Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - ГБУЗ НСО "Детская городская клиническая больница N 1", поступило ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствие представителей заказчика;
в присутствии представителя участника закупки - ООО "Сиддхи": - (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика - ГБУЗ НСО "Детская городская клиническая больница N 1" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Сиддхи" (ИНН 5948067816, 614036, г. Пермь, ул. Мира, 69, кв. 70) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов (зонд урогенитальный, зеркало вагинальное, шпатели) (извещение N 0351300123923000333),
УСТАНОВИЛА:
ГБУЗ НСО "Детская городская клиническая больница N 1" подало в Новосибирское УФАС России обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Сиддхи" (ИНН 5948067816, 614036, г. Пермь, ул. Мира, 69, кв. 70) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов (зонд урогенитальный, зеркало вагинальное, шпатели) (извещение N 0351300123923000333).
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 16.10.2023 г., опубликованным в ЕИС, победителем данной закупки было признано ООО "Сиддхи" со снижением начальной (максимальной) цены контракта на 53,50%.
24.10.2023 г. заказчик разместил проект контракта на подписание победителю электронного аукциона.
27.10.2023 г. победитель электронного аукциона разместил в ЕИС подписанный проект контракта, а также разместил в ЕИС документы, подтверждающие обоснование цены контракта.
30.10.2023 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта, поскольку победителем электронного аукциона не было предоставлено документов, в соответствии с ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе.
ООО "Сиддхи" представило в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.
24.10.2023 г. в целях надлежащего исполнения контракта, а также обоснования предложенной цены ООО "Сиддхи" направило в адрес ООО "КиМ Медикал" заявку на поставку зонда урогенитального, зеркал вагинальных, шпателей.
25.10.2023 г. ООО "КиМ Медикал" направило коммерческое предложение ООО "Сиддхи" с информацией о наличии у поставщика необходимого товара и его стоимости, а также сообщило о резерве товара для последующей оплаты товара.
26.10.2023 г. ООО "Сиддхи" осуществило выпуск независимой гарантии в соответствии с условиями контракта и законодательством о контрактной системе.
27.10.2023 г. ООО "Сиддхи" подписало проект контракта и направило его заказчику, в том числе приложив документы о выпуске независимой гарантии и обосновании цены контракта.
Таким образом, действия ООО "Сиддхи" были направлены на заключение контракта и его исполнение, что подтверждается, в том числе, выпуском независимой гарантии и запросом на коммерческое предложение.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.
В соответствии с п. "а" и п. "б" ч. 14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 (далее - Порядок), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований, а также в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017 г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что фактически в действиях ООО "Сиддхи" отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке, поскольку участник закупки осуществил действия, направленные на заключение контракта, а именно, победителем закупки подписан проект контракта в регламентированный срок, оформлена независимая гарантия, а также представлено обоснование предложенной цены контракта, что также свидетельствует о его намерении заключить контракт.
Кроме того, 02.11.2023 г. Комиссия Новосибирского УФАС России, в рамках рассмотрения жалобы ООО "Сиддхи" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Детская городская клиническая больница N 1" при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов (зонд урогенитальный, зеркало вагинальное, шпатели) (извещение N 0351300123923000333, установила в действиях единой комиссии заказчика нарушение п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, в связи с чем заказчику и единой комиссии было выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе N 054/06/51-2250/2023 от 02.11.2023 г.
Таким образом, исходя из п. "б" п. 14 Порядка, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ООО "Сиддхи" отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что сведения об ООО "Сиддхи" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 Порядка, внеплановой проверки данной закупки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Новосибирского УФАС
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения ГБУЗ НСО "Детская городская клиническая больница N 1" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Сиддхи" (ИНН 5948067816, 614036, г. Пермь, ул. Мира, 69, кв. 70) отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии И.В. Костин
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 3 ноября 2023 г. N 054/06/104-2262/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.11.2023