рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на разработку проектной документации на выполнение работ по строительству закрытого стрелкового комплекса с дистанцией стрельбы 100 м. на территории Центральной таможни (Кинологический центр ФТС России) по адресу: Московская область, г.о. Щелково, д. Орлово (извещение N0348100061121000073),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
По результатам закупки Заказчиком с ООО "Спецтехнологии" заключен контракт от 02.03.2022 N 1505004407322000003 на сумму 5 382 000,00 рублей (далее - Контракт).
Пунктом 12.3 Расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, на основании решения суда, в случае одностороннего отказа одной из сторон от исполнения контракта в случаях, когда такой отказ допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями Контракта.
Пунктом 3.1 в Контракте установлен срок выполнения работ - 30.11.2023.
Согласно пункту Контракта 15.1. Контракт вступает в силу со дня его заключения сторонами и действует до 31.01.2023 года, что не освобождает Участника в последующем от ответственности за нарушение условий Контракта, если таковые имели место в период исполнения Контракта. В части взаиморасчетов и гарантийных обязательств Контракт действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств.
14.09.2022 Заказчик с Участником заключили дополнительное соглашение N1 к контракту N 03481000611210000730001 об изменении технического задания (Приложение 1).
02.03.2023 Заказчик с Участником заключили дополнительное соглашение N2 к контракту N 03481000611210000730001 об изменении технического задания (Приложение 1).
01.02.2023 Заказчик в соответствии с п. 6.1.7. Контракта согласовал комплект проектной документации и выдал письменное согласование изменения предельной стоимости строительства Объекта (письмо от 01.02.2023 N 11-05/0175).
19.04.2023 Участник заключил договор на прохождение государственной экспертизы спустя 47 дней - 19.04.2023.
Согласно представленным документам, Участник направил на экспертизу документацию с многочисленными нарушениями, которая получила первоначально 232 замечания.
03.07.2023 Заказчик ходатайствовал перед ФАУ "Главгосэкспертиза" о продлении срока экспертизы (письмо от 03.07.2023 N 01-22/1098), в результате срок экспертизы был продлен на 30 рабочих дней до 31.08.2023
15.08.2023 Согласно пояснению заказчика, ведущий эксперт Последнего по объекту указал что 30% замечаний по ПСД не устранено.
01.09.2023 Участником представлено отрицательное заключение от ФАУ "Главгосэкспертиза".
Основанием для принятия решения о выдаче отрицательного заключения согласно п. VI заключения является то что, проектная документация по объекту:
- не соответствует результатам инженерных изысканий, выполненных для ее подготовки;
- не соответствует требованиям технических регламентов и иным установленным требованиям.
- Результаты инженерных изысканий не соответствуют требованиям технических регламентов.
- Сметная стоимость объекта определена недостоверно.
Согласно предоставленным документам, а также пояснениям Заказчика, Последний, будучи заинтересованным в получении результата работ по Контракту, предоставил возможность Участнику исполнить Контракт после окончания срока выполнения работ, предусмотренного п. 3.1 Контракта.
Дополнительное время, предоставленное Участнику на момент получения отрицательного заключения экспертизы проектной документации составило 274 дня.
11.09.2023 комиссия Заказчика составила Акт невыполненных работ, в котором пояснила "По состоянию на 11.09.2023 года результат выполненных работ по Контракту, а именно проектно-сметная документация с положительным заключением на строительство объекта отсутствует, просрочка исполнения обязательств составляет 284 дня.
Исходя из документов, представленных Заказчиком, Участник значительно нарушил сроки исполнения контракта".
Участник не предоставил в срок результат выполненных работ по Контракту.
21.09.2023 Заказчик направил Участнику требование об уплате неустойки в течении 5 рабочих дней, пени в сумме 613 548,00 рублей, штрафа в сумме 5 000,00 рублей.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 13.09.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с Участником, в связи с неисполнением обязательств по Контракту.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 13.09.2023 Решение размещено на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика вступило в законную силу 26.09.2023, и с этой даты контракт считается расторгнутым.
Невозможность исполнения Контракта в полном объеме в регламентированный срок Участником на заседании Комиссии не подтверждена.
Участник добровольно принимал участие в закупке, выразил согласие на выполнение работ для нужд Заказчика, на условиях, предусмотренных извещением о закупке. Участник закупки, подав заявку на участие в закупке, в полной мере осознавал в каком именно объеме и при каких именно условиях ему будет необходимо выполнять работы, являющиеся предметом Контракта. Являясь добросовестным участником закупки, Участник обязан соотнести свои возможности по надлежащему исполнению Контракта.
Таким образом, по причине того, что Участник не устранил нарушения условий Контракта, сведения в отношении Участника подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ООО "Спецтехнологии" (б-р. Звездный, д.19, стр.1, этаж 8, ком. 804А, вн. тер. Муниципальный округ Останкинский, Москва, 129085, ИНН 6829044258, Генеральный директор: Котлярова Софья Александровна, ИНН 682902198600) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
26.09.2023 |
28.09.2023 |
28.09.2023 |
0 |
28.09.2023 |
05.10.2023 |
05.10.2023 |
0 |
10.10.2023 |
10.0.2023 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 5 октября 2023 г. N РНП-37236эп/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2023