Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия
рассмотрев жалобу ООО "АПгрейт" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция заказчика капитального строительства" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку оборудования для проведения гибкой эндоскопии для оснащения объекта: "Строительство здания государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Московская областная детская больница" по адресу: Московская область, г.о. Красногорск" (лот 1) (извещение N0348500000823000075 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение размещено на Официальном сайте - 16.10.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 33 904 254,70 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 24.10.2023;
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлено описание объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения.
В соответствии с пунктом 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Пунктом 7 Правил формирования каталога установлено, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, Заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении Аукциона предметом закупки является "Поставка оборудования для проведения гибкой эндоскопии для оснащения объекта: "Строительство здания государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Московская областная детская больница" по адресу: Московская область, г.о. Красногорск" (лот 1)".
1) По мнению Заявителя, Заказчиком при Описании объекта закупки выбран несоответствующий предмету закупки код Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ).
Заказчиком в извещении о проведении Аукциона установлены требования к техническим характеристикам товара в соответствии с позицией КТРУ для товара "Система эндоскопической визуализации" установлен код позиции КТРУ 26.60.12.119-00000374.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в Техническом задании установлены требования к поставляемым товарам, таким как:
"Видеобронхоскоп диагностический (тип 1) - 1 шт.,
Видеобронхоскоп диагностический (тип 2) - 1 шт.,
Видеобронхоскоп терапевтический - 2 шт.,
Ультразвуковой бронхоскоп с конвексным сканирующим зондом для проведения трансбронхиальной тонкоигольной аспирационной биопсии - 1 шт.".
Представитель Заказчика на заседание Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"В КТРУ, предлагаемых Заявителем жалобы, отсутствуют клинически важные для детского населения характеристики, такие как:
- узкий спектр;
- качество изображения минимум;
- в глубине резкости отсутствует необходимый диапазон. Максимально возможное значение Каталога из КТРУ - не более 50, а требуется - не более 100.
Кроме того, особое значение играют светодиоды, расположенные на концах эндоскопов, наличие которых также отсутствует в кодах КТРУ Заявителя.
Справочная информация кода КТРУ (в том числе классификационные признаки вида медицинского изделия) не образует описания товара, работы, услуги в соответствии со статьей 33 Федерального закона 44-ФЗ и не включена в перечень информации, подлежащей в соответствии с пунктом 4 Правил использования Каталога обязательному использованию заказчиком. Аналогичный вывод содержится в Письме Минфина России от 25.08.2020 N 24-06-05/74463, Письме Минфина России от 8 февраля 2023 N 25-3/1152.
Согласно представленному в карточке позиции КТРУ N 26.60.12.119-00000374, выбранной Заказчиком установлено следующее описание: Комплект работающих от сети (сети переменного тока) устройств, разработанных для получения, передачи и отображения видеоизображений во время проведения эндоскопической процедуры. Как правило, состоит из одного или нескольких видеоэндоскопов, эндоскопической камеры, блока управления камерой, источника света со световыми кабелями, устройства для записи видеоданных, блоков визуализации (иногда с функцией цветокомпенсации) и видеодисплея. Все компоненты, как правило, размещаются/устанавливаются на специальной тележке, которую можно перемещать в различные помещения для проведения осмотра/терапевтических процедур.
Из вышеуказанного описания (в частности, словосочетания: "Как правило") следует, что не всегда устройства должны в обязательном порядке компоноваться строго так как указано заявителем.
Таким образом, применен код КТРУ максимально соответствующий потребности Заказчика и медицинского учреждения (конечного потребителя)".
Изучив извещение о проведении о Аукциона, а также документы и сведения, представленные на заседании Комиссии, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика в части установления требовании к характеристикам товара и формирования описания объекта закупки не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
При этом, представитель Заявителя в составе жалобы не представил документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу о нарушении прав и законных интересов Заявителя.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2) Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в техническом задании установлены требования, ограничивающие количество участников закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
По мнению Заявителя, совокупности характеристик, установленных Заказчиком в Описании объекта закупки соответствует товар единственного производителя "Олимпас Медикал Системс Корп.", кроме того в извещении о проведении Аукциона неправомерно установлено требование к "совместимости с видеоинформационным центром производства "Olympus".
Представителем Заказчика на заседание Комиссии представлены запрос и ответ от официального дилера группа компаний "Стормовъ", согласно которым, совокупности характеристик, установленных в техническом задании, соответствует оборудование PENTAX, Германия.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требований к поставляемому оборудованию не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Заявитель на заседание Комиссии не обеспечил, доказательств обоснованности довода жалобы не представил.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АПгрейт" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 30 октября 2023 г. N 050/06/105-40674/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.11.2023