Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"_" - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии,
"_" - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;
"_" - заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя "_" (далее - ИП "_", предприниматель, заявитель) на действия Главного управления контрактной системы Омской области и его комиссии по осуществлению закупок (далее - ГУКС Омской области, уполномоченный орган, комиссия по осуществлению закупок) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Выполнение работ по монтажу модульной конструкции, благоустройству территории по объекту: "Фельдшерско-акушерский пункт бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Омская центральная районная больница" по адресу: Омская область, Омский район, село Ачаир" в рамках мероприятий по приобретению и монтажу быстровозводимых модульных конструкций на основании мероприятия реализация регионального проекта "Модернизация первичного звена здравоохранения Омской области" (Реестровый номер 23.33.2164)" (извещение N 0152200004723002114) (далее - электронный аукцион, аукцион) для нужд бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Омская центральная районная больница" (далее - заказчик),
в отсутствие представителей заявителя и заказчика, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы;
при участии посредством видео-конференц-связи представителей:
уполномоченного органа - "_" (доверенность N 157 от 05.05.2023),
публичного акционерного общества "Банк Уралсиб" (далее - ПАО "Банк Уралсиб", банк) - "_" (доверенность N 1169 от 04.12.2022)
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 9947-ЭП/23 от 27.10.2023) жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Из материалов электронного аукциона следует, что 12.10.2023 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом было размещено извещение о проведении электронного аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта 14855673,84 руб.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 20.10.2023 ценовые предложения были поданы шестью участниками из восьми поданных на участие в закупке заявок, лучшее ценовое предложение в размере 11735982,33 руб. подано участником закупки с идентификационным номером заявки 28 (порядковый номер 1, присвоенный оператором).
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.10.2023 свидетельствует о том, что заявка одного участника закупки (заявителя) была отклонена, победителем электронного аукциона признан участник, заявка на участие в закупке которого соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее низкую цену контракта (ООО "БИЗНЕССТРОЙКОМПЛЕКС").
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и объяснений Комиссией установлено следующее.
Доводы заявителя фактически сводятся к необоснованному отклонению его заявки на участие в закупке по причине отсутствия в независимой гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, номера телефона и адреса электронной почты бенефициара, поскольку неуказание данной информации не оказывает существенного влияния на сущность гарантии.
ГУКС Омской области представлены возражения на доводы жалобы (вх. N 10038-ЭП/23 от 31.10.2023), согласно которым нарушения в действиях комиссии по осуществлению закупок при отклонении заявки предпринимателя отсутствуют. Неуказание в независимой гарантии вышеназванных сведений о бенефициаре, по мнению уполномоченного органа, свидетельствует о ее несоответствии типовой форме.
Омским УФАС России также были истребованы объяснения у ПАО "Банк Уралсиб" по факту выдачи спорной независимой гарантии с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Банком представлены (вх. N 10152-ЭП/23 от 02.11.2023) объяснения о том, что независимая гарантия выдана принципалу на основании анкеты-заявки, которая предпринимателем была принята без замечаний, а также оплачена, что, в свою очередь, означает согласие на предоставление гарантии.
Согласно части 1 статьи 44 Федерального закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов заказчик обязан установить требование обеспечения заявок на участие в закупке. Заказчик вправе не устанавливать такое требование в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает один миллион рублей.
Обеспечение заявки на участие в закупке может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или независимой гарантии, предусмотренной статьей 45 настоящего Федерального закона. Выбор способа обеспечения осуществляется участником закупки самостоятельно. Срок действия независимой гарантии должен составлять не менее месяца с даты окончания срока подачи заявок (часть 4 статьи 44 Федерального закона о контрактной системе).
В силу пункта 1 части 5 статьи 44 Федерального закона о контрактной системе при проведении электронных процедур обеспечение заявки на участие в закупке предоставляется одним из следующих способов:
а) путем блокирования денежных средств на банковском счете, открытом таким участником в банке, включенном в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации (далее - специальный счет), для их перевода в случаях, предусмотренных настоящей статьей, на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, или в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации. Требования к таким банкам, к договору специального счета, к порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета устанавливаются Правительством Российской Федерации;
б) путем предоставления независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частями 5 и 6 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе Заказчик рассматривает поступившую независимую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.
Основанием для отказа в принятии независимой гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о независимой гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах независимых гарантий;
2) несоответствие независимой гарантии требованиям, предусмотренным частями 2, 3 и 8.2 настоящей статьи;
3) несоответствие независимой гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
На основании части 8.2 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе дополнительные требования к независимой гарантии, используемой для целей данного закона, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра независимых гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, типовая форма независимой гарантии, используемой для целей такого закона, форма требования об уплате денежной суммы по независимой гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005 "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1005) утверждены, в том числе:
- дополнительные требования к независимой гарантии, используемой для целей Федерального закона о контрактной системе (далее - Дополнительные требования);
- типовая форма независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в закупке товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Типовая форма).
В силу Дополнительных требований независимая гарантия оформляется в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени гаранта, и должна быть составлена по утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005 "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" типовой форме независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в закупке товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в случае составления независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в закупке).
