Резолютивная часть решения оглашена 01 ноября 2023 г.
В полном объеме решение изготовлено 07 ноября 2023 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:
председатель комиссии: заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
члены комиссии:
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Трушинская К.Д.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Телкова К.А.,
в присутствии представителей:
муниципального бюджетного учреждения "Дирекция благоустройства и озеленения" (МБУ "Дирекция благоустройства и озеленения"", Заказчик) - Переславцева А.О.,
индивидуального предпринимателя (далее - Индивидуальный предприниматель, Поставщик, ИП),
проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 1078) обстоятельства уклонения ИП от заключения контракта на выполнение работ по организации наружного освещения по ул. Песчаная (от ул. Магистральной до д. N65 по ул. Песчаной) победителя запроса котировок в электронной форме N0164300016523000733, и проведя в соответствии с п.5 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило обращение муниципального бюджетного учреждения "Дирекция благоустройства и озеленения" (вх. от 26.10.2023 N6919-ЭП/23) об уклонении от заключения контракта на выполнение работ по организации наружного освещения по ул. Песчаная (от ул. Магистральной до д. N65 по ул. Песчаной) победителя запроса котировок в электронной форме N 0164300016523000733 ИП.
Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе проверки обстоятельств уклонения ИП от заключения контракта на выполнение работ по организации наружного освещения по ул. Песчаная (от ул. Магистральной до д. N65 по ул. Песчаной), победителя запроса котировок в электронной форме N0164300016523000733 установила следующее.
Управление муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова Тамбовской области 13.10.2023 на сайте единой информационной системы в сфере закупок опубликовало извещение N0164300016523000733 о проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по организации наружного освещения по ул. Песчаная (от ул. Магистральной до д. N65 по ул. Песчаной).
Заказчик - муниципальное бюджетное учреждение "Дирекция благоустройства и озеленения".
Начальная (максимальная) цена контракта - 817 579,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.10.2023 победителем запроса котировок в электронной форме N0164300016523000733 признан участник закупки с идентификационным номером 5, с ценовым предложением 680 000,00 руб. - ИП.
Извещением о проведении закупки установлено требование о предоставлении обеспечения исполнения контракта в размере 10% и порядок его предоставления.
Индивидуальный предприниматель представил письменные пояснения в адрес Тамбовского УФАС России, в которых указал, что не имел умысла, направленного на уклонение от заключения контракта по результатам данной закупки. Причина просрочки подписания контракта заключается в сбоях банка при отправлении платежного поручения по оплате обеспечения контракта.
В соответствии с частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;
3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не допускается.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные части 3 статьи 51, части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
24.10.2023 Заказчиком размещен протокол подведения итогов запроса котировок в электронной форме N0164300016523000733.
25.10.2023 ИП обязан был подписать проект контракта и разместить на электронной площадке подписанный проект контракта с документом, подтверждающим предоставление обеспечения исполнения контракта.
По состоянию на 26.10.2023 контракт победителем подписан не был, в связи с чем Заказчиком размещено уведомление об уклонении участника закупки от заключения контракта от 26.10.2023.
Тамбовское УФАС России отмечает, что в рассматриваемом случае действия комиссии Заказчика по признанию ИП уклонившимся от заключения контракта являются правомерными.
Вместе с тем, включение лица в реестр недобросовестных поставщиков невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном уклонении от подписания государственного или муниципального контракта, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение от подписания контракта, которое предполагает недобросовестное поведение лица.
Как следует из подпункта б пункта 14 Постановления Правительства N1078 антимонопольный орган принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
В ходе заседания Комиссии Тамбовского УФАС России установлено, что ИП совершены действия, направленные на заключение и исполнение контракта.
В материалы дела ИП представлено платежное поручение N23 от 25.10.2023 и скриншоты, показывающие, что при оплате данного платежного поручения появлялась ошибка и операция не могла быть проведена. Согласно платежному поручению от 25.10.2023 N24, которое было проведено Поставщиком только 26.10.2023, ИП перечислил в адрес МБУ "Дирекция благоустройства озеленения" денежные средства в размере 68 000,00 руб., в качестве обеспечения исполнения контракта.
Также индивидуальным предпринимателем представлены коммерческие предложения и счета на оплату от поставщиков электротехнической продукции, необходимой для исполнения контракта.
Согласно счету на оплату N100 от 20.10.2023, Поставщик делал запрос на следующие товары: кронштейн анкер. КАМ-4000 (СА1500/2000 SO 253) ИЭК, зажим анкерный РА-1500 (SO-25.1 РА 1500Е ЗАН 50-70), комплект промеж. ES1500E (КОМП 1500 SO 260 ES 1500), провод СИП 4 2*16 и скрепка для ленты NC-20 (СГ-20 А200). В соответствии с коммерческим предложением N357 от 22.10.2023 Поставщик планировал закупить кронштейн К1П-1,0-г.ц, светодиодный светильник Магистраль, консоль, 50 Вт, кабель ВВГнг(А)-LS 3*1, анкерный зажим РА 1500 Р, провод СИП - 4 2*16-0,6/1, кронштейн анкерный СА-1500 САРМАТ-ЭМ. Согласно счету на оплату N58 от 25.10.2023 Поставщик планировал закупить светодиодный светильный ПромЛед Магистраль v2.0 Мультилинза 50 ПК 4000К 155*70. Планируемые к закупке товары соответствовали приложению N3 к контракту (ведомость объема работ). Таким образом, ИП планировал исполнить контракт по вышеуказанному запросу котировок.
Комиссия Тамбовского УФАС, учитывая вышеизложенное, приходит к выводу, что действия индивидуального предпринимателя в части неподписания контракта МБУ "Дирекция благоустройства и озеленения" не следует расценивать как недобросовестное поведение при заключении контракта.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и пунктом 13 Постановления Правительства N 1078, Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Сведения, представленные МБУ "Дирекция благоустройства и озеленения" в отношении ИП в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Председатель комиссии С.В. Мазаева
Члены комиссии К.Д. Трушинская
К.А. Телкова
Исп. Телкова К.А. 8 (4752) 71-36-00
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 7 ноября 2023 г. N 068/10/104-783/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2023