Резолютивная часть оглашена
02.11.2023 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), жалобу ИП Тожибаев З.П. (далее - Заявитель) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме по объекту закупки: Капитальный ремонт 2-х лестничных клеток в инфекционном корпусе ФГБОУ ВО СамГМУ Минздрава России, по адресу: г. Самара, пр. Карла Маркса 165 "Б" (извещение N 0342100011823000718, начальная (максимальная) цена контракта - 6 426 673,26 руб.) (далее - Закупка),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ИП Тожибаев З.П. на действия Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком неправомерно установлен порядок рассмотрения и оценки заявок, в части исключения из критериев оценки заявок контрактов по строительству, реконструкции и сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку в отношении действий Заказчика, выдать обязательное для исполнения предписание о внесении изменений в порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, привлечь виновных лиц к административной ответственности, привлечь виновных лиц к административной ответственности.
Представитель Заказчика в удовлетворении жалобы просил отказать, представил письменные пояснения.
Изучив материалы жалобы, письменные пояснения, документацию о проведении открытого конкурса в электронной форме, протоколы, заявки участников и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов Заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Пунктом 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, должно содержать, в том числе, критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии: 1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее соответственно - Положение, Постановление N2604).
Согласно подпункту "в" пункта 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "Квалификация участников закупки" может применяться, если иное не предусмотрено Положением, в том числе показатель оценки "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта".
В соответствии с пунктом 25 Положения для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренных пунктом 24 Положения, применяются детализирующие показатели.
Подпунктом "в" пункта 28 Положения установлено, что документом, предусмотренным приложением N1 к Положению:
- устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Как следует из Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования в части, касающейся сопоставимого характера принимаемых к оценке предметов договора:
Наименование критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки, при применении которого устанавливается положение, предусмотренное графой 3 |
Положение о применения критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки |
Критерий оценки: "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Показатель оценки: "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта".
Показатели оценки, детализирующие показатель оценки: - "Общая цена исполненных участником закупки договоров"; - "Наибольшая цена одного из исполненных договоров". |
К оценке принимаются исполненные участником закупки гражданско-правовые договора на выполнение капитального ремонта объектов медицинского и лечебно- профилактического назначения сопоставимые по характеру с предметом конкурса, заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ, ФЗ-223 (в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров)), находящихся в: реестре контрактов, заключенных заказчиками, или реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, в ЕИС за последние 5 лет до даты окончания срока подачи заявок. |
Таким образом, к оценке принимаются исполненные участником закупки договоры гражданско-правового характера, связанные с предметом контракта, а также исполненные контракты по 44-ФЗ и 223-ФЗ.
Комиссия Самарского УФАС России, рассмотрев порядок рассмотрения и оценки заявок, противоречия требованиям законодательства о контрактной системе не установила.
Согласно сведениям ЕИС ИП Тожибаев З.П. не имеет опыта исполнения контрактов в рамках Закона о контрактной системе как по капитальному ремонту объектов медицинского назначения, так и по строительству, капитальному ремонту, реконструкции, сносу объекта капитального строительства.
На участие в закупке подано 14 заявок, запросов разъяснений положений извещения по указанному в жалобе вопросу от участников закупки не поступало.
Исходя из вышеизложенного, довод жалобы ИП Тожибаев З.П. признается необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Тожибаев З.П. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 8 ноября 2023 г. N 509-15092-23/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.11.2023