Резолютивная часть решения оглашена 2 ноября 2023 года.
В полном объеме решение изготовлено 8 ноября 2023 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
председатель комиссии - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Иванов В.В.,
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Козлова Н.Е.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Трушинская К.Д.,
в присутствии представителей:
министерства градостроительства и архитектуры Тамбовской области - ...,
министерства имущественных отношений и государственного заказа Тамбовской области - ...,
в отсутствие представителей ООО "Экодом",
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью "Экодом" (далее также Заявитель) на действия министерства градостроительства и архитектуры Тамбовской области при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0164200001923003328 на реконструкцию гаража в составе Комплекса центра единоборств под спортивно-тренировочный корпус по ул. Мичуринская, 150 в г. Тамбове, и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Министерство имущественных отношений и государственного заказа Тамбовской области (далее Уполномоченный орган) опубликовало 11.10.2023 на сайте единой информационной системы в сфере закупок извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0164200001923003328 на реконструкцию гаража в составе Комплекса центра единоборств под спортивно-тренировочный корпус по ул. Мичуринская, 150 в г. Тамбове (далее Конкурс).
Заказчик - министерство градостроительства и архитектуры Тамбовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта - 72 323 670,42 руб.
Общество с ограниченной ответственностью "Экодом" подало жалобу в Тамбовское УФАС России.
Заявитель полагает, что Заказчиком в извещении о проведении закупки не установлено предельное значение по опыту, который подлежит оценке, данное требование приводит к необоснованному предоставлению участнику закупки, обладающему максимальным опытом, преимущественного положения.
Заказчик и Уполномоченный орган представил письменные пояснения по жалобе, которые приобщены к настоящему делу. Просили признать жалобу Заявителя необоснованной.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев доводы жалобы, пояснения Заказчика и Уполномоченного органа, установила следующее.
Пункт 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе устанавливает, что извещение об осуществлении закупки должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о контактной системе.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).
Часть 1 статьи 32 Закона о контрактной системе устанавливает, что для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Часть 8 статьи 32 Закона о контрактной системе устанавливает, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке (далее - Положение).
Пункт 24 Положения устанавливает, что для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
По критерию оценки "Квалификация участников закупки" Заказчиком применен показатель оценки, предусмотренный подпунктом "в" пункта 24 Положения "наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта".
Пункт 25 Положения устанавливает, что для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 Положения, применяются детализирующие показатели.
Установлено, что Заказчиком по показателю оценки, предусмотренном подпунктом "б" пункта 24 Положения, применены детализирующие показатели оценки "общее количество исполненных участником закупки договоров" и "общая цена исполненных участником закупки договоров" .
Пункт 26 Положения устанавливает, что оценка заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" осуществляется с учетом требований раздела V Положения в порядке, установленном пунктами 20 - 23 раздела IV Положения для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки".
Подпункт "б" пункта 28 Положения устанавливает, что оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" пункта 28 Положения, осуществляется в порядке, установленном пунктами 20 и 21 Положения, применение шкалы оценки не допускается.
Пункт 20 Положения устанавливает, что если значение характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, находится в функциональной зависимости от значения количества присваиваемых баллов, значение количества баллов по детализирующему показателю,
присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки", рассчитывается по одной из предусмотренных пунктом 20 Положения формуле.
Пункт 21 Положения наделяет заказчиков правом установить предельные величины количества договоров, их совокупную цену, принимаемых к оценке (максимальное и (или) предельное минимальное значение характеристики объекта закупки).
Подпункт "б" пункта 20 Положения устанавливает, что в случае, если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки, применяется следующая формула:
БХi=(Хi-Хmin)х100/Хmax-Хmin
где:
БХi - значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки"
Хmax - максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки";
Хi - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки";
Хmin - минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки".
Установлено, что указанная формула оценки установлена Заказчиком для оценки по примененным детализирующим показателям.
Из доводов жалобы следует, что Заказчику надлежало установить предельные значения по опыту, который подлежит оценке.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что Положением не предусмотрена обязанность заказчиков устанавливать предельные значения показателей, ввиду чего приходит к выводу о том, что установление Заказчиком вышеуказанного порядка оценки не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Позицией ФАС России, изложенной в письме от 01.06.2023 N ПИ/43159/23, подтверждается право заказчика самостоятельно выбрать формулу из числа предусмотренных пунктом 20 Положения, в том числе право установить предусмотренные формулами предельные значения показателей, при условии, что такие требования не влекут ограничение количества участников закупки.
Аналогичная позиция, подтверждающая право заказчика не устанавливать предельное (предельные) значение (значения) детализирующих показателей в случае применения формул, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 20 Положения, изложена в информационном письме Минфина России от 14.02.2022 N 24-01-09/10138, где сказано, что формулы оценки, предусмотренные пунктом 20 Положения N 2604 об оценке заявок на участие в закупке, предусматривают оценку с учетом того, какое значение является для заказчика наилучшим, а также с учетом наличия или отсутствия предельного (предельных) минимального и (или) максимального значения (значений) показателя.
Таким образом довод подателя жалобы является необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Экодом" необоснованной.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд.
Председатель комиссии В.В. Иванов
Члены комиссии Н.Е. Козлова
К.Д. Трушинская
Исп. Иванов В.В., тел. 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 8 ноября 2023 г. N 068/06/42-802/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.11.2023