Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "АРМТЭКС" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Федерального казенного учреждения "Центральная база измерительной техники министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на персональные электронно-вычислительные машины (ПЭВМ) (извещение N 0348100046523000283 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установивших положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 16.10.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 44 080 000,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 24.10.2023;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
5) по результатам подведения итогов заявки 2 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком извещении о проведении Аукциона неправомерно установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1236) в противоречие нормам Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 Постановления N 1236 установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Подпунктом "а" пункта 2(1) Постановления N 1236 установлено, что для целей применения пункта 2 Постановления N 1236 под программным обеспечением понимают программное обеспечение и (или) права на него вследствие выполнения контрактных обязательств в части поставки на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, а также предоставление в аренду или в пользование программного обеспечения посредством использования каналов связи и внешней информационно-технологической и программно-аппаратной инфраструктуры, обеспечивающей сбор, обработку и хранение данных (услуги облачных вычислений).
В соответствии с извещением о проведении Аукциона объектом закупки является Персональные электронно-вычислительные машины (ПЭВМ).
Заказчиком в извещении о проведении Аукциона установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, в соответствии с Постановлением N 1236.
Вместе с тем, Заказчиком в Техническом задании установлено в том числе следующее:
"Все подключения к портам и интерфейсам должны быть реализованы без использования внешних переходников и адаптеров.
Встроенные системные программы: BIOS, UEFI и/или иные встроенные системные программы, должны быть зарегистрированы в Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Версия предустановленной операционной системы: лицензия на право установки и использования операционной системы специального назначения "Astra Linux Special Edition" (очередное обновление 1.7), уровень защищенности "Усиленный" ("Воронеж"), РУСБ.10015-01 (ФСТЭК), (принята на снабжение в МЧС России согласно приказу N 58 от 03.02.2022 "О принятии на снабжение в МЧС России операционной системы специального назначения "Astra Linux Special Edition").
Лицензия на операционные системы (срок действия неисключительных (пользовательских) прав) должна быть бессрочная.
Предоставление неисключительных (пользовательских) прав должна быть подтверждена путем предоставления лицензии в электронном виде (выданной владельцем исключительных прав на данное программное обеспечение либо уполномоченным им лицом) с указанием:
наименования программного обеспечения, на которое предоставлены неисключительные (пользовательские) права;
версии продукта;
количества пользователей на лицензию;
срока действия лицензии.".
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"BIOS, UEFI и иные встроенные системные программы - это встроенное в материнскую плату системного блока программное обеспечение, которое доступно без обращения к жесткому диску (на который установлена операционная система). Через данное системное программное обеспечение происходит управление всеми подключенными к системному блоку (материнской плате) периферийными устройствами, такими как клавиатура, видеокарта, оперативная память, иными словами всеми устройствами.
В реестре российского программного обеспечения на сегодняшний день есть записи о 26 наименованиях данного системного программного обеспечения https://reestr.digital.gov.ru/search/?q=bios".
Подпунктом "б" пункта 2(1) Постановления N 1236 установлено, что для целей применения пункта 2 Постановления N 1236 под программным обеспечением понимают программное обеспечение и (или) права на него вследствие выполнения контрактных обязательств на поставку, техническое обслуживание персональных электронных вычислительных машин, устройств терминального доступа, серверного оборудования и иных средств вычислительной техники, на которых программное обеспечение подлежит установке в результате исполнения контракта.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что установление Заказчиком запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранного государства, в соответствии с Постановлением N 1236 не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Аналогичная позиция подтверждается решением ФАС России от 23.03. 2023 г. по делу N28/06/105-597/2023ГОЗ.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АРМТЭКС" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 24 октября 2023 г. N 050/06/105-40050/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2023