Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей по доверенностям:
от Заказчика - Комитет по здравоохранению Ленинградской области:
от Уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Ленинградской области:
от Заявителя - ИП Коваленко Михаил Сергеевич: не явился, извещен,
заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
рассмотрев в соответствии с п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N12474-ЭП/23 от 18.10.2023) на действия субъекта контроля при проведении электронного аукциона N 0145200000423001102 на приобретение и монтаж быстровозводимых модульных конструкций под размещение ФАП в д. Рель и пос. Володарское.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 10.10.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 13 600 000,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
Конкурентными способами определения поставщиков являются, в том числе аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (далее - закрытый электронный аукцион) (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";
б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";
в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно доводам жалобы, поданной в Ленинградское УФАС, Заявитель считает, что
Заказчиком не установлены дополнительные требования, следовательно, по мнению Заявителя, в действиях Заказчика содержатся признаки нарушения Закона о контрастной системе.
Проанализировав положения извещения, Комиссия Управления признает доводы Заявителя необоснованными на основании следующего.
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Реализации правовых норм статьи 31 Закона о контрактной системе служит Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2571).
Заявитель указывает на необходимость применения позиции 9 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Согласно статье 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Заявителем не было представлено доводов и документов, обосновывающих нарушение прав и законных интересов участников закупки или невозможность подачи заявки.
Заявитель не приводит конкретных аргументов в обоснование применения именно позиции 9 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571, в связи с чем, доводы жалобы не подтверждены Комиссии соответствующим образом.
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки, проводимой в соответствии с положениями статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила, что Извещение об осуществлении закупки составлено таким образом, что влечет за собой ограничение количества участников закупки поскольку совокупные части Извещения (требования, ограничения, описание объекта закупки, проект контракту, коды, разъяснения Заказчика и т.д.) указывают не некорректность проведения закупки подобным образом.
Комиссия в ходе заседания установила, что составные части Извещения либо не согласуются между собой, либо одна часть Извещения противоречит другой, либо они начинают расходится с истинными потребностями Заказчика (представители Заказчика и Уполномоченного органа защищая одну часть Извещения, не доказали применение/неприменение другой составной части).
Согласно положениям статьи 42, части 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчику, с одной стороны, предоставлено право самостоятельно принимать решение о способе определения поставщиков, содержании объекта закупки, установления функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки, соответствующих потребностям Заказчика, с другой стороны, Заказчику запрещено совершать действия направленные на ограничение конкуренции.
Материалами дела подтверждается, что в Извещении объектом закупки является: "Приобретение и монтаж быстровозводимых модульных конструкций под размещение ФАП в д. Рель и пос. Володарское".
На вопрос Комиссии в адрес Заказчика: "является ли объектом закупки только поставка ФАП?", представитель Заказчика пояснил, что нет, потребности сводятся как к поставке, так и к "сопутствующим работам", в частности к монтажу по указанным в проекте контракта обязательствам (часть Извещения).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе установлено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 4 постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) установлено, что Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию.
Согласно п. 8 Правил при включении в состав одного лота (одного товара, работы, услуги) нескольких товаров, работ, услуг, на которые в каталоге имеются подлежащие применению позиции каталога и на которые в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик руководствуется требованиями настоящих Правил в отношении каждого такого товара, работы услуги, на которые в каталоге имеется подлежащая применению позиция.
В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Заказчиком в извещении установлен единственный код КТРУ 25.11.10.000-00000002 (https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view.html?entityType=n otice&entityId=33854051&source=).
КТРУ 25.11.10.000-00000002 согласно каталогу в рамках Правил относится к товару "Здания сборные из металла".
Иных кодов ОКПД2 и КТРУ об оказании каких-либо сопутствующих работ (монтажных, строительных и т.д.) Извещение не содержит.
В случае применение подобных кодов в Извещении требовалось установление соответствующих условий допуска по наличию у участником соответствующего опыта по Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571, а поскольку в рамках рассмотрения жалобы, Заказчик отрицал необходимость установления Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571, то Комиссия трактует, что по выбранному коду будет осуществляться поставка товара (все остальные условия - это составные части поставки).
