Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Богославской В.В.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.
В присутствии представителей:
от заказчика - в отсутствии представителя,
от заинтересованного лица - в отсутствии представителя,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ФАРМ-СТ" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Краевая специализированная туберкулезная больница" по факту осуществления закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321200001523000212 "Приобретение продуктов питания (смесь сухая белковая композитная) с. Дивное".
Заявитель обжалует действия Заказчика в части Закупки, указав, что Заказчик установил избыточные дополнительные требования к объекту закупки в части содержания марганца и молибдена.
24.10.2023 в ЕИС Заказчиком размещен электронный аукцион N 0321200001523000212 "Приобретение продуктов питания (смесь сухая белковая композитная) с. Дивное". НМЦК 63 733,40
Согласно описанию объекта закупки товар должен отвечать следующим требованиям Заказчика:
10.86.10.910-00000002 Смесь сухая белковая композитная:
Смесь белковая композитная сухая должна содержать минералы:
"_.марганец в количестве от 1,5 до 5 мг. на 100 г. и молибден в количестве от 50 до 175 мкг. на 100 г.
Обоснование необходимости использования дополнительных показателей (характеристик): Смесь белковая композитная сухая должна содержать минералы: марганец в количестве от 1,5 до 5 мг на 100 г, и молибден в количестве от 50 до 175 мкг. на 100 г, включена для уточнения потребности Заказчика с учетом ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в соответствии с требованиями ГОСТ 33933-2016 таб. 2 и таб. В3) и методических рекомендаций МР 2.3.1.0253-21 "Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Российской Федерации" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 22 июля 2021 г) ...".
В силу ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
4) описание объекта закупки должно содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, если в таком описании содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт;
5) описание объекта закупки должно содержать информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт, если в таком описании содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается контракт;
6) описание объекта закупки должно содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с подпунктом "г" пункта 2 части 10 статьи 24 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается контракт со встречными инвестиционными обязательствами в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона;
7) поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки;
8) описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.
Частью 2 вышеназванной статьи Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Подпунктом "б" пункта 2 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 г. N 145, определено, что каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
В соответствии с пунктом 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
При этом пунктом 6 Правил установлено, что в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
При описании объекта закупки заказчиком указан код товара по ОКПД2 - 10.86.10.910-00000002 Смесь сухая белковая композитная.
Согласно Каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Смесь сухая белковая композитная имеет следующее описание:
НАИМЕНОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
ЗНАЧЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
Агломерированная форма (характеристика не является обязательной для применения) |
Да |
|
Нет |
|
|
Вид применяемого сырья (характеристика является обязательной для применения) |
Белок молока |
|
Изолированный соевый белок |
|
|
Наличие обогащающих компонентов (характеристика является обязательной для применения) |
Да |
|
В Техническом задании Приложения "Описание объекта закупки.docx" к извещению заказчиком помимо обязательных установлены дополнительные требования к области применения, безопасности, качеству, энергетической ценности, составу, остаточному сроку годности и фасовке. При этом указаны максимальные и минимальные значения таких показателей, значения показателей, которые не могут изменяться, а также обоснование необходимости использования дополнительных показателей, в частности, использованы ссылки на ГОСТ 33933-2016.
По показателю "марганца в количестве от 1,5 до 5 мг на 100 г", "молибдена в количестве от 50 до 175 мкг. на 100г" в Обоснование необходимости использования дополнительных требований указано
"...Смесь белковая композитная сухая должна содержать минералы: марганец в количестве от 1,5 до 5 мг на 100 г, и молибден в количестве от 50 до 175 мкг. на 100 г, включена для уточнения потребности Заказчика с учетом ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в соответствии с требованиями ГОСТ 33933-2016 таб. 2 и таб. В3) и методических рекомендаций МР 2.3.1.0253-21 "Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Российской Федерации" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 22 июля 2021 г)...".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком при установлении дополнительных требований к предмету закупки соблюдены положения Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 г. N 145 в части обоснования необходимости использования дополнительной информации о закупаемом товаре.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика не установлены нарушения Закона N44-ФЗ, а довод, изложенный в жалобе, необоснованным.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ФАРМ-СТ" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Краевая специализированная туберкулезная больница" по факту осуществления закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321200001523000212 "Приобретение продуктов питания (смесь сухая белковая композитная) с. Дивное" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии
В.В. Богославская
Б.Ш. Карпель
Исп.Карпель Б.Ш.
тел.(8652) 35-28-07, вн.026-285
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 7 ноября 2023 г. N 026/06/106-2459/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2023