Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Чеченское УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии:
Эдылханов Б.Д. - заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии:
Саралиев М.Х. - начальник отдела контроля органов власти и закупок;
Исаев У.В. - начальник отдела контроля антимонопольного и рекламного законодательства,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Арендапрофстройинструмент" на действия комиссии по осуществлению закупок Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чеченской Республике при проведении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного аукциона на оказание услуг по комплексному обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования,
в присутствии представителя Заявителя (посредством видеоконференцсвязи): Чахкиев А.Х. по доверенности,
в присутствии представителя Заказчика: Юнаева А.А. главный бухгалтер,
УСТАНОВИЛА:
В Чеченское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "Арендапрофстройинструмент" на действия комиссии по осуществлению закупок Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чеченской Республике (далее - Заказчик) при проведении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного аукциона на оказание услуг по комплексному обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования, на начальную (максимальную) цену контракта 129 600,00 рублей (номер извещения 0194400000123000020), выразившиеся по мнению заявителя в нарушении требований статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), в части необоснованного отклонения заявки участника закупки.
В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей Заявителя и Заказчика, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Из жалобы следует, что "ООО "Арендапрофстройинструмент" была подана заявка на участие в закупке. Однако, заказчиком заявка была отклонена. По причине:
"Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ. В составе заявки представлена информация, не соответствующая установленным требованиям в извещении об осуществлении закупки, а именно декларации соответствии участника п.1 ч.1 ст.31 44-ФЗ".
Заявитель считает, что заявку отклонили неправомерно, так как:
Декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ, мы пописали на самой площадке, и она подкрепилась автоматически.
Документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ, Заявителем были прикреплены.".
С доводами жалобы, Заказчик не согласен считает их необоснованными, поскольку заявка была отклонена из-за несоответствия заявки участника закупки. Причина несоответствия: В составе заявки представлена информация, не соответствующая установленным требованиям в извещении об осуществлении закупки, а именно декларации соответствии участника п.1 ч.1 ст.31 44-ФЗ.
Заявителем была представлена в составе заявки декларация о соответствии Постановлению Правительства РФ N851 от 11.05.2022 г. Тогда как, Заказчиком в требованиях к заявке, документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ1: требование не установлено.
Согласно статье 6 Федерального закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Из части 1 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе следует, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Из положений частей 1 и 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе, следует, что определяющим фактором при установлении заказчиком соответствующих требований являются потребности заказчика, а не хозяйствующих субъектов, принимающих участие в закупке. Законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций.
Закон предусматривает право заказчика определить в документации об аукционе такие требования к объекту закупки, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности, а также обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.
Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок.
В соответствии с абз. а) пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона
Частью 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено обязательное установление заказчиком в числе единых требований к участникам закупки указанного в пункте 11 данной части требования об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.
Из информационного письма Министерства финансов Российской Федерации от 20 июля 2022 г. N 24-01-06/69926, следует, что указанный запрет применяется вне зависимости от товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки, и не устанавливает требований непосредственно к лицам для осуществления поставки закупаемых товаров, выполнения закупаемых работ, оказания закупаемых услуг, в связи с чем не образует требования, указанного в пункте 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар (выполнить работы), соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также ограничении заказчиком числа участников торгов.
Изучив представленные сторонами документы и информацию, Комиссия Чеченского УФАС России по контролю в сфере закупок отмечает, что в силу части 1 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
При проведении на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены, поскольку комиссия по осуществлению закупок правомерно приняла решение о признании заявки не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, а также Федерального закона о контрактной системе.
Руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "АрендаПрофСтройИнструмент" на действия комиссии по осуществлению закупок Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чеченской Республике при проведении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного аукциона на оказание услуг по комплексному обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования, на начальную (максимальную) цену контракта 129 600,00 рублей (номер извещения 0194400000123000020) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии Б.Д. Эдылханов
Члены Комиссии: М.Х. Саралиев
У.В. Исаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 8 ноября 2023 г. N 020/06/31-54/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2023