Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
Комитета по делам записи актов гражданского состояния (далее - Заказчик): ;
ООО "МИР" (далее - Заявитель):;
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 27405-ЭП/23 от 26.10.2023) на действия Заказчика при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку ковров и ковровых дорожек в структурные подразделения Комитета по делам записи актов гражданского состояния (извещение N 0172200000323000033) (далее - Аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении Аукциона размещено 21.09.2023 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200000323000033. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 901 839,99 рублей.
Заявитель в жалобе указал на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, положения Закона о контрактной системе и выразившиеся: в размещении ненадлежащего ответа на запрос о даче разъяснений положений извещения.
Согласно представленным в порядке ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что Заказчиком в ЕИС 23.10.2023 опубликовано Разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 23.10.2023 NРИ1, следующего содержания:
"В ответ на запрос от 20.10.2023 N RTS_reg 100835217 по закупке 0172200000323000033 на поставку ковров и ковровых дорожек для структурных подразделений Комитета по делам записи актов гражданского состояния сообщаем.
Содержание запроса: 1. В соответствии с Описанием объекта закупки (Техническое задание) в течение семи дней поставщик должен представить на согласование Заказчику образцы поставляемых изделий (минимум 3 образца материала в указанной цветовой гамме), какой порядок повторного согласования, как подписывается согласование образцов, какие характеристики предъявляются к образцам.
2. Какой документ поставщик должен приложить для подтверждения класса пожарной безопасности не ниже КМ2 в соответствии с Федеральным законом "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
3. Проект контракта содержит право заказчика отказаться от принятия товара, поставка которого просрочена по вине поставщика, вместе с тем у заказчика есть право начислить пени за просрочку, какой должен быть срок просрочки, при котором Заказчик имеет право не принимать Товар.
Ответ: 1. Образцы изделий могут быть представлены как в виде частей готовых ковровых изделий, так и целые ковровые изделия не обязательно с точно такими рисунками, которые содержаться в эскизах заказчика, но обязательно той же цветовой гаммы и из тех ниток, из которых будет изготовлен поставляемый товар. Если образцы не обработаны оверлоком, то образцы оверлока необходимо представить отдельно.
В контракте отсутствует условие, что поставка осуществляется только после утверждения Заказчиком образцов, из опыта предыдущих поставок, как правило, поставщики оставляют небольшие образцы ковровых изделий ответственному лицу заказчика, либо образцы ниток до момента поставки и монтажа товара на объектах во избежание ошибок и разногласий.
2. В целях подтверждения класса пожарной опасности товара поставщик с поставляемым товаром должен предоставить сертификат соответствия на него.
3. Отказ заказчика от принятия товара, поставка которого просрочена по вине поставщика, по сути является односторонним отказом от исполнения контракта. Порядок, сроки принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, порядок вступления такого решения в силу регламентируются пунктами 11.8 - 11.13 проекта контракта и частями 12.1,13,14,14.1, 14.2 статьи 95 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с пунктом 7.9 проекта контракта пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства (при условии, что товар фактически поставлен)".
Представленный Заказчиком ответ на запрос разъяснений положений извещений не дает пояснения на заданные участником закупки вопросы в части порядка повторного согласования и утверждения образцов.
Исходя из вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что в действиях Заказчика усматривается нарушения ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать, в связи с его выдачей в рамках ранее рассмотренной жалобы по данной закупке
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 2, 8, 19, 33, 42, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МИР" обоснованной.
2. Признать в Заказчика нарушение ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать в связи с его выдачей по ранее рассмотренному делу.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 ноября 2023 г. N 44-4489/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2023