Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
в присутствии представителей:
от заявителя: ООО "МУ "ЦМК Групп" - Блинов И.Ф. (доверенность от 13.10.2023),
от заказчика: МКУ "Центр закупок и материально-технического обеспечения Хабаровского муниципального района" - Трофимов А.В. (доверенность от 24.01.2023 N3). Тен А.В. (доверенность от 01.11.2023 N А-1), рассмотрев жалобу ООО "МУ "ЦМК Групп" и материалы дела N027/06/106-1608/2023,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее также - Хабаровское УФАС России) поступила жалоба ООО "МУ "ЦМК Групп" на действия заказчика - МКУ "Центр закупок и материально-технического обеспечения Хабаровского муниципального района" при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по проведению предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств (извещение N 0822600006723000209).
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установление в извещении об осуществлении закупки требования к месту оказания услуг, что, по манию Заявителя, влечет необоснованное ограничение количества участников закупки.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
В ходе проведения проверочных мероприятий заказчиком представлен мотивированный отзыв на жалобу, в соответствии с которым считают жалобу необоснованной в полном объеме.
В процессе рассмотрения представленных документов и информации Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Извещение 0822600006723000209 о проведении запроса котировок в электронной размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 20.10.2023.
Предмет закупки: Оказание услуг по проведению предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 53 866,95 рублей.
Дата начала подачи заявок - 20.10.2023.
Дата окончания срока подачи заявок - 27.10.2023.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 30.10.2023.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0822600006723000209 от 30.10.2023 на участие в закупке подана одна заявка, которая признана комиссией соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме.
Рассмотрев материалы дела N027/06/106-1608/2023, Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе данный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (статья 6 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктами 7 и 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию об объеме (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), о единице измерения (при наличии) и месте выполнения работы или оказания услуги; требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с пунктами 1 и 5 част 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона; проект контракта.
В соответствии с частью 3 и частью 5 статьи 23 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" на организацию, осуществляющую возможность управления транспортными средства, возлагается требование о проведении обязательных предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается записью в реестре лицензий.
В силу пункта 46 статьи 12 Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок в электронной форме Заказчиком установлено следующее требование к участникам закупки: "Исполнитель должен иметь действующую лицензию на медицинскую деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") ИЛИ Выписка из реестра лицензий, предусмотренные Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" Вид услуг, составляющих медицинскую деятельность по: медицинским осмотрам (предрейсовым)".
Также в извещении установлено, что местом оказания услуги является "Российская Федерация, Хабаровский край, Хабаровск г, по месту нахождения Исполнителя, территориально расположенного в пределах 3 (трех) километрах от места нахождения гаража Заказчика (ул. Глинная 30)".
Аналогичные положения содержатся в п. 4.1 приложения к извещению об осуществлении закупки "Техническая часть".
Как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России и следует из пояснений представителей заказчика, установление вышеуказанных требований к месту оказания услуг обусловлено потребностью заказчика получить необходимые услуги на расстоянии, не превышающем 3 км от его местонахождения до местонахождения гаража с целью соблюдения рабочего графика водителей и обеспечения возможности своевременно после прохождения медицинского осмотра добраться до рабочего места без использования транспортных средств, минимизации потерь рабочего времени работников, исключения непроизводственных трат на следование к месту оказания услуг и обратно.
Более того, согласно позиции, изложенной в письме Министерства экономического развития РФ от 20.02.2017 N Д28и-699 "Об указании удаленности места оказания услуг в извещении о закупке" Заказчик вправе территориально ограничивать удаленность места оказания услуг, указав границы административного округа (территориального образования), или в километрах. При этом заказчик должен достигнуть цели осуществления закупки, не создавая дискриминационных условий для участников закупки, приводящих к ограничению конкуренции.
Таким образом, прерогатива определения удаленности места оказания услуг лежит на заказчике с учетом его потребности.
При этом, как следует из пояснений заказчика, в пределах трехкиломитровой зоны имеется 6 медицинских организаций, имеющих соответствующую лицензию.
Доказательств обратного заявителем не представлено.
Поскольку заказчик вправе обосновано территориально ограничивать удаленность места оказания услуг с целью наилучшего удовлетворения потребности и эффективного расходования бюджетных средств, указав границы административного округа (территориального образования), или в километрах, в данной связи Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы заявителя.
На основании изложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МУ "ЦМК Групп" на действия заказчика - МКУ "Центр закупок и материально-технического обеспечения Хабаровского муниципального района" при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по проведению предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств (извещение N 0822600006723000209) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии:
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 2 ноября 2023 г. N 7-1/307 (ключевые темы: участники закупок - место оказания услуг - материально-техническое обеспечение - контрактная система в сфере закупок - предрейсовые медицинские осмотры)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.11.2023