Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
_.,
_.,
_.,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Ахметова Ивана Фаритовича (далее - ИП Ахметов И.Ф., предприниматель, заявитель) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Клинический диагностический центр" (далее - БУЗОО "КДЦ", заказчик), казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" (далее - КУОО "ЦОЗ", уполномоченное учреждение) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона в электронной форме на поставку реагентов для анализатора иммунохемилюминесцентного IMMULITE (XI) (Реестровый номер 232677)" (извещение N 0852500000123002536) (далее - аукцион, контракт),
при участии посредством видео-конференц-связи представителей:
уполномоченного учреждения - _.,
заказчика - _., . _..,
заявителя - __
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика, уполномоченного учреждения, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Из материалов электронного аукциона следует, что 29.09.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным учреждением было размещено извещение N 0852500000123002536 о проведении закупки в форме электронного аукциона с максимальным значением цены контракта 1 457 112 руб.
Протокол подачи ценовых предложений от 13.10.2023.
Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 13.10.2023 следует, что в процедуре проведения электронного аукциона приняли участие 3 участника закупки, заявки которых были признаны соответствующими требованиям извещения, участник закупки с идентификационным номером 1 (ИП Ахметов И.Ф.) с ценовым предложением 54 641,53 руб. за единицу товара (снижение начальной суммы цен единиц товара составило 40 %) признан победителем.
Информация о процедуре заключения контракта заказчика с победителем, размещенная на официальном сайте ЕИС в разделе "Сведения процедуры заключения контракта", свидетельствует о следующем:
ДАТА И ВРЕМЯ |
СОБЫТИЕ |
24.10.2023 14:50 (МСК) |
Размещен документ "Информация об отмене процедуры заключения контракта" от 24.10.2023 |
24.10.2023 14:50 (МСК+3) |
Процедура заключения контракта N 08525000001230025360001 переведена на этап "Контракт не заключен" |
24.10.2023 14:50 (МСК) |
На электронную площадку http://www.rts-tender.ru передан документ "Информация об отмене процедуры заключения контракта" от 24.10.2023 |
23.10.2023 18:48 (МСК) |
От электронной площадки http://www.rts-tender.ru получен документ "Проект контракта, подписанный поставщиком" от 23.10.2023 |
16.10.2023 11:15 (МСК+3) |
Размещен документ "Проект контракта" от 16.10.2023 |
16.10.2023 11:15 (МСК+3) |
Процедура заключения контракта N 08525000001230025360001 переведена на этап "Подписание поставщиком" |
16.10.2023 11:15 (МСК+3) |
На электронную площадку http://www.rts-tender.ru передан документ "Проект контракта" от 16.10.2023 |
24.10.2023 ИП Ахметов И.Ф. был признан уклонившимся от заключения контракта, о чем в этот же день заказчиком на официальном сайте ЕИС и электронной площадке был размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и пояснений заказчика, уполномоченного учреждения, проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки установлено следующее.
В жалобе указано: "В соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе "44-ФЗ" - Если конкурс или аукцион проводится для заключения контракта на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, участник закупки, предложивший цену контракта, сумму цен единиц товара на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, наряду с требованиями, предусмотренными настоящей статьей, обязан представить заказчику обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (за исключением случая, если количество поставляемых товаров невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара.
В соответствии с названной статьей, ИП Ахметов И. Ф. при подписании Контракта приложил:
- Договор поставки от 01.08.2023 N 034, заключенный между ИП "Service" (Поставщик) и ИП Ахметов И. Ф. (Покупатель);
- Запрос от 16.10.2023 N 194 (Заявка);
- Гарантийное письмо ИП "Service" от 18.10.2023 N 479;
- Счет от 18.10.2023 N 166;
Исходя из толкования части 9 статьи 37 Закона о контрактной системе "44-ФЗ", Поставщик обязан представить заказчику обоснование предлагаемых цены контракта, т.е. документы подтверждающие возможность исполнения обязательств по заявленной Поставщиком цене контракта.
Из представленных документов следует, что у ИП Ахметова И.Ф. и ИП "Service" заключен Договор поставки, в рамках которого подана заявка на поставку Товара Продавцу и получен ответ о возможности поставки Товара (гарантийное письмо), указана цена и сроки поставки. Более того, приложен счет на оплату Товара (ст. 435 ГК РФ Оферта).
