Резолютивная часть объявлена 07 ноября 2023 года Изготовлено в полном объеме 10 ноября 2023 года |
г. Курск |
|
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
<_> |
председатель Комиссии, |
<_> |
член Комиссии, |
|
<_> |
член Комиссии, |
|
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "Центр экологических анализов и расчетов" (далее - ООО "Экоцентр") |
|
Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заявителя |
<_>(по доверенности, личность удостоверена) |
|
Заказчик |
Федеральное казенное учреждение "Исправительная колония N2 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Курской области" (далее - ФКУ ИК-2 УФСИН России по Курской области, заказчик) |
|
Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заказчика |
<_><_> |
|
Способ определения поставщика |
Электронный запрос котировок |
|
Закупка N |
0344100003123000104 |
|
Объект закупки |
Оказание услуг по инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, разработке и согласованию проекта нормативов предельно-допустимых выбросов (ПДВ) вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на основной площадке (производство) и площадке очистных сооружений ФКУ ИК-2 УФСИН России по Курской области; подготовка, разработка и согласование плана мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (НМУ); подготовка и разработка программы производственного экологического контроля (ПЭК); актуализация учетных сведений об объекте негативного воздействия на окружающую среду |
|
Начальная (максимальная) цена контракта |
390 333 руб. 34 коп. |
|
Дата размещения извещения о закупке |
23.10.2023 |
|
Изменение (-я) извещения об осуществлении закупки (при наличии) |
- |
|
Разъяснение положений извещения об осуществлении закупки (при наличии) |
- |
|
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
30.10.2023 |
|
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
2 (две), идентификационные номера заявок 219, 162 |
|
Количество заявок, в отношении которых принято решение об отклонении (при наличии) |
- |
|
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
|
Национальный проект |
- |
Заседание проведено комплексно: очно и дистанционно, в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина "TrueConf" по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/0705653373, на заседании велась аудиозапись.
Довод (-ы) жалобы:
1) Заказчиком в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_") в извещении об осуществлении закупки установлены неисполнимые сроки оказание услуг;
2) в п.3.1.2 проекта контракта Заказчиком установлены избыточные требования к документам, передаваемым Заказчику при приеме-передаче оказанных услуг
Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- представители заказчика возражали против довода жалобы N1, указали, что извещение об осуществлении закупки не противоречит требованиям ФЗ "О контрактной системе...", довод жалобы N2 поддержали, указали что при формировании проекта контракта допущена техническая ошибка;
- представители заявителя поддержали довод жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе...", Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
1. В соответствии с ч.1 ст.34 ФЗ "О контрактной системе..." контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 ФЗ "О контрактной системе...", контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Пунктом 8 ч.1 ст.42 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о сроке исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
В соответствии с п.5 ч.2 ст.42 ФЗ "О контрактной системе..." извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено ФЗ "О контрактной системе...", должно содержать проект контракта.
Согласно разделу "Информация о сроках исполнения контракта и источниках финансирования" извещения, приложения к проекту контракта срок оказания Услуг: "В течение 20 (двадцати) календарных дней с даты подписания Сторонами Государственного Контракта".
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что согласно описания объекта закупки в ходе исполнения контракта Исполнитель обязан получить Экспертизу проекта ПДВ в Территориальном ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии".
При этом, по мнению Заявителя, сроки оказания услуг, установленные Заказчиком, неисполнимы, поскольку в соответствии с п.6 Порядка проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок, утвержденного Приказом Роспотребнадзора от 19.07.2007 N224 срок получения экспертизы составляет до 60 календарных дней.
В подтверждение своих доводов ООО "Экоцентр" в материалы дела представлены номера закупок, в которых срок исполнения контракта составляет 90 календарных дней, 4 месяца (закупка N0318100031223000023, заказчик ФКУ ИК-14 УФСИН России по Краснодарскому краю; 0372200213423000009, заказчик СПБ ГБСУСО "Специнтернат" и др).
