Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
- Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела контроля закупок,
- Коростылева Е.В. - член Комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
в присутствии представителей министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области:
- Григоряна Артема Самвеловича (доверенность N 7 от 12.10.2023 года)
- Воронкова Артема Викторовича (доверенность N 14 от 12.10.2023 года),
в отсутствии предствителя ИП Ващенко А.К., уведомленного надлежащим образом посредством ЕИС,
в присутствии представителей заинтересованного лица ООО "Каскад"
- Дмитриева Олега Владимировича (доверенность ль 19.09.2023 года N б/н),
в присутствии представителей казенного учреждения Воронежской области "Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность воронежской области":
- Павловой Натальи Николаевны (доверенность от 13.09.2023 года N 62/2- 12/2107)
- Фролова Александра Васильевича (доверенность от 13.09.2023 года N 62/2- 12/2108),
рассмотрев жалобу ООО "Альянс-Защита" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку школьных фильтрующих противогазов (извещение N 0131200001023009466),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) поступила жалоба ИП Ващенко А.К. (далее - Заявитель) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку школьных фильтрующих противогазов (извещение N 0131200001023009466) (далее - аукцион).
По мнению Заявителя, отказ Заказчика включить в контракт сведения о товаре из заявке Победителя нарушают Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Изучив материалы дела, Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
04.09.2023 года заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку школьных фильтрующих противогазов (номер извещения N 0131200001023009466).
Начальная (максимальная) цена контракта - 14 888 286,00 руб.
Согласно извещению объектом закупки является - поставка школьных фильтрующих противогазов.
В силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, под электронным аукционом понимается конкурентный способ определения поставщиков, при котором победителем электронной процедуры признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, следующую информацию: наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Так, согласно Извещению объектом закупки является: Противогаз, код позиции - 32.99.11.110-00000003. Заказчиком установлены конкретные характеристики с неизмененными значениями в соответствии с Законом о контрактной системе и своими потребностями.
В соответствии с ч.1 ст. 34 Закона о контактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
На основании ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки).
Согласно п.1 ч.2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 указанной статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.
Руководствуясь вышеуказанной нормой, Заказчиком 18.10.2023 года размещен в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта.
На основании ч.3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Так, 25.10.2023 года Заявитель направил протокол разногласий, содержащий указание на расхождение информации о характеристиках товара, включенной в контракт и находящийся в заявке Участника.
Заказчик отказался учесть замечания Победителя и 27.10.2023 года выложил в ЕИС обоснование отказа.
Заказчик указывает, что согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается не только на условиях, предусмотренных заявкой участника закупки, но и на условиях предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупки.
Вместе с тем, Комиссия отмечает следующее.
На основании протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.10.2023 NИЭА2 ИП Ващенко А.К. признан победителем.
В заявке ИП Ващенко А.К. содержится следующая характеристика предлагаемого к поставке Товара: "Тип противогаза по назначению: Взрослый (для людей от 17 лет)".
Однако, Описание объекта закупки содержит характеристику Товара: "Тип противогаза по назначению: Школьный (для детей от 12 до 17 лет)".
Согласно пояснениям Заказчика, от участника закупки при подаче заявки требовалось предоставить только согласие на поставку товара с характеристиками указанными в Описании объекта закупки, в связи с чем, Комиссия по осуществлению закупок не имела законных оснований для отклонения заявки ИП Ващенко А.К..
В соответствии с ч.5 ст.43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
Также, Комиссия принимает во внимание то, что ИП Ващенко А.К., подавая заявку на поставку товара, согласился с условиями, предусмотренными Извещением, характеристиками товара, указанными в Описании объекта закупки, однако ИП Ващенко А.К. подал заявку, указав в ней характеристики, противоречащие Описанию объекта закупки.
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя, ввиду того, что при направлении заявки, ИП Ващенко А.К. выразил согласие на поставку товара на условиях предусмотренных извещением. Таким образом, заявка Заявителя правомерно признана соответствующей, а отказ Заказчика включить в контракт сведения о товаре из заявки Победителя не нарушают Закон о контрактной системе.
Исходя из изложенного, Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП Ващенко А.К. на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку школьных фильтрующих противогазов (извещение N 0131200001023009466) необоснованной.
Резолютивная часть решения объявлена 02.11.2023 г.
Решение изготовлено в полном объеме 08.11.2023 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
С.В. Михин |
Члены комиссии: |
|
|
|
|
Ю.В. Рощупкина |
|
|
Е.В. Коростылева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 2 ноября 2023 г. N 036/06/106-1707/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.11.2023