Согласно Типовой форме независимая гарантия наряду с иной информацией должна содержать номер телефона и адрес электронной почты бенефициара.
В силу пункта 7 части 12 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях предусмотренных частью 6 статьи 45 данного закона.
Порядок рассмотрения заявок участников закупки при проведении электронного аукциона предусмотрен частью 5 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе.
Согласно названной норме не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 такого закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" данного пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 такой статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 данной статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 данного закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 данного закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Из содержания протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0152200004723002114 от 24.10.2023 следует, что заявка участника закупки с идентификационным номером 212 (заявитель) была отклонена со следующим обоснованием принятого решения: "На основании пункта 7 части 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ отклонить заявку на участие в закупке (далее - заявка) в связи с несоответствием независимой гарантии требованиям части 8.2 статьи 45 Федерального закона N 44-ФЗ: независимая гарантия не соответствует типовой форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005, так как отсутствуют сведения о номере телефона, адресе электронной почты бенефициара".
Материалами дела установлено, что участником закупки ИП "_" в качестве обеспечения заявки получена независимая гарантия от 19.10.2023 N 9991-4S1/1393083 (реестровый номер 04В25528004517230063). В качестве гаранта (банка) по независимой гарантии выступило ПАО "Банк Уралсиб".
При этом независимая гарантия действительно не содержит информацию о номере телефона и адресе электронной почты бенефициара (заказчика), вместе них указаны сведения, относящиеся к ГУКС Омской области (то есть уполномоченном органе - организаторе рассматриваемой закупки), что не соответствует Типовой форме.
При оценке доводов заявителя с учетом обязательности применения Типовой формы Комиссия приходит к выводу о том, что действия комиссии по осуществлению закупок, принявшей решение об отклонении заявки предпринимателя, не противоречат требованиям Федерального закона о контрактной системе, в связи с чем жалоба признана необоснованной.
Вместе с тем Комиссией в результате проведения внеплановой проверки было установлено, что независимая гарантия, выданная банком, не соответствует Типовой форме, что свидетельствует о нарушении ПАО "Банк Уралсиб" части 8.2 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе.
Комиссия считает необходимым отметить, что выдача независимых гарантий осуществляется банками в соответствии с вышеприведенными положениями нормативных правовых актов, при этом частью 2 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе императивно установлено, что банки являются субъектами контроля, следовательно, при выдаче соответствующей независимой гарантии банк в целях соблюдения возложенных обязанностей должен выдать независимую гарантию, которая соответствует установленным действующим законодательством требованиям (по форме и по содержанию).
Указанный вывод соответствуют арбитражной практике по делам N А40-4628/2023, N А46-8173/2023, а также административной практике ФАС России (решения от 15.12.2022 по делу N 28/06/105-4025/2022, от 24.04.2023 N 28/06/105-134/2023).
4. В результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
4.1. В соответствии с частями 1, 2 и 3 статьи 7 Федерального закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 такой статьи, обеспечиваются, в частности путем ее размещения в единой информационной системе.
Информация, предусмотренная данным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Статьей 8 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Пунктом 1 приложения N 1 "Характеристики модульного фельдшерско-акушерского пункта" к проекту контракта, размещенного в составе извещения об осуществлении закупки, заказчиком установлено, что "Рабочую документацию необходимо согласовать с Заказчиком до начала выполнения работ согласно графику выполнения работ".
Из содержания извещения об осуществлении закупки не следует, что подрядчиком в рамках заключенного контракта надлежит выполнять работы по подготовке рабочей документации. Каких-либо требований к таким работам также не установлено.
Комиссия также учитывает, что в соответствии с частью 2.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) рабочая документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели, в соответствии с которой осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, их частей. Рабочая документация разрабатывается на основании проектной документации. Подготовка проектной документации и рабочей документации может осуществляться одновременно.
Таким образом, приведенное условие не соответствует основополагающим принципам контрактной системы (статьи 7 и 8 Федерального закона о контрактной системе), так как создает двусмысленное толкование в части необходимости подготовки рабочей документации в рамках выполнения работ и ставит само исполнение условий контракта подрядчиком в зависимость от воли заказчика, его субъективной оценки.
4.2. На основании частей 1 и 2 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.
В силу части 2 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частями 4 и 5 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 такой статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если данным законом предусмотрена документация о закупке) (аналогичное требование предусмотрено пунктом 12 части 1 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе).
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлены в приложении к постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее соответственно - Постановление N 2571, Дополнительные требования).
Подпунктом "а" пункта 1 Постановления N 2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к такому постановлению.
Абзацем третьим подпункта "а" пункта 3 Постановления N 2571 установлено, что позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Позицией 9 приложения к Постановлению N 2571 предусмотрена необходимость установления дополнительных требований к участникам закупки при выполнении работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.