На основании вышеизложенного, у Заказчика отсутствуют объективные доказательства невозможности исполнения ИП Ахметовым И. Ф. Контракта.
В подтверждение возможности приобретения Товара, прилагаем выписку со счета ИП Ахметова И. Ф. от 23.10.2023".
Согласно части 1 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в такой статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если данным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 такой статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Федерального закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с данным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном такой статьей.
Частью 2 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 данной статьи:
1) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе,
а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 такого закона;
б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с данным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Федерального закона о контрактной системе, положений статей 28 и 29 такого закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 данного закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная таким подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" такого пункта;
в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Федерального закона о контрактной системе, положений статей 28 и 29 данного закона (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 такого закона). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;
г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных данным законом);
д) информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 данного закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;
е) иные документы (при наличии).
Из информации, размещенной на официальном сайте ЕИС следует, что проект контракта был направлен победителю 16.10.2023 в 11:15 час. (МСК+3).
В силу части 3 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 такой статьи проекта контракта, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с данным законом (за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 такого закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с данным Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 данной статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 такой статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе.
Согласно извещению об осуществлении закупки размер обеспечения исполнения контракта составлял 145 711,20 руб.
При этом по результатам проведения электронного аукциона снижение начальной суммы цен единиц товара составило 40 %.
На основании частей 4 и 5 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с таким законом.
В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Порядок применения антидемпинговых мер при проведении конкурса или аукциона регламентирован статьей 37 Федерального закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), но не менее чем десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта или от цены заключаемого контракта (если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 такого закона) и не менее размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Частью 2 данной статьи предусмотрено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 такой статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 данной статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если таким законом предусмотрена документация о закупке).
К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае, если данным законом предусмотрена документация о закупке) (часть 3 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе).
Кроме того, согласно части 5 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе в случае проведения электронного конкурса, аукциона информация, предусмотренная частью 3 такой статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем конкурса или аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 данной статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
В данном случае также необходимо учитывать, что электронный аукцион проводился для заключения контракта на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан.
При этом согласно определению, данному в пункте 8.3 части 1 статьи 3 Федерального закона о контрактной системе, под контрактом на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан понимается контракт, предусматривающий поставку продовольствия, средств, необходимых для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, медицинских изделий, технических средств реабилитации, топлива, отсутствие которых приведет к нарушению нормального жизнеобеспечения граждан.
На основании части 9 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе если конкурс или аукцион проводится для заключения контракта на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, участник закупки, предложивший цену контракта, сумму цен единиц товара на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, наряду с требованиями, предусмотренными настоящей статьей, обязан представить заказчику обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (за исключением случая, если количество поставляемых товаров невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара.
Пунктом 2 части 10 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе установлено, что обоснование, указанное в части 9 данной статьи, представляется участником закупки, с которым заключается контракт, при направлении заказчику подписанного проекта контракта при проведении электронного конкурса, аукциона. В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта. При признании комиссией по осуществлению закупок предложенных цены контракта, суммы цен единиц товара необоснованными контракт с таким участником не заключается и право заключения контракта переходит к участнику закупки, который предложил такие же, как и победитель этого конкурса или аукциона, цену контракта, сумму цен единиц товара или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем этого конкурса или аукциона. В этих случаях решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Таким образом, с момента признания ИП Ахметова И.Ф. победителем аукциона у него возникли фактически три самостоятельные обязанности:
- подписать проект контракта,
- представить надлежащее обеспечение исполнения контракта (с учетом действия антидемпинговых мер),
- предоставить обоснование предлагаемой цены единиц товара (в связи с осуществлением закупки товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения граждан).
На обязанность участника закупки предоставить заказчику обоснование предлагаемой цены единицы товара, сниженной более чем на 25 % (в данном случае на 40 %), при закупке товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения, дополнительно обращено внимание в письме Минфина России от 16.06.2020 N 24-02-08/51678, что также подтверждается арбитражной практикой (например, Постановление Арбитражного суда Московского округа от 15.03.2017 N Ф05-1208/2017 по делу N А40-62497/2016, Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 11.03.2022 N Ф10-421/2022 по делу N А83-8514/2021).
