Резолютивная часть объявлена 02 ноября 2023 г.
Изготовлено в полном объеме 08 ноября 2023 г. г. Курск
Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<_> |
- председатель Комиссии, - член Комиссии, - член Комиссии, |
в присутствии представителя заказчика - областного бюджетного учреждения "Областной Дворец молодежи" (далее - ОБУ "ОДМ") <_> (по доверенности, личность удостоверена) в присутствии генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Парламент-К" (далее - ООО "Парламент-К") <_> (личность удостоверена, устное ходатайство об отложении рассмотрения дела), в присутствии гражданки <_> (личность удостоверена), при ведении аудиозаписи,
рассмотрев в порядке ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_"), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила) представленное заказчиком - ОБУ "ОДМ" обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) информации в отношении ООО "Парламент-К" (<_>), проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 27.10.2023 г. (вх. N5317-ЭП/23) поступило обращение заказчика - ОБУ "ОДМ" (далее - Заказчика) о включении информации в отношении ООО "Парламент-К" (<_>) в РНП в связи с уклонением ООО "Парламент-К" от заключения контракта по предмету: "Поставка бензина АИ-92" (закупка N 0744200000223007806).
В соответствии с требованиями ст.104 ФЗ "О контрактной системе_", постановления Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078, которым утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случае поступления информации и документов об участнике закупки, уклонившимся от заключения контракта, контрольный орган в сфере закупок осуществляет проверку содержащихся в документах и информации фактов недобросовестности поставщика (подрядчика, исполнителя).
Проверкой установлено следующее.
16.10.2023 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет "http://zakupki.gov.ru" (далее - ЕИС) заказчиком размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N 0744200000223007806 для нужд заказчика по предмету: "Поставка бензина АИ-92", ИКЗ: 232463208643346320100100010021920244.
Начальная (максимальная) цена контракта - 349 974 руб. 56 коп.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.10.2023 г. NИЗК1, на участие в закупке было подано четыре заявки с идентификационными номерами 168817, 171935, 171694, 167191. По результатам рассмотрения заявок участников комиссией по осуществлению закупок, все заявки были признаны соответствующими требованиям извещения, победителем закупки было признано ООО "Парламент-К" (идентификационный номер заявки 168817), с предложением цены контракта 57,00 руб.
Нарушения порядка отбора участников закупки Комиссией Курского УФАС России не выявлено.
Согласно официального сайта ЕИС, протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.10.2023 NИЗК1, размещен заказчиком 24.10.2023 г, то есть в установленные законом сроки.
При таких обстоятельствах, заказчиком соблюдены требования, предусмотренные законодательством РФ о контрактной системе, к определению участника закупки лицом, с которым заключается контракт.
В силу п.1 ч.6 ст.50 ФЗ "О контрактной системе_" регламентированный срок для размещения заказчиком проекта контракта - 25.10.2023 г. (включительно). Как подтверждается материалами дела, заказчиком на официальном сайте ЕИС проект контракта без своей подписи размещен - 25.10.2023 г.
Таким образом, нарушений требований, установленных законодательством РФ о контрактной системе, к направлению участнику закупки проекта контракта в действиях заказчика не выявлено.
Регламентированный срок для подписания контракта со стороны победителя закупки в силу п.2 ч. 6 ст.50 ФЗ "О контрактной системе_" - не позднее 26.10.2023 г. (включительно).
В установленный срок - не позднее 26.10.2023 г. 23:59 (время московское) ООО "Парламент-К" не размещены на электронной площадке документы, предусмотренные ФЗ "О контрактной системе...", а именно: проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого запроса котировок.
Таким образом, участник закупки при заключении Контракта не исполнил требования, предусмотренные п.2 ч.6 ст.50 ФЗ "О контрактной системе_".
В силу ч. 6 ст. 51 ФЗ "О контрактной системе_" установлено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
27.10.2023 г. в 00:01 оператор электронной площадки направил Заказчику уведомление об уклонении участника закупки от заключения контракта.
27.10.2023 г. Заказчиком посредством ЕИС был сформирован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта, и размещен на официальном сайте ЕИС 27.10.2023 г.
Таким образом, заказчиком соблюдены требования законодательства РФ о контрактной системе к признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта.
Как письменно сообщает ООО "Парламент-К": "уклоняться от заключения контракта с ОБУ "ОДМ" по предмету: "Поставка бензина АИ-92" у Общества не было умысла".
