Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Руководитель Инспекции:
Члены Инспекции:
(далее - Инспекция),
в отсутствие представителей заказчика - краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного Правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг"администрации городского поселения "Рабочий поселок Солнечный" Солнечного муниципального района Хабаровского края, уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, общества с ограниченной ответственностью "СистемС" (о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом),
на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) проведена проверка действий заказчика - краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного Правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" администрации городского поселения "Рабочий поселок Солнечный" Солнечного муниципального района Хабаровского края (далее также - заказчик), уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее также - уполномоченный орган) при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту помещений филиала МФЦ в Верхнебуреинском районе (п. Чегдомын) (Извещение от 12.10.2023 N 0122200002523004319).
В ходе проведения проверки Инспекцией,
УСТАНОВЛЕНО:
В Хабаровское УФАС России поступило обращение общества с ограниченной ответственностью "СистемС" (далее также - ООО "СистемС", Общество, заявитель) о нарушении заказчиком, уполномоченным органом требований Закона N 44-ФЗ при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту помещений филиала МФЦ в Верхнебуреинском районе (п. Чегдомын) (Извещение от 12.10.2023 N 0122200002523004319).
Доводы обращения сводятся к неправомерному установлению в извещении о проведении закупки дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, влекущих за собой ограничение конкуренции и нарушение законодательства о контрактной системе.
В рамках поступившего обращения, на основании ст. 99 Закона N 44-ФЗ, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, в ходе которой установлено следующее.
Уполномоченным органом для заказчика проведен запрос котировок в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту помещений филиала МФЦ в Верхнебуреинском районе (п. Чегдомын).
Извещение N 0122200002523004319 о проведении торгов (далее также - Извещение) размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 12.10.2023.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 492 637,11 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 19.10.2023 08:00 (МСК+7).
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 23.10.2023.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона N 44-ФЗ настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона N 44-ФЗ).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона N44-ФЗ, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 данного Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч.ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 данного Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 данного Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с ч. 2 ст.31 Закона N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования.
В силу ч. 4 ст. 31 Закона N 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
Абзацем 5 пп. "а" п. 3 Постановления N 2571 установлено, что положения данного постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
В соответствии с позицией 15 раздела 2 Постановления N 2571 на выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений к участникам закупки предъявляются дополнительные требования.
Согласно Извещению объектом закупки является выполнение работ по текущему ремонту помещений филиала МФЦ в Верхнебуреинском районе (п. Чегдомын). Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 492 637,11 рублей, т.е превышает 1 млн. рублей.
Следовательно, в Извещении заказчиком правомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 15 раздела 2 Постановления N 2571, а именно: "Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений; 2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства. Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ". Доводы заявителя не нашли своего подтверждения.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0122200002523004319 от 23.10.2023 на участие в закупке подано 2 заявки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция
РЕШИЛА:
Признать доводы обращения ООО "СистемС" о нарушении заказчиком - краевым государственным казенным учреждением "Оператор систем электронного Правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг"администрации городского поселения "Рабочий поселок Солнечный" Солнечного муниципального района Хабаровского края, уполномоченным органом - комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края требований Закона N 44-ФЗ при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту помещений филиала МФЦ в Верхнебуреинском районе (п. Чегдомын) (Извещение от 12.10.2023 N 0122200002523004319 - необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд Хабаровского края.
Руководитель Инспекции:
Члены Инспекции: |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 2 ноября 2023 г. N 162 (ключевые темы: участники закупок - текущий ремонт - товар. работа. услуга. - государственные и муниципальные нужды - филиал)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2023