Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Магомедова К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Чаракова Р.Ю. (далее - Заявитель) на действия комиссии Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд ГБУ РД "ДАГЕСТАНСКИЙ ЦЕНТР МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ" (далее - Заказчик) электронного аукциона "Поставка запасных частей и аккумуляторов для автотранспорта ГБУ РД "ДЦМК"" N 0103200008423002996 (далее - Аукцион),
в присутствии представителей от Заявителя - Бадахова Б.Б. (по доверенности), Заказчика - Гаджиевой Р.К. (член комиссии), Уполномоченного органа - Кадималиева З.М. (член комиссии), Кадиевой Х.И. (по доверенности),
У С Т А Н О В И Л А:
02.11.2023 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что комиссией неправомерно принято решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям Аукциона.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
18.10.2023 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе было размещено извещение (в ред. от 23.10.2023 г.) о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 14 000 000 рублей.
Согласно ч. 11 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 31.10.2023 NИЭА1 (далее - Протокол) заявка Заявителя (идентификационный номер 114198891) отклонена на основании следующего: "Несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ (Отклонена по п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ) Участник закупки в составе заявки соответствии с техническим заданием Заказчика п.382 "Ремень приводной артикул: А 001 993 86 96 Мерседес спринтер", п. 463 "Стойка стабилизатора передний арт.1 763 714 ФОРД" при этом задекларировал страну происхождения товара Китай, вместе с тем фактически согласно данным актикулам соответствует страна происхождения Германия".
В техническом задании электронного Аукциона установлены следующие требования, в том числе: "п. 382 - Ремень приводной артикул: A 001 993 86 96 Мерседес спринтер; п. 463 Стойка стабилизатора передний арт.1 763 714 ФОРД".
Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки указано следующее: "п. 382 - Ремень приводной артикул: A 001 993 86 96 Мерседес спринтер; п. 463 Стойка стабилизатора передний арт.1 763 714 ФОРД. Страна происхождения указанных товаров - Китай".
Представитель Уполномоченного органа сообщил, что заявка была отклонена ввиду предоставления недостоверных сведений относительно страны происхождения указанных товаров, поскольку указанным артикулам в п. 382 - Ремень приводной артикул: A 001 993 86 96 Мерседес спринтер и п. 463 Стойка стабилизатора передний арт.1 763 714 ФОРД соответствует страна происхождения - Германия.
Представитель Заказчика также сообщила, что потребность Заказчика заключалась в оригинальных запасных частях к соответствующим автотранспортным средствам, в связи с чем в описание объекта закупки были указаны конкретные артикулы требуемых запасных частей. Код, или артикул, автомобильной детали - это маркировка завода-производителя, позволяющая точно идентифицировать конкретную запчасть транспортного средства.
Представитель Заявителя не согласился с выводами Уполномоченного органа и Заказчика и указал, что информацию о стране происхождения товара была получена из открытых источников сети "Интернет". Кроме того, имеется письмо от ИП Далгатова З.Х. (от 02.11.2023 N 1) о том, что страной производства вышеуказанных запчастей является - Китай.
При этом Комиссия не может согласиться с выводом Заявителя, поскольку ИП Далгатова З.Х. не является производителем соответствующих автомобильных запчатей.
Кроме того, довод Заявителя о том, что Протокол содержит не существующее слово "актикул", в связи с чем, не ясна причина отклонения заявки, Комиссия признает несостоятельным, поскольку из содержания самого Протокола и описания объекта закупки становится понятно, что допущена очевидная опечатка и речь идет о слове "артикул".
Заявителем на заседание Комиссии не представлены доводы и доказательства, опровергающие выводы комиссии Уполномоченного органа отраженные в Протоколе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя по вышеуказанной позиции содержит недостоверные сведения.
В силу п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о правомерности отказа Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 7 ноября 2023 г. N 005/06/106-2535/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2023