Необходимо учитывать, что неисполнение каждой из вышеприведенных обязанностей является самостоятельным основанием для признания лица уклонившимся от заключения контракта.
Обязательные антидемпинговые меры направлены на соблюдение принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок и на защиту заказчика в случае искусственного занижения цен при проведении конкурса или аукциона. В противном случае, при непредоставлении документов, предусмотренных статьей 37 Федерального закона о контрактной системе, теряется смысл антидемпинговой нормы.
В соответствии с частью 6 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 такой статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 данной статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 такой статьи) и частью 5 данной статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 такой статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" данного пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 такой части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
Материалами дела подтверждено, что в срок, установленный частью 3 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе, победителем выполнены обязанности по подписанию проекта контракта и предоставлению обеспечения исполнения контракта в повышенном размере в виде независимой гарантии ПАО "Абсолют Банк" от 23.10.2023 N 10694645 на сумму 218566,80 руб., при этом в обоснование предлагаемой суммы цен единиц товара (с учетом антидемпинговых мер) предоставлены:
- гарантийное письмо поставщика ИП "Service" (исх. N 479 от 18.10.2023),
- договор поставки N 034/2023 от 01.08.2023, заключенный между ИП "Service" в лице Егизбаевой В.К. и ИП Ахметовым И.Ф. на поставку медицинских изделий,
- письмо (исх. N 194 от 16.10.2023) ИП Ахметова И.Ф. без приложения, адресованное поставщику ИП "Service", следующего содержания: "В продолжение наших переговоров по вопросу поставки реагентов сообщаем, что 13.10.2023 по закупке извещение N 0852500000123002536 я признан победителем.
Прошу выставить счет на объем товара согласно приложению и сообщить срок поставки.
Приложение: 1 часть заявки по закупке N 0852500000123002536";
- счет на оплату N 166 от 18.10.2023, выставленный ИП "Service", на основании договора поставки N 034 от 01.08.2023 с указанием товара: "Набор реагентов для определения паратиреоидного гормона интактного/Intact PTH" в количестве 26 упаковок по цене за единицу товара 46 444 руб. на общую сумму 1 207 544 руб.
Заказчик, осуществив проверку документов, предоставленных предпринимателем в обоснование предлагаемых суммы цен единиц товара, установил их несоответствие части 9 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе:
"Снижение цены было осуществлено на 40%, в связи с чем, на основании ч. 9 ст. 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - если аукцион проводится для заключения контракта на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, участник закупки, предложивший сумму цен единиц товара на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен единиц товара, обязан представить заказчику обоснование предлагаемых суммы цен единиц товара, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (за исключением случая, если количество поставляемых товаров невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара.
Участником закупки не было предоставлено ни гарантийное письмо от производителя, ни документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки. На основе анализа статьи "иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара" могут толковаться Заказчиком субъективно.
В качестве обоснования предлагаемых сумм цен единиц товара участником представлены следующие документы:
- договор поставки от 01.08.2023 г. N 034, заключенный между ИП Ахметов И.Ф. (ИНН 890203243600) и ИП "Service", в п. 1.2 которого наименование товара, ассортимент, его количество, стоимость согласовываются сторонами на основании выставленных Покупателю счета и универсального передаточного документа;
- гарантийное письмо от 18.10.2023 г. N 479 от ИП "Service", в котором последний гарантирует поставку товара в течении 5 календарных дней с даты получения заявки;
- счет на оплату от 18.10.2023 г. N 166.
Изучив представленные документы Заказчик не находит основания для принятия их в качестве надлежащего обоснования предлагаемых сумм цен единиц товара по следующим основаниям:
- договор поставки от 01.08.2023 г. N 034 не содержит существенных условий договора поставки, предусмотренных пунктом 1 статьи 432 ГК РФ, и из него не следует, какой конкретно товар и по какой цене будет поставляться;
- гарантийное письмо от 18.10.2023 г. N 479 от ИП "Service" представлено лицом, не являющимся производителем товара -Набор реагентов для определения паратиреоиднго гормона интактного/Intact PTH;
- счет на оплату от 18.10.2023 г. N 166 не подтверждает возможность участника закупки осуществить поставку товара.