Как подтверждается материалами дела, 25.10.2023 г., то есть за один день до истечения срока подписания Контракта, ООО "Парламент-К" заказчику сообщило о причинах невозможности подписания контракта, выразило намерение заключить и исполнить контракт, а именно: "Заявка была опубликована на ЭТП Росэлторг. Версия данной ЭТП была обновлена. Заявка N 168817 была подана на новой версии ЭТП Росдлторг в структурированной форме (на закупки, опубликованные после 01 октября 2023 г., подать заявку можно только в структурированной форме. Это обусловлено требованиями ПП РФ N1946 от 31.10.2022 и интеграционными схемами взаимодействия ЕИС и электронных торговых площадок). Из за технической ошибки сотрудника в поле "Предложение о цене контракта" была указана цена за единицу товара (литр) бензина АИ-92 в размере 57,00 руб, а не общая цена контракта в размере 339 492(триста тридцать девять тысяч четыреста девяносто два) рубля 00 копеек. Факт указания цены за единицу товара был обнаружен после окончания срока подачи заявок, отозвать заявку возможности не было. ООО "Парламент-К" готово исполнить контракт на поставку бензина АИ-92 в полном объёме на сумму 339 492(триста тридцать девять тысяч четыреста девяносто два) рубля 00 копеек из расчета 57,00 рублей за литр топлива."
С учетом изложенного, Комиссия Курского УФАС России полагает, что ООО "Парламент-К" в срок до признания его как участника в соответствии с ФЗ "О контрактной системе_" уклонившимся от заключения контракта, осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии у ООО "Парламент-К" намерения уклониться от заключения контракта.
Также генеральный директор ООО "Парламент-К" на заседании Комиссии Курского УФАС России пояснил, что ООО "Парламент-К" имеет большой опыт участия в государственных и муниципальных закупках, безупречную репутацию и ООО "Парламент-К" не включено в РНП.
Комиссией Комиссии Курского УФАС России установлено, что в ЕИС содержится информация об опыте успешного исполнения ООО "Парламент-К" государственных (муниципальных) контрактов.
Представитель заказчика на заседании Комиссии Курского УФАС России подтвердил факт поступления от ООО "Парламент-К" письма (исх. N53 от 25.10.2023 г.), а также отметил, что заказчик не настаивает на включении информации об ООО "Парламент-К" в РНП, в том числе в связи с добросовестным, своевременным исполнением ООО "Парламент-К" ранее заключенных контрактов.
В качестве подтверждения сказанного представитель заказчика в материалы дела представил копию заключенного Контракта с ООО "Парламент-К", исполненного без применения штрафных санкций.
Как подтверждается материалами дела, признаки недобросовестного поведения при уклонении от заключения контракта в действиях ООО "Парламент-К" отсутствуют.
Из имеющихся в материалах дела документов и сведений, не усматривается наличие прямого умысла со стороны ООО "Парламент-К", направленного на уклонение от заключения контракта.
В силу ч.2 ст.104 ФЗ "О контрактной системе_" в РНП включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника размещения заказа, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений ФЗ "О контрактной системе_", служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты заказчиков от действительно недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Пунктом 14 Правил установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, выявлено хотя бы одно из следующих обстоятельств:
а) заказчиком нарушены установленные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требования:
к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта;
в) участником закупки не выполнены требования, предусмотренные Федеральным законом для заключения контракта, вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится невыполнение требований, предусмотренных Федеральным законом для заключения контракта, по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
При таких обстоятельствах, материалами дела и результатами внеплановой проверки подтверждается следующее:
1) в действиях Заказчика отсутствуют нарушения требований законодательства РФ актами о контрактной системе в сфере закупок к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт и к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта.
2) ООО "Парламент-К" в срок до признания его в соответствии с ФЗ "О контрактной системе_" уклонившимся от заключения контракта, учитывая выявленные Комиссией Курского УФАС России обстоятельства, осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Учитывая изложенное, Комиссия Курского УФАС России выявила обстоятельства, являющиеся основаниями для отказа во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в силу подпункта "б" п. 14 Правил.
Устное ходатайство генерального директора ООО "Парламент-К", об отложении рассмотрения дела не подлежит удовлетворению в связи с тем, что 02.11.2023 г является последним рабочим днём для рассмотрения обращения заказчика о включении сведений в РНП.
С учетом изложенного, материалов, имеющихся в настоящем деле, сведений, размещенных в ЕИС, на основании статьи 104 ФЗ от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Отказать заказчику - областному бюджетному учреждению "Областной Дворец молодежи" во включении информации в отношении общества с ограниченной ответственностью "Парламент-К" (<_>) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
<_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 8 ноября 2023 г. N РНП-46-794
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.11.2023