Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев обращение ООО "РЕГИОН ГРУПП" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) МБУ "ОГХ" (далее - Заказчик), МКУ "Управление централизации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение),при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер"(далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по комплексному благоустройству дворовых территорий по адресам: Московская область, г.о. Химки, Юбилейный пр-т д. 9/1, ул. Строителей д.3, 3а, Парковая ул. д. 6,8, Панфилова д. 13, Молодежная д. 52 для нужд МБУ "ОГХ" в 2023 году (извещение N 0848300044523000220 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступило обращение Заявителя на действия (бездействие) Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии в части ненадлежащего рассмотрения заявки Победителя на участие в Конкурсе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено - 21.07.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 37 569 330,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 07.08.2023;
4) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки, признанные соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса;
5) по результатам подведения итогов победителем Конкурса признано ИП Ганиев Шамиль Рафаэлевич (далее - Победитель);
6) Заказчиком заключен муниципальный контракт от 28.08.2023 N 220/2023.
1. Согласно доводу обращения Заказчиком ненадлежащим образом приняты и допущены документы и сведения в составе заявки победителем.
Общая цена исполненных участником закупки договоров.
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором |
Данные участников (сведения, представленные участником) |
Данные принятые к оценке |
Кол-во баллов |
Рейтинг заявки по показателю (с учетом коэффициента значимости) |
114739014 |
7 777 018 531,50 |
7 777 018 531,50 |
100,00 |
40,00 |
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного учреждения пояснил: "При оценке заявок участников закупки были приняты все предоставленные к оценке договоры, так как соответствовали требованиям, установленным в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Все предоставленные договоры предусматривали выполнение работ по благоустройству территорий, а также последний акт, составленный при исполнении каждого договора был подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.
При оценке заявок участников закупки были приняты все предоставленные к оценке договоры, так как соответствовали требованиям, установленным в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе и требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Предоставленные участниками закупки договоры не вызвали сомнений у комиссии. В связи с чем на сторонних ресурсах, не предусмотренных Законом о контрактной системе, дополнительная проверка предоставленных договоров не осуществлялась.
Закон о контрактной системе не обязывает комиссию проверять предоставленные участником закупки документы на соответствие финансовой отчетности, размещаемой на сторонних ресурсах. Также отмечаем, что информация об участнике закупки ИП Ганиев Шамиль Рафаэлевич на государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности (https://bo.nalog.ru/) отсутствует. А в случае, если такая информация присутствует, то её разночтение не является основанием считать, что предоставленные участником закупки договоры являются не достоверными".
В соответствии с запросом комиссии Московского областного У ФАС России дополнительной информации, сообщаем.
При оценке заявок участников закупки были приняты все предоставленные к оценке договоры, так как соответствовали требованиям, установленным в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе и требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Участником ИП Ганиев Шамиль Рафаэлевич было представлено в заявке 10 договоров, из них 10 были приняты комиссией на общую сумму 7 777 018 531,50 рублей.
В подтверждение соответствия доп. требованиям установленным заказчиком в соответствии с позицией 9 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации", победитель предоставил муниципальный контракт на "Выполнение работ по комплексному благоустройству общественной территории ул. Маршала Жукова в Приокском районе города Нижнего Новгорода " N 01-10/03/01-5-2 на сумму
23 543 659,80 руб.".
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком заключен муниципальный контракт от 28.08.2023 N 220/2023.
2. Согласно доводу обращения Заявителя, Конкурсной комиссией заявка Победителя неправомерно признана соответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса, в связи с наличием в составе заявки недостоверной информации в части опыта выполнения работ связанного с предметом контракта.
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Законом о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Законом о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Законом о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года
N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частями 2, 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установленным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Согласно части 4 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 г. N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) установлено, что информацией и документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительному требованию, установленному в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, являются информация и документы, предусмотренные хотя бы одним из следующих подпунктов:
а) номер реестровой записи в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре контрактов, заключенных заказчиками (в случае исполнения участником закупки контракта, информация и документы в отношении которого включены в установленном порядке в такой реестр и размещены на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
б) выписка из предусмотренного Законом о контрактной системе реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (в случае исполнения участником закупки контракта, информация о котором включена в установленном порядке в такой реестр);
в) исполненный контракт, заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе, или договор, заключенный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также акт приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий цену поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.08.2023 NИЭОК1 (далее - Протокол), заявка Победителя с идентификационным номером "114739014" признана соответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса.
Вместе с тем, учитывая наличие противоречивой информации в документах и сведениях, представленных на заседании Комиссии представителями Уполномоченного учреждения, Заявителя, в целях полного, всестороннего рассмотрения дела Управлением направлен запрос информации от 16.10.2023 N МШ/17843/23 в адрес Администрации Приокского района города Нижнего Новгорода (далее - Запрос информации).
В ответ на Запрос информации в Управление поступил ответ (исх. N 01-09-546099/23 от 18.10.2023) от Администрации Приокского района города Нижнего Новгорода, в котором содержится в том числе следующая информация:
"Сообщаем Вам, что между администрацией Приокского района города Нижнего Новгорода и ИП Ганиев Ш.Р. (ИНН 772794769634) муниципальные контракты не заключались".
Таким образом, договор N 01-10/03/01-5-2 на Выполнение работ по комплексному благоустройству общественной территории ул. Маршала Жукова в Приокском районе города Нижнего Новгорода на сумму 23 543 659,80 рублей, заключенный с Администрацией Приокского района города Нижнего Новгорода", представленный Победителем в составе заявки является недостоверной информацией и содержит признаки подложного документа.
Изучив документы и сведения, представленные на заседании Комиссии, а также полученные в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части принятия решения о соответствии заявки Победителя соответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса, а также принятия указанного договора, в качестве подтверждения опыта в соответствии с позицией 9 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571, представленного в составе заявки Победителя, противоречат положениям Закона о контрактной системе, в связи с тем, что в составе заявки содержится недостоверная информация.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Конкурсной комиссией пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 29 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения органами контроля в сфере закупок плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, указанные органы контроля обязаны передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.
Кроме того, Комиссией в действиях Победителя усматриваются признаки состава уголовного преступления в части покушения на мошенничество и изготовления (использование) заведомо подложного документа.
В соответствии с частью 29 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия приходит к выводу о необходимости передачи материалов по настоящему делу в правоохранительные органы для рассмотрения вопроса о принятии мер уголовно-правового характера в отношении Победителя в порядке статьи 144 - 145 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику, Уполномоченному учреждению, обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как заключен контракт от 28.08.2023 N 220/2023.
3. Передать материалы от 30.10.2023 по делу N 050/06/99-34332/2023 в правоохранительные органы для проведения процессуальной проверки в порядке, предусмотренном статьями 144 - 145 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 30 октября 2023 г. N 050/06/99-34332/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2023