показателя: 2.1 В соответствии с пп "в" п.31 Порядка оценки: к оценке принимается исключительно исполненный договор (договоры), предусматривающий (щие) выполнение работ на следующем объекте, соответствующем объекту закупки: линейный объект, за исключением автомобильной дороги. 2.2. В соответствии с пп "г" п. 31 Порядка оценки: к оценке принимается исключительно исполненный договор (договоры), относящегося к одному или нескольким из следующих договоров (контрактов): 1) контракту. предусмотренному частью 16 статьи 34 Федерального закона N44 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства); 2)контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Федерального закона N44-ФЗ; 3)контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Федерального закона N44-ФЗ; 4) договор, не относящийся к контрактам, указанным в подпунктах первом - третьем пункта 2.2, и предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).
Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы. 1) исполненный договор (договоры); 2) акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров); - последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок; - к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ; - к оценке принимаются документы: исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров), в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31 Положения, а именно: к оценке принимаются документы, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам). Документы направляются участником закупки в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. - к оценке принимаются исключительно исполненный договор (договоры), при исполнении которого подрядчиком исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек). Каждый контракт/договор должен быть исполнен участником закупки в полном объеме в соответствии с условиями, установленными в таком контракте/договоре, в том числе с учетом дополнительных соглашений. При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые подписи и печати (при наличии). Оценке не подлежат контракты/договоры, работы по которым продолжаются и/или не выполнены (являются незавершенными).
Оцениваются представленные участником закупки договоры, которые приложены в составе заявки и указаны в рекомендованной форме "Квалификация участников закупки" (Приложение 1 к критериям оценки). Не предоставление рекомендуемой формы не является основанием не оценивать представленные документы. |
В соответствии с п.1 ч.11 ст. 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).
На заседании комиссии было установлено, что комиссия Уполномоченного органа рассмотрела заявку в соответствии с порядком и требованиями, установленными в извещении о закупки.
В соответствии с ч.6 ст. 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Заявитель документы, доказательства о том, что конкурсная комиссия оценила заявки не в соответствии с порядком не представил.
Следовательно, жалоба признается необоснованной.
Внеплановой проверкой установлено следующее.
Согласно ст.14.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не допускается недобросовестная конкуренция путем дискредитации, то есть распространения ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту и (или) нанести ущерб его деловой репутации, в том числе в отношении:
1) качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей;
2) количества товара, предлагаемого к продаже другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, наличия такого товара на рынке, возможности его приобретения на определенных условиях, фактического размера спроса на такой товар;
3) условий, на которых предлагается к продаже товар другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, в частности цены товара.
Статьей 14.8 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 настоящего Федерального закона.
Заявитель в жалобе указывает, что согласно сведениям от 18.10.2023 г. N ЮЭ9965-23-24491658 из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства заверенной УКЭП налогового органа, ООО "АТЛАНТ" (ИНН 024801325057, прежнее наименование до 15.02.2023 г. ООО "Строительная компания "АЛЮМАСТЕР") является микропредприятием, (сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью, обладают юридической силой в соответствии с пунктом 1 и 3 статьи б Федерального закона от б апреля 2011 года N 63- ФЗ "Об электронной подписи"). Согласно сведениям полученным с сайта https://reestr.nostroy.ru/ организация ООО "Атлант" ИНН 0278073204, признанный победителем по результатам конкурса "Пусконаладочные работы, поставка оборудования, неразрывно связанная с производством работ по строительству систем водоснабжения в с. Верхние Киги Кигинского района Республики Башкортостан (Федеральный проект "Чистая вода", входящий в национальный проект "Жилье и городская среда") имеет предельный (совокупный) размер обязательств по договорам, заключенным с использованием конкурентных способов закупок "Второй уровень ответственности, не превышает пятьсот миллионов рублей". На дату опубликования протокола подведения итогов ООО "Атлант" согласно сведений полученных с помощью системы закупки.гов.ру ,(реестр контрактов по 44-ФЗ) (совокупный) размер обязательств по договорам, заключенным с использованием конкурентных способов, закупок составляет 347 192 198,75 рублей, стоимость предложения на конкурсе составляет 243 812 700 рублей. Таким образом, совокупная сумма обязательств по договорам, заключенным с использованием конкурентных способов закупок перестанет соответствовать указанному уровню ответственности (превышает 500 000 000 рублей) и составит 591 004 898,75 рублей. Как уже упоминалось в п.1 настоящей жалобы, до 15.02.2023 г. ООО "Атлант" носило наименование ООО "Строительная компания "АЛЮМАСТЕР" (далее ООО "СК "АЛЮМАСТЕР", в котором до 09.09.2022 г. директором и единственным учредителем являлся Шахмухаметов Салават Юлаевич с 12.12.2014 г. Он же являлся и является директором и единственным учредителем ООО "Производственно-Строительная компания "АЛЮМАСТЕР" (далее ООО ПСК "АЛЮМАСТЕР" (ИНН 0278217870). ООО ПСК "АЛЮМАСТЕР" в 2022 году было внесено в реестр недобросовестных поставщиков с 01.08.2022 по 29.07.2024, после чего в аффилированной с ней компании ООО "СК "АЛЮМАСТЕР" (ИНН 0275073204), ныне носящее наименование ООО "Атлант" (ИНН 0275073204), 09.09.2022 г. произошла смена прежнего директора и учредителя Шахмухаметова Салавата Юлаевича на Абдуллина Халила Ялаловича, ставшего новым единственным участником и директором ООО "СК "АЛЮМАСТЕР" (ИНН 0275073204), которого полагаем номинальным участником и директором по причинам, о которых укажем ниже. 15.02.2023 г. на официальном ресурсе арбитражного суда РБ было зарегистрировано заявление ООО "Вектор" о признании ООО ПСК "АЛЮМАСТЕР" (ИНН 0278217870) банкротом (Дело N. А07-4323/2023). 15.02.2023 г. (т.е. в этот же день) ООО "СК "АЛЮМАСТЕР" (ИНН 0275073204) было переименовано в ООО "Атлант" (ИНН 0275073204). 04.09.2023 г. в отношении ООО ПСК "АЛЮМАСТЕР" (ИНН 0278217870), которое в РНП, введена процедура наблюдения (Дело N. А07-4323/2023). Ранее, 31.01.2023 г. ООО "СК "АЛЮМАСТЕР" (ИНН 0275073204), которое переименовано в ООО "Атлант", заключило, как победитель закупки, государственный контракт от 31.01.2023 г. N04/2023-94 на сумму 310 940 149,32 руб. (Извещение N 2027817647023000007.) Позднее, уже 28.07.2023 г., действуя уже как ООО "Атлант", им был заключен контракт от 28.07.2023 г. N32 на сумму 25 223 385,51 руб. (Извещение N 3027609860323000037). Полагаем, что ООО "Атлант" является аффилированным лицом с ООО ПСК "АЛЮМАСТЕР" (ИНН 0278217870), которое в РНП.