Объектом закупки в соответствии с извещением об осуществлении закупки является "Выполнение работ по монтажу модульной конструкции, благоустройству территории по объекту: "Фельдшерско-акушерский пункт бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Омская центральная районная больница" по адресу: Омская область, Омский район, село Ачаир" в рамках мероприятий по приобретению и монтажу быстровозводимых модульных конструкций на основании мероприятия реализация регионального проекта "Модернизация первичного звена здравоохранения Омской области" (Реестровый номер 23.33.2164)".
В соответствии с электронным документом "Описание объекта закупки" (далее - описание объекта закупки), входящим в состав извещения, работы выполняются в объеме, определенном локальными сметными расчетами (приложение к данному документу), включающими следующие виды (наименования) работ:
- поставка, монтаж и оснащение, пуско-наладочные работы фельдшерско-акушерского пункта (локальный сметный расчет (смета) N 02-01-01);
- архитектурно - строительные решения (локальный сметный расчет (смета) N 02-01-02);
- система водоснабжения (локальный сметный расчет (смета) N 02-01-03);
- электроснабжение и заземление (локальный сметный расчет (смета) N 02-01-04);
- система видеонаблюдения (локальный сметный расчет (смета) N 02-01-05);
- системы водоотведения с выгребом (локальный сметный расчет (смета) N 06-01-01);
- благоустройство и озеленение территории (локальный сметный расчет (смета) N 07-01-01) и их объемы.
Из приложения N 1 "Характеристики модульного фельдшерско-акушерского пункта" к проекту контракта, размещенного в составе извещения об осуществлении закупки, следует, что модульный фельдшерско-акушерский пункт подлежит установке на основание из винтовых свай (не менее 34 шт.).
Конструктивная схема здания - металлический каркас с заполнением стен, цокольного и чердачного перекрытия сэндвич-панелями с обшивкой оцинкованным стальным листом с двух сторон с полимерным покрытием.
Предъявлены требования также к напольной и потолочной рамам, к кровле, окнам, дверям, крыльцу.
Архитектурно-строительные решения (локальный сметный расчет (смета) N 02-01-02) разработку грунта, устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований, устройство бетонной подготовки и т.п.
По определениям, данным в пунктах 10.2 и 13 статьи 1 ГрК РФ, некапитальные строения, сооружения - строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений).
Строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).
Из указанного выше следует, что заказчиком фактически закупаются работы по строительству (то есть созданию) некапитального строения, сооружения (модульного фельдшерско-акушерского пункта), что также подтверждается обоснованием начальной (максимальной) цены контракта проектно-сметным методом, который может использоваться только в случаях, предусмотренных частями 9-9.2 статьи 22 Федерального закона о контрактной системе.
То обстоятельство, что отдельные детали (модульные конструкции) производятся производителем таких деталей (модульных конструкций) не отменяет того, что подрядчик в рамках данной закупки должен будет построить (создать) соответствующее некапитальное строение, сооружение.
Доказательств обратного в материалы дела не представлено. Заказчиком возражения на доводы жалобы заявителя в указанной части также не представлены, представитель заказчика на заседание Комиссии для дачи объяснений в указанной части не явился.
Таким образом, с учетом того, что объектом закупки являются работы по строительству некапитального строения, сооружения, то к участникам закупки надлежало установить дополнительные требования, предусмотренные позицией 9 приложения к Постановлению N 2571.
Вместе с тем в нарушение частей 2, 4 и 5 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе, Постановления N 2571 указанные дополнительные требования установлены не были.
Комиссия отмечает, что игнорирование факта, что в рамках рассматриваемой и аналогичных закупок приобретается не столько товар (модульная конструкция), как работы по строительству (созданию) некапитального строения, может привести к тому, что работы по возведению сооружения социального назначения будут производится лицом, не обладающим достаточной квалификацией, опытом, знаниями в области технологии монтажа, что может привести к серьезным негативным последствиям, в том числе угрожающим жизни и здоровью лиц, получающих лечение, - пациентов фельдшерско-акушерского пункта.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать необоснованной жалобу индивидуального предпринимателя "_" на действия Главного управления контрактной системы Омской области и его комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Выполнение работ по монтажу модульной конструкции, благоустройству территории по объекту: "Фельдшерско-акушерский пункт бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Омская центральная районная больница" по адресу: Омская область, Омский район, село Ачаир" в рамках мероприятий по приобретению и монтажу быстровозводимых модульных конструкций на основании мероприятия реализация регионального проекта "Модернизация первичного звена здравоохранения Омской области" (Реестровый номер 23.33.2164)" (извещение N 0152200004723002114) для нужд бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Омская центральная районная больница".
2. Признать в действиях ПАО "Банк Уралсиб" нарушение части 8.2 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Главного управления контрактной системы Омской области нарушение частей 2, 4 и 5 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе, постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571.
4. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Омская центральная районная больница" нарушение статей 7, 8 Федерального закона о контрактной системе.
5. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Главному управлению контрактной системы Омской области, бюджетному учреждению здравоохранения Омской области "Омская центральная районная больница", оператору электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
6. По выявленным нарушениям законодательства в сфере закупок передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя Комиссии
Член Комиссии |
Т.П. Шмакова
А.Н. Зефиров
А.О. Миняева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 3 ноября 2023 г. N 055/06/106-1191/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2023