Резолютивная часть оглашена
07.11.2023 г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Кинель-Черкасская районная больница" (далее - Заказчик) о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью "МК АФИНА" (далее - ООО "МК АФИНА", Общество) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта по итогам закупки товара у единственного поставщика на поставку весов для медицинских нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Кинель-Черкасская районная больница" (извещение N0342300000823000090, начальная (максимальная) цена контракта - 79 635,00 руб.) (далее - Закупка),
УСТАНОВИЛА:
27.10.2023 г. в единой информационной системе (далее - ЕИС) опубликовано извещение об осуществлении закупки товара у единственного поставщика (N 0342300000823000090).
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.10.2023 NИЗТ1 победителем закупки признано ООО "МК АФИНА".
Согласно пункту 7 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, заключение контракта осуществляется с участником закупки, заявке которого присвоен первый номер, в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, предусмотренных частью 6 статьи 50 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе, заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 Закона о контрактной системе, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик формирует и размещает в ЕИС и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в ЕИС протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;
3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в ЕИС протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно пункту 1 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Пунктом 2 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части.
Из части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе следует, что участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).
27.10.2023 Заказчиком в ЕИС размещен проект контракта.
30.10.2023 г. крайний срок подписания контракта Обществом.
В назначенный срок контракт не подписан.
Пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе определено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
31.07.2023 г. от электронной площадки поступило уведомление об уклонении победителя от заключения контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Из письменных пояснений ООО "МК АФИНА" следует, что неподписание контракта связано с человеческим фактором. Общество ошибочно полагало, что на подписание контракта отводится 5 рабочих дней.
27.10.2023 на электронный почтовый ящик Общества поступило сообщение о необходимости подписать контракт N0342300000823000090. В связи с тем, что 27.10.2023 являлось пятницей, "коротким" рабочим днем (согласно трудовым договорам сотрудники ООО "МК АФИНА" работают 40 часов в неделю: пн.-чт. с 8:00 до 17:00, перерыв с 13:00 до 13:48, пт. с 8:00 до 16:00, перерыв с 13:00 до 13:48), сотрудник, отвечающий за работу с электронной почтой не уведомил директора ООО "МК АФИНА" о наличии такого сообщения.
Сотрудник, отвечающий за работу с электронной почтой, получил устный выговор и предупреждение о прекращении трудовых отношений в случае, если в дальнейшем электронная почта не будет обрабатываться в течение рабочего дня.
Также Обществом заблаговременно произведена закупка товара, а именно 07.10.2023, о чем свидетельствует платежное поручение N807.
Вышеприведенные обстоятельства свидетельствуют о том, что ООО "МК АФИНА" не имел умысла уклоняться от заключения контракта по итогам закупки.
Ранее ООО "МК АФИНА" заключало и исполняло государственные контракты в рамках Закона о контрактной системе без замечаний (в ЕИС содержится информация о 38 заключенных и исполненных контрактов).
Необходимо отметить, что обращений о включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ранее в Самарское УФАС России не поступало.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем электронного аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке заказчика о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Комиссия Самарского УФАС России при вышеуказанных обстоятельствах не имеет достаточных оснований для включения информации об Участнике в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При рассмотрении обращения и проведении внеплановой проверки нарушений законодательства о контрактной системе в действиях Заказчика не установлено, в связи с чем оснований для удовлетворения ходатайства Участника о выдаче предписания о заключении контракта не имеется.
На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Информацию об ООО "МК АФИНА" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 8 ноября 2023 г. N РНП-63-270
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.11.2023