ООО "Атлант" представил в качестве опыта договор подряда N ДПВ47 от 27 марта 2023 г. на работы по реконструкции водопровода на территории промышленной площадки по адресу: г. Екатеринбург, ул. Ангарская, 77, между ООО "Атлант" (ИНН 0275073204) и ООО "БИЛДАРС" (ИНН 0275922401).
Комиссией установлено, что по данному адресу находится Оптовая база. В адрес Управляющей компании был направлен запрос подтвердить или опровергнуть факт исполнения вышеуказанных работ.
В УФАС по РБ поступил ответ на запрос, в котором указано, что работы по реконструкции водопровода на территории промышленной площадки по адресу: г. Екатеринбург, ул. Ангарская, 77 не проводились.
Не допускается недобросовестная конкуренция путем дискредитации (статья 14.1 Закона), а также путем введения в заблуждение (статья 14.2 Закона).
При разграничении указанных составов недобросовестной конкуренции следует учитывать, что статьей 14.1 Закона о защите конкуренции охватывается распространение недостоверных (ложных, неточных или искаженных) сведений хозяйствующим субъектом в отношении конкурентов, а статьей 14.2 Закона о защите конкуренции - в отношении своей собственной деятельности и (или) своих товаров (работ, услуг).
В соответствии с частями 1, 2, 3 статьи 10 Гражданского кодекса РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.
В случае несоблюдения требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, суд, арбитражный суд или третейский суд с учетом характера и последствий допущенного злоупотребления отказывает лицу в защите принадлежащего ему права полностью или частично, а также применяет иные меры, предусмотренные законом.
В случае, если злоупотребление правом выражается в совершении действий в обход закона с противоправной целью, последствия, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, применяются, поскольку иные последствия таких действий не установлены настоящим Кодексом.
В соответствии со статьей 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Закон о защите конкуренции признает недобросовестной конкуренцией любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам - либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации (пункт 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции).
В рассмотренной ситуации заявка содержала недостоверные сведения. Действия общества по представлению недостоверных сведений направлены на получение необоснованных преимуществ перед иными хозяйствующими субъектами, потенциально претендовавшими на заключение договоров, что свидетельствует о нарушении обществом требований Закона о контрактной системе и Закона о защите конкуренции.
Указанный вывод не противоречит вектору правоприменительной практики, в частности Верховный суд РФ в пункте 11 своего обзора судебной практики утвержденной Президиумом ВС РФ от 16.05.2018 года придерживался идентичной позиции.
Вследствие своего недобросовестного поведения, нарушив нормы Закона о защите конкуренции, Общество, действуя осознанно, в обход действующего Законодательства, используя несуществующий договор, представило заведомо недостоверные сведения с целью осуществления участия в закупке.
Пунктом 9.2. Письма ФАС России от 24.12.2015 N ИА/74666/15 "О применении "четвертого антимонопольного пакета" установлено, что статьей 14.2 Закона о защите конкуренции установлен запрет на недобросовестную конкуренцию путем введения в заблуждение, при этом запрещается вводить в заблуждение любых лиц (потребителей, контрагентов, конкурентов).
Введение в заблуждение является следствием распространения не негативной информации, как в дискредитации, а позитивной, и ее содержание касается деятельности самого распространителя и (или) его товара. Однако, как в том, так и в рассматриваемом случае, распространяемая информация для признания действий актом недобросовестной конкуренции должна не соответствовать действительности.
Предоставление участником закупки заведомо недостоверных сведений, которые позволили ему одержать победу в проводимой закупке, является актом недобросовестной конкуренции (п.11 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 года No 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018 года).
Следовательно, в действиях ООО "Атлант" усматриваются признаки недобросовестной конкуренции.
Учитывая, что участник закупки ООО "Атлант" представил недостоверные сведения, результаты закупки подлежат пересмотру.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Нефтехимполимер" необоснованной.
2. Комиссии, Заказчику выдать предписание.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Исламгулов С.Ф.
Члены комиссии Садрисламова Н.Н.
Шафикова Э.Г.
Начальник отдела |
С.Ф. Исламгулов |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Шафикова Э.Г.
тел.216-33-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 25 октября 2023 г. N ТО002/06/106-2068/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2023