Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу УФАС России (далее - Управление) сообщает о поступлении в Управление жалобы ИП Тожибаева Захиджона Пазилжоновича (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Федерального государственного бюджетного учреждения "Учебно-тренировочный центр "Новогорск" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по комплексному эксплуатационно-техническому обслуживанию инженерных систем и оборудования помещений ФГБУ УТЦ "Новогорск" и филиал "Руза" в 2024 году (извещение N0348100099823000064 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено - 09.10.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 21 524 752,08 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 23.10.2023.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно части 6 статьи 24 Закона о контрактной системе, Заказчик, за исключением случаев осуществления закупки товаров, работ, услуг путем проведения электронного запроса котировок либо закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), обязан осуществлять закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации путем проведения Конкурсов.
Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок, которых заказчик обязан проводить Конкурс в электронной форме (электронный Конкурс) (далее - Перечень) утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 N 471-р.
Согласно извещению о проведении Конкурса, объектом закупки является оказание услуг по комплексному эксплуатационно-техническому обслуживанию инженерных систем и оборудования помещений ФГБУ УТЦ "Новогорск" и филиал "Руза" в 2024 году.
На заседании Комиссии установлено, что в рамках исполнения государственного контракта будут оказываться услуги по техническому обслуживанию и ремонту инженерных систем и оборудования помещений.
Представитель Заказчика на заседание Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"В извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме установлен код 81.10.10.000 "Услуги по обслуживанию помещений комплексные" согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014. Заказчиком был определен код ОКПД 2 как наиболее подходящий по объекту закупки, исходя из своих потребностей и предмета закупки.
Как следует из письма ФАС от 13.03.2019 N ИА/19176/19 по вопросу о нарушениях при выборе способа определения поставщика в соответствии с положениями Федерального Закона N 44-ФЗ, код определяется заказчиком самостоятельно путем соотнесения предмета закупки к соответствующему коду и наименованию позиции ОКПД 2 с учетом спецификации закупки в области применения".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, в части выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
При этом, представитель Заявителя не представил документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу о нарушении прав и законных интересов Заявителя.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Тожибаева Захиджона Пазилжоновича необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 27 октября 2023 г. N 050/06/105-40664/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2023