Кроме того, на всех представленных документах стоят подписи и печати ИП "Service", выполненные в графическом редакторе (форма подписи и место печати на подписи совпадает на всех документах), что противоречит п. 1 ст. 158 ГК РФ (сделки совершаются устно или в письменной форме (простой или нотариальной).
На основании изложенного, комиссией принято решение о признании предложенной суммы цен единиц товара необоснованной, а также об отказе в заключении контракта с ИП Ахметов И.Ф.".
Информация, размещенная в ЕИС, свидетельствует о том, что протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта был сформирован и размещен заказчиком 24.10.2023 в 14:50 час. (МСК).
Относительно предоставленных ИП Ахметовым И.Ф. документов Комиссия считает необходимым отметить следующее:
1). В части договора поставки N 034/2023 от 01.08.2023.
Согласно пункту 1 статьи 420 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
В силу пункта 1 статьи 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Представленный предпринимателем договор поставки N 034 от 01.08.2023 не содержит всех существенных условий договора поставки, в частности условия о товаре: наименование и количество товара (пункт 5 статьи 454, пункт 3 статьи 455 ГК РФ).
Пунктом 1.2 раздела 1 "Предмет договора" договора поставки N 034/2023 от 01.08.2023 дословно предусмотрено: "Наименование, ассортимент, его количество, стоимость согласовываются сторонами на основании выставленных Покупателю счета и универсального передаточного документа, являющихся неотъемлемой частью настоящего договора", из чего следует, что для подтверждения возможности осуществления поставки товара по предлагаемой предпринимателем сумме единиц товара, им должно быть представлено в совокупности два документа: счет, содержащий информацию о величине платежа и о товаре, подлежащем оплате, и универсальный передаточный документ, фиксирующий передачу груза, с содержанием реквизитов должности лица, получившего груз или уполномоченного на принятие товара от имени покупателя.
Предпринимателем представлен только - счет на оплату N 166 от 18.10.2023, выставленный ИП "Service", на основании договора поставки N 034 от 01.08.2023 с указанием товара: "Набор реагентов для определения паратиреоидного гормона интактного/Intact PTH" в количестве 26 упаковок по цене за единицу товара 46 444 руб. на общую сумму 1 207 544 руб., который не позволяет произвести расчет в отношении требуемых заказчику количества выполняемых тестов - 200 штук (набор реагентов для определения паратиреоидного гормона интактного/Intact PTH").
2). В части гарантийного письма ИП "Service" (исх. N 479 от 18.10.2023).
Вопреки требованиям части 9 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе данное гарантийное письмо представлено лицом, не являющимся производителем товара.
На основании анализа совокупности документов, представленных предпринимателем в обоснование предлагаемой суммы цен единиц товара (с учетом антидемпинговых мер), невозможно сделать вывод о том, что у победителя закупки имеется реальная возможность осуществить поставку товара по предложенной им цене. Каких-либо иных документов и расчетов, подтверждающих возможность ИП Ахметовым И.Ф. осуществить поставку товара по предлагаемой им цене единицы товара, предусмотренных частью 9 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе, при заключении контракта и в адрес Омского УФАС России не представлено.
Комиссия отмечает, что рассматриваемые правоотношения носят публичный характер, а потому ИП Ахметов И.Ф., принимая решение об участии в закупках, несёт повышенную ответственность за свои действия, а также должно действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента подачи заявки до завершения своих обязательств по контракту.
Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.
Непредставление надлежащих документов и расчетов в соответствии с частью 9 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе, свидетельствует о небрежности и неприменении необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.
Совершая действия (бездействие) в рамках заключения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.
В связи с невыполнением ИП Ахметовым И.Ф. требований, предусмотренных частью 9 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе, заказчик правомерно признал его уклонившимся от заключения контракта, в связи с чем жалоба признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу индивидуального предпринимателя Ахметова Ивана Фаритовича на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Клинический диагностический центр", казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" при осуществлении закупки в форме электронного аукциона в электронной форме на поставку реагентов для анализатора иммунохемилюминесцентного IMMULITE (XI) (Реестровый номер 232677)" (извещение N 0852500000123002536).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Член Комиссии |
_..
__
__ |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 2 ноября 2023 г. N 055/06/106-1190/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2023