Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии, |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
Мамонтов А.Д. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
с участием представителей участника закупки - ООО "АИРКОМ-СЕРВИС": Хижнякова Тимофея Павловича (по доверенности), Литвинова Константина Сергеевича (директор),
в отсутствие представителей заказчика - Сибирского таможенного управления: заявлено ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствие представителей заказчика,
рассмотрев в дистанционном режиме обращение Сибирского таможенного управления о включении сведений об ООО "АИРКОМ-СЕРВИС" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО "АИРКОМ-СЕРВИС" от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме N 0151100008923000094 на оказание услуг по техническому обслуживанию котельного оборудования,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение Сибирского таможенного управления о включении сведений об ООО "АИРКОМ-СЕРВИС" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО "АИРКОМ-СЕРВИС" от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме N 0151100008923000094 на оказание услуг по техническому обслуживанию котельного оборудования.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с протоколом подведения итогов запроса котировок в электронной форме от 25.10.2023 победителем было признано ООО "АИРКОМ-СЕРВИС".
26.10.2023 заказчик разместил в ЕИС проект контракта.
30.10.2023 заказчик разместил в ЕИС протокол признания ООО "АИРКОМ-СЕРВИС" уклонившимся от заключения контракта по данной закупке в связи с тем, что победитель запроса котировок в установленный срок не подписал проект контракта согласно п.2 ч.6 ст.50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ООО "АИРКОМ-СЕРВИС" были получены письменные пояснения следующего содержания.
ООО "АИРКОМ-СЕРВИС" не имело умысла уклоняться от заключения контракта по данной закупке.
ООО "АИРКОМ-СЕРВИС" не подписало проект контракта в установленный срок по причине ошибки сотрудника, ответственного за подписание проекта контракта по данной закупке, неверно рассчитавшего сроки для подписания проекта контракта.
30.10.2023 ООО "АИРКОМ-СЕРВИС" подписало проект контракта.
31.10.2023 ООО "АИРКОМ-СЕРВИС" направило письмо заказчику, в котором сообщило о причинах не подписания проекта контракта в установленный срок.
Помимо этого, ООО "АИРКОМ-СЕРВИС" ранее уже оказывало услуги по контрактам, заключенным с Сибирским таможенным управлением.
Рассмотрев представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что заказчиком верно был сделан вывод об уклонении участника закупки от заключения контракта.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе).
Согласно п.2 ч.6 ст.50 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные п.1 ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с п.1 ч.6 ст.50 Закона о контрактной системе.
Таким образом, ООО "АИРКОМ-СЕРВИС" должно было подписать проект контракта в срок до 27.10.2023. Вместе с тем, ООО "АИРКОМ-СЕРВИС" не подписало проект контракта в установленный срок.
В свою очередь, принимая во внимание вышеуказанные факты (взаимодействие с заказчиком, а также наличие исполненных контрактов, заключенных с Сибирским таможенным управлением), нельзя сделать вывод об умышленном уклонении ООО "АИРКОМ-СЕРВИС" от заключения контракта.
В соответствии с п. б) ч. 14 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ N1078 от 30.06.2021 г, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не включать сведения об ООО "АИРКОМ-СЕРВИС" в реестр недобросовестных поставщиков.
При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078, внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ст. 50, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения Сибирского таможенного управления о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "АИРКОМ-СЕРВИС" отказать.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии И.В. Костин
А.Д. Мамонтов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 7 ноября 2023 г. N 054/06/104-2220/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2023