Гражданский кодекс Российской Федерации от 26.01.1996 N 14-ФЗ и Закон о контрактной системе подразумевают различные виды договоров (контрактов):
- Поставка товара;
- Оказание услуг/Выполнение работ;
- Смешанного типа (оказание/выполнение услуг/работ с поставкой товара).
В настоящем случае Заказчик обозначил в Извещении исключительно код КТРУ 25.11.10.000-00000002, при этом указал объект закупки "Приобретение и монтаж".
Анализ проекта контракта указывает на то, что он относится к смешанному типу и более того "поставка товара" поставлена в "зависимость" от работ с подготовкой фундамента и технического плана (который нужно согласовать с Заказчиком, но критерии данного согласования не определены Извещением).
Так, согласно п. 3.1.3. проекта контракта Исполнитель обязан произвести:
"- доставку Товара до места установки ФАП;
- погрузочно-разгрузочные работы;
- монтаж ФАП, в соответствии с технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) ФАП;
- осуществить вывоз мусора, инструментов, техники, неиспользованных строительных материалов после завершения пуско-наладочных работ".
Согласно п. 3.1.8. проекта контракта Исполнитель обязан: "осуществить подготовку места монтажа ФАП в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя) ФАП".
Согласно п. 3.1.12. проекта контракта Исполнитель обязан: "в течение 2-х дней с момента подписания Контракта Поставщик обязан предоставить Заказчику на согласование технический план фасадов и помещений, расстановки электроприборов и сантехники".
Согласно п. 4.2. проекта контракта "срок поставки Товара: в течение 10 (десяти) дней с даты согласования технического плана фасадов и помещений, расстановки электроприборов и сантехники в соответствии с п. 3.1.12 Контракта".
Поскольку подготовка места монтажа предусматривает необходимость наличия фундамента (Заказчик подтвердил, что фундамент им не готовился, эти работы необходимо выполнить исполнителю), то от участников закупки поступали запросы.
Так в ответ на поступивший запрос от 13.10.2023 N203185 с текстом запроса: "Ранее мы отправляли запрос на разъяснение, но от ответа вы уклонились. Ещё раз:
1. В договоре указано:
- 3.1.12. В течение 2-х дней с момента подписания Контракта Поставщик обязан предоставить технический план ....
- 4.2. Срок поставки Товара: в течение 10 (десяти) дней с даты согласования технического плана .... с п. 3.1.12 Контракта.
Правильно ли мы понимаем, что вам нужно поставить два ФАПа за 12 дней?
2. Также в ТЗ не указан тип фундамента и его значения.
3. Не указан источник водоснабжения на объектах.
Спасибо!
Разъяснения положений извещения об осуществлении закупки на основании ответа, полученного от заказчика".
На вышеуказанный запрос получен следующий ответ Заказчика:
"1. Проектом Контракта определено последовательное выполнение обязательств Поставщика, а также установлены относительные сроки их выполнения, зависящие от конкретных обстоятельств.
По общему правилу срок определяется конкретной календарной датой или истечением периода времени, в годах, месяцах, неделях, днях или часах (ст. 190 ГК РФ).
Начало течения срока (периода времени) может определяться датой, событием, действием или иным обстоятельством, предусмотренным договором или законом (ст. 191, п. 1 ст. 314 ГК РФ).
При расчете срока не учитывается день, указанный как начало срока (конкретная дата либо день, когда совершено действие или произошло событие). Считать нужно со следующего календарного дня (ст. 191 ГК РФ). Причем не имеет значения, рабочий это день или нет.
Момент окончания срока зависит от того, как указан период. Так как в проекте государственного контракта период указан в днях, срок заканчивается в последний день.
Если окончание срока выпало на нерабочий день, то моментом окончания срока будет являться ближайший следующий за ним рабочий день (ст. 193 ГК РФ).
Нерабочими считаются выходные и нерабочие праздничные дни (ст. ст. 111, 112 ТК РФ).
Таким образом, срок поставки двух модульных конструкций невозможно однозначно ограничить количеством календарных дней в размере 12.
2. В рамках подготовки места монтажа (п. 3.1.8 проекта Контракта) Поставщик сам выбирает тип фундамента и его значения в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя) ФАП, а также в соответствии с требованиями нормативных документов.
3. Водоснабжение ФАПов будет осуществлено с использованием централизованных систем холодного водоснабжения путем подключения модульных конструкций к наружным сетям".
