Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Исламгулов С.Ф.;
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок - Гареев Д.Р.;
специалист-эксперт отдела контроля закупок - Шафикова Э.Г.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Заказчик: ГБУЗ Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер
- В присутствии представителя.
Заявитель: ООО "АлькорФарм"
- В присутствии представителя.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "АлькорФарм" (вх. 16505/23 от 24.10.2023) на действия ГБУЗ Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер при определении поставщика путем проведения закупки N 0301200052123000935
"Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения Норэпинефрин".
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно неправомерное рассмотрение заявок.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке N 0301200052123000935.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что 19.10.2023 г. Заказчиком был размещен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N0301200052123000935 от 19.10.2023 г., согласно которому комиссией по осуществлению закупок принято решение о признании соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе, 4 заявок (участники допущены к участию в электронном аукционе и подали ценовое предложение во время аукциона) и победителем аукциона признан участник с идентификационным номером заявки N158778 (порядковый номер N1) с ценовым предложением 10 126,90 руб. Кроме того, из представленной в протоколе информации следует, что: 1) Заявка с идентификационным номером N 159602 была отклонена на основании п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, ч. 1 Постановления Правительства РФ N 1289 от 30.11.2015 г., т.к. на участие в электронном аукционе подано более 2-х заявок разных производителей российского производства (подкрепленные сертификатами СТ-1). 2) При определении победителя аукциона комиссией по осуществлению закупок не были приняты во внимание документы, представленные Заявителем в составе заявки, и не применены положения п. 1.4. Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04 июня 2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с пп. а) п.1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок: рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.10.2023 NИЭА1:
Порядковый номер, присвоенный комиссией |
Идентификационный номер заявки |
Дата и время подачи заявки |
Дата и время подачи предложения |
Ценовое предложение (руб) |
Снижение, % |
1 |
N158778 |
16.10.2023 14:28:37 (MCK +2) |
17.10.2023 12:21:48 (MCK +2) |
10 126,90 |
53,50% |
2 |
N159674 |
16.10.2023 17:46:30 (MCK +2) |
17.10.2023 12:21:44 (MCK +2) |
10 235,80 |
53,00% |
3 |
N156432 |
13.10.2023 20:08:23 (MCK +2) |
17.10.2023 12:27:51 (MCK +2) |
12 600,00 |
42,14% |
4 |
N159535 |
16.10.2023 18:02:37 (MCK +2) |
17.10.2023 11:04:15 (MCK +2) |
20 908,00 |
4,00% |
В Извещении Заказчика установлено следующее требование:
Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, установленные в соответствии со статьей 14 Федерального закона N44-ФЗ |
Установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к приказу Минфина России от 4 июня 2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ).
Установлены ограничения и условия допуска в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 года N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
В соответствии с п.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1289 заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза или Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза и (или) Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика;
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
В соответствии с пунктом 1.4 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04 июня 2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в случае отклонения заявок в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:
а) заявка такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких 4 фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;
б) заявка такого участника закупки соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);
в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего подпункта;
г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" настоящего подпункта.
Положения настоящего подпункта не применяются при отсутствии участника закупки, заявка которого соответствует указанным условиям.
Предложенная участником закупки с идентификационным номером заявки N158778 (победитель аукциона) цена составила - 10 126,90 руб., цена, предложенная Заявителем (идентификационный номер заявки N156432) составила - 12 600,00 руб. При этом, Заявителем в составе заявки на участие в закупке был представлен документ, содержащий сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного препарата, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза СП-0001930/12/2022 от 20.12.2022 г. Заявитель обращает внимание на тот факт, что участнику закупки достаточно продекларировать в своей заявке сведения, в том числе, о документе СП, без обязанности по предоставлению указанного документа в составе своей заявки. Информация о выдаче указанного документа СП размещена на официальном сайте Минпромторга России (minpromtorg.gov.ru). Размещение данных сведений в открытом доступе позволяло комиссии по осуществлению закупок произвести проверку стадий технологического процесса производства лекарственного препарата, предложенного Заявителем к поставке, а также проверку факта выдачи документа, содержащего сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного препарата, предложенного Заявителем к поставке.
Кроме того, согласно сведениям из Государственного реестра лекарственных средств (реестровая запись N ФС-002228 от 16.11.2021 г.) фармсубстанция предлагаемого Заявителем к поставке лекарственного препарата зарегистрирована на территории РФ и производится только (исключительно) на территории РФ. Таким образом, заявка Заявителя содержит предложение о поставке лекарственного препарата, все стадии производства которого, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств. Кроме того, в соответствии с пп. "г" п. 1.4. Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н предложенная Заявителем цена контракта не превышает более чем на 25% наименьшее предложение о цене контракта участника закупки - победителя аукциона (идентификационный номер заявки N158778), заявка которого не отклонена в соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ N 1289 от 30.11.2015 г., но не соответствует условию, указанному в пп. "а" настоящего подпункта.
Таким образом, Приказ 126-н определяет условия применения преференций исключительно для участника, предоставившего Документ СП, как подтверждение полного цикла производства ЛС на территории РФ, при этом отсутствие указанного документа не является основанием в соответствии с ФЗ N44-ФЗ для отклонения участника закупки по п.4 ч.12 ст.48 N44-ФЗ "В соответствии с требованиями нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст. 14 Закона N 44 ФЗ".
Следовательно, в действиях аукционной комиссии установлено нарушение пп. а) п.1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссией установлено, что Заказчик заключил контракт с победителем. Следовательно, комиссия принимает решение предписание не выдавать.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АлькорФарм" обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлено нарушение пп. а) п.1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе.
3. Комиссии, Заказчику выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Исламгулов С.Ф.
Члены комиссии Гареев Д.Р.
Шафикова Э.Г.
Начальник отдела |
С.Ф. Исламгулов |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Шафикова Э.Г.
тел.216-33-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 27 октября 2023 г. N ТО002/06/106-2108/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2023