Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г. В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Поповой П.В.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Черкасовой Т.А.,
от заявителя - в отсутствие представителя,
от уполномоченного органа - Мурзиной А.Н.,
У С Т А Н О В И Л А
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Малыхин П.В. на действия заказчика - МКОУ СОШ N10 поселка Большевик Ипатовского района Ставропольского края, уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004723001372 "Строительство быстровозводимого здания спортивного зала в МКОУ СОШ N10 пос. Большевик".
Жалоба в порядке ст. ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) принята к рассмотрению и назначена на 03.11.2023 г. с вызовом сторон по делу.
03.11.2023 г. комиссия, выслушав пояснения присутствующих сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
20.10.2023 г. Заказчиком опубликовано извещение о проведении закупки N 0121200004723001372 "Строительство быстровозводимого здания спортивного зала в МКОУ СОШ N10 пос. Большевик".
1. Предметом закупки является "Строительство быстровозводимого здания спортивного зала в МКОУ СОШ N10 пос. Большевик.", т.е. выполнение работ по строительству объекта капитального строительства в сфере образования.
Описанием объекта закупки (Приложение N 1 к извещению об осуществлении закупки) и извещением об осуществлении закупки установлено "Код КТРУ/ОКПД2: 41.20.40.900".
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145: "Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Каталог товаров, работ, услуг содержит позицию 41.20.40.000-00000008 "Выполнение работ по строительству объекта капитального строительства в сфере образования".
Дата начала обязательного применения позиции каталога 29.12.2022 г.
Вместе с тем, Заказчиком данный код не установлен.
Таким образом, Комиссия установила нарушение Заказчиком положений постановления Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 в отношении правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Довод жалобы обоснован.
На участие в аукционе была подана одна заявка, которая в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) NИЭА1 от 01.11.2023 г. признана соответствующей.
В связи с тем, что данное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), обязательное для исполнение предписание не выдано.
2. Согласно п. 17 ч. 1 ст. 42 Закона N44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
17) размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона).
Вместе с тем, Комиссией установлено, что извещение о закупке и проект контракта (приложение N4 к извещению о закупке) содержат противоречивые сведения.
Так, извещением о закупке установлено: "Обеспечение исполнения контракта 2 181 937,32 (5 %)".
Вместе с тем, проектом контракта установлено: "14.1. Подрядчик должен предоставить обеспечение исполнения Контракта в порядке, установленном статьей 96 Федерального закона в размере 10% от начальной (максимальной) цены Контракта".
Таким образом, в действиях заказчика установлено нарушение п. 17 ч. 1 ст. 42 Закона N44-ФЗ.
Довод жалобы обоснован.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу ИП Малыхин П.В. на действия заказчика - МКОУ СОШ N10 поселка Большевик Ипатовского района Ставропольского края, уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004723001372 "Строительство быстровозводимого здания спортивного зала в МКОУ СОШ N10 пос. Большевик" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - МКОУ СОШ N10 поселка Большевик Ипатовского района Ставропольского края нарушившими требования п. 17 ч. 1 ст. 42 Закона N44-ФЗ, в связи с чем выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Б.Ш. Карпель
Члены комиссии
П.В. Попова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 3 ноября 2023 г. N 026/06/106-2408/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.11.2023