Вместе с тем, представители Заказчика и Уполномоченного органа не смогли пояснить на заседании причины, по которым работы по устройству основания (которое может быть, как свайным, так и фундаментным и т.д.) не выделены в объект закупки и по ним не выбран соответствующий код ОКПД2/КТРУ, а оставлены на усмотрение исполнителя.
По информации Росздравнадзора, фельдшерско-акушерские пункты (ФАП) практически выполняют все лицензионные требования и условия при осуществлении медицинской деятельности, кроме соответствия государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, могут иметь водопровод, централизованное водоснабжение и канализацию.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.2020 N 44 "Об утверждении санитарных правил СП 2.1.3678-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2020 N 61953) установлен состав и площади основных и вспомогательных помещений для ФАП для временного пребывания пациентов до госпитализации.
Истинная потребность Заказчика (и это было подтверждено самим Заказчиком) заключается в обязательствах исполнителя в которые входит как поставка товара, так и выполнение сопутствующих работ, при этом Уполномоченный орган подтвердил, что никогда не размещал закупку подобным образом, поскольку всегда в Ленинградской области они проводились через "выполнение работ_" с уже формированным проектным решением (по фундаменту, по проведению коммуникаций и т.д.), а не через "поставку ФАП с монтажом" с частью работ которые (по сути являются строительными работами) выраженные в работах предусматривающие подготовку фундамента, но возложенные на исполнителя как его обязанность предоставить Заказчику на согласование технический план (п. 3.1.12).
Между тем Комиссия сообщает, что в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе установлено, что при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки указывается информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.
Из чего, Комиссия приходит к выводу, что в п. 3.1.8 проекта контракта Заказчик предполагает выполнение работ по подготовке места монтажа сборной конструкции ФАП. В потребности Заказчика (в соответствии с его разъяснениями и пояснениями на заседании) входит такое устройство основания под монтируемую конструкцию. Данные работы являются дополнительными и напрямую не связаны с обозначенным объектом закупки (поставки и монтаж) и не выделены отдельным кодом ОКПД2/КТРУ, при этом потребность Заказчика в таких работах не определена и оставлена на усмотрение исполнителя
Также во время заседания фактически противоречивая позиция Заказчика заключается в следующем.
На вопрос Комиссии "является ли блочно-модульный ФАП объектом капитального строительства?", Заказчик пояснил, что "не является таковым в его понимании".
На вопрос Комиссии "может ли исполнитель самостоятельно выбрать тип фундамента для ФАП?", Заказчик пояснил, что: "да, он выбирается исполнителем".
При этом, на вопрос Комиссии о том, что если исполнитель решит залить фундаментную плиту однозначно указывающая, что объект будет капитальным строительством, почему его Заказчик не будет считать ФАП объектом капитального строительства, однозначных пояснений не последовало.
Обратное толкование норм права, предложенные Заказчиком и Уполномоченным органом, по сути приводят к нивелированию корректного определения объекта закупки и проведение "работ через поставку", что имеет негативные последствия для всей Ленинградской области (в таком случае строительство объекта капитального строения, например, школы, по сути, можно осуществить через поставку строительных материалов).
Однако из системного толкования норм Закона о контрактной системе следует, что Заказчик может осуществлять закупки работ, услуг, при выполнении которых будет поставлен товар. Однако, Законом о контрактной системе не предусмотрена возможность осуществить закупку товара, при поставке которого Исполнителем по контракту будут произведены работы таким образом, как это сделано в настоящем Извещении, то есть в один лот объединены работу по устройству основания с поставкой и монтажом, при том коды таких работ не выбраны.
Комиссия считает это важной составляющей, поскольку от корректного определения объекта закупки зависит выбор кодов, определяются условия допуска, преимущества и ограничения к участникам, например, для ряда закупок ограничения будут работать только, если поставка товара и т.д.
Из всего вышеизложенного следует, что сформированный Заказчиком объект закупки, не является соответствующим положениям Закона о контрактной системе, а различные части Извещения не согласуются между собой.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Коваленко Михаил Сергеевич необоснованной;
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе;
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены протоколов, внесения изменений в извещение об осуществлении закупки;
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 25 октября 2023 г. N 047/06/42-3448/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2023