Согласно п.6 Порядка проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок, утвержденного Приказом Роспотребнадзора от 19.07.2007 N224 (далее - Порядок) срок проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз по заявлению гражданина, индивидуального предпринимателя, юридического лица определяется в зависимости от вида и объема исследований конкретного вида продукции, вида деятельности, работ, услуг и не может превышать двух месяцев.
Таким образом, изучив положения Порядка, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные сроки проведения экспертизы являются предельными.
Кроме того, представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что установление вышеуказанных сроков обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит ФЗ "О контрактной системе...".
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 31.10.2023 на участие в закупке подана две заявки, комиссией по осуществлению закупок принято решение о соответствии всех поданных заявок требованиям извещения об осуществлении закупки, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 35,95%, определен победитель.
Учитывая изложенное, действия заказчика при определении срока оказания услуг не противоречат действующему законодательству РФ о контрактной системе, в связи с чем, довод жалобы N1 не нашел своего подтверждения материалами дела.
2. В силу ч.3 ст.7 ФЗ "О контрактной системе_", информация, предусмотренная ФЗ "О контрактной системе_" и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с ч.1 ст.34 ФЗ "О контрактной системе..." контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 ФЗ "О контрактной системе...", контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Заказчиком в п.3.1.2 проекта контракта извещения об осуществлении закупки установлено: "При приеме-передаче оказанных Услуг "Государственным заказчиком" от "Исполнителя", последний передает надлежаще оформленные:
- счет-фактуру;
- акт приема-передачи оказанных Услуг 2 (два) экземпляра, счёт на оплату, копию свидетельства об аккредитации лаборатории, проводившей анализ проб воды, а так же отчет о проведении анализа воды и другие документы, необходимые для оприходования оказанных Услуг в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В случае невыполнения "Исполнителем" условия о передаче названных документов, "Государственному заказчику" вправе отказаться от приема оказанных Услуг"
Как подтверждается материалами дела (описание объекта закупки) и не отрицается представителями Заказчика в ходе заседания Комиссии Курского УФАС России, при исполнении условий Контракта не требуется проведения анализа воды.
При таких обстоятельствах, Заказчиком неправомерно установлено требование о передаче копии свидетельства об аккредитации лаборатории, проводившей анализ проб воды, а так же отчет о проведении анализа воды, что нарушает требования ч.3 ст.7, ч.1 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_".
Довод жалобы N2 нашел подтверждение материалами дела и является обоснованным.
По результатам внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на данном этапе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссией в действиях заказчика, комиссии по осуществлению закупок нарушений не выявлено.
На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Центр экологических анализов и расчетов" обоснованной в части нарушения заказчиком требований ч.3 ст.7, ч.1 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Признать заказчика - Федеральное казенное учреждение "Исправительная колония N2 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Курской области" нарушившим требования ч.3 ст.7, ч.1 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе.
4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии - Рагулину Т.Ю.
5. Передать материалы дела N046/06/42-549/2023 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении/об отказе в возбуждении административного производства по фактам нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
<_><_><_>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу N046/06/42-549/2023
об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе
Резолютивная часть объявлена 07 ноября 2023 года
Изготовлено в полном объеме 10 ноября 2023 года г. Курск
Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<_> |
<_> |
на основании решения от 07.11.2023 по делу N046/06/42-549/2023, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Центр экологических анализов и расчетов" на действия заказчика - федерального казенного учреждения "Исправительная колония N2 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Курской области" и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_") внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона N0344100003123000104, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, оператору электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ" устранить нарушения требований ч.3 ст.7, ч.1 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_", допущенные при проведении электронного аукциона N0344100003123000104 (далее - Аукцион), для чего в срок до 17.11.2023:
1.1. Заказчику:
- отменить процедуру заключения контракта по итогам проведения закупки N0344100003123000104;
- привести содержание проекта контракта в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе, извещения об осуществлении закупки, с учетом решения от 07.11.2023 по делу N046/06/42-549/2023;
- повторно направить проект контракта на подписание победителю в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
2 Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения п.1 настоящего предписания
3. В течение 3 (трёх) рабочих дней с даты исполнения п.п. 1,2 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
<_><_><_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 10 ноября 2023 г. N 046/06/42-549/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2023