Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
- заместителя руководителя - начальника отдела КЗ Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- главного специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
- специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
при участии посредством ВКС:
- представителя КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" по доверенности;
рассмотрев жалобу ООО "Портер",
У С Т А Н О В И Л А:
01.11.2023 года в Единой информационной системе размещена жалоба ООО "Портер" на действия Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (Тепло/влагообменник/ бактериальный фильтр, стерильный) (извещение 0340200003323014399).
Заявитель считает, что победитель электронного аукциона определен с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), поскольку Общество предполагает, что среди предложений участников, за исключением предложения заявителя имелись медицинские изделия, произведенные в странах ЕАЭС, не содержащие предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц. В таком случае, в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 102) заявка участника с идентификационным номером 3 должна была быть отклонена.
Рассмотрение жалобы назначено на 02.11.2023 г., информация размещена в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены надлежащим образом.
Представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что при анализе заявок участников было установлено наличие двух заявок, содержащих необходимые документы для применения условий использования Постановления N102, при этом одна из них в дальнейшем была отклонена согласно п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, что не позволяет применить положения Постановления N 102 и обязывает комиссию определить победителем участника, предложившего наименьшую цену. Считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе проводится внеплановая проверка.
Изучив представленные документы, заслушав возражения Уполномоченного учреждения, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
18.10.2023 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (Тепло/влагообменник/ бактериальный фильтр, стерильный). Начальная (максимальная) цена контракта - 486 650,00 руб.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона Заказчиком установлены ограничения допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Во исполнение ст. 14 Закона о контрактной системе принято Постановление N 102.
В соответствии с п. 2 Постановления N 102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 или перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которые одновременно:
б) для заявок, содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, включенных в перечень N 2:
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок;
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в показателе локализации собственного производства медицинских изделий;
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования".
Пунктом 1 части 12 ст. 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно представленным в материалы дела Уполномоченным учреждением заявкам, участниками предложены товары со следующими странами происхождения:
Идентификационный номер заявки |
Предложенная цена |
Предлагаемая страна происхождения товара |
3 (победитель) |
352 634,75 |
Турция, КНР, США, Гонконг |
1 |
355 068,00 |
Турция, КНР, РФ, Гонконг |
5 |
374 534,00 |
КНР,РФ,Гонконг,Турция |
2 |
394 000,00 |
Италия, КНР, Турция |
4 |
440 685,25 |
Турция, КНР, Гонконг |
7 (заявитель) |
481 783,50 |
Республика Беларусь |
6 |
486 650,00 |
РФ |
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.10.2023 NИЭА1 на участие в закупке подано 7 заявок. Комиссией по осуществлению закупок принято решение об отклонении заявки участника с идентификационным N 6 на основании (Предлагаемый товар не соответствует требованиям извещения по позиции "Тепло/влагообменник/бактериальный фильтр, стерильный, 1000шт, масса 41г": по сопротивлению потоку при 30 л/мин.), также принято решение о признании победителем электронного аукциона участника с идентификационным номером 3 и ценой контракта - 352 634,75 руб.
Учитывая, что при проведении электронного аукциона, после отклонения заявки участника N 6, отсутствуют основания для применения п. 2 Постановления N 102, комиссией Уполномоченного учреждения обосновано принято решение о признании заявок соответствующими требованиям извещения и Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Довод Заявителя не обоснован.
На основании изложенного, в соответствии со ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "Портер" на действия Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (Тепло/влагообменник/ бактериальный фильтр, стерильный) (извещение 0340200003323014399).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 7 ноября 2023 г. N 043/06/106-1169/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.11.2023