Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон) в составе:
председатель Комиссии: <_> - врио руководителя управления;
члены Комиссии:
<_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок,
<_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу Заявителя - ООО "ЭКОДОМ" (далее - Заявитель) на положения извещения открытого конкурса "N зз-34075-2023 Оказание услуг по оказании питания для обучающихся и детей в дошкольных учреждениях" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123016308, далее - Конкурс),
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителя уполномоченного учреждения ГКУ УР "РЦЗ УР" (далее - Уполномоченное учреждение) <_> (доверенность от 08.09.2023 N26-юр),
в отсутствие: представителей Заявителя, представителей Заказчика - МБОУ "Ягульская СОШ", уведомленных надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
27.10.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) была размещена жалоба ООО "ЭКОДОМ" на положения извещения Конкурса.
Заявитель указывает, что установленное в извещении о проведении Конкурса требование к сопоставимости предмета договора, оцениваемого по детализирующему показателю, с предметом контракта, установлено неправомерно, поскольку извещение не содержит какого-либо указания на специфичность услуг, требующихся Заказчику.
Представитель Уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласился и указал, что установленный извещением предмет договоров, оцениваемых по детализирующему показателю, является сопоставимым с предметом контракта, заключаемого по результатам проведения Конкурса, что соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2604), Закона о контрактной системе.
11.10.2023 Уполномоченное учреждение разместило в ЕИС извещение о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 23 717 620,00 рублей.
27.10.2023 - дата окончания срока подачи заявок.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.10.2023 NИЭОК1 поступила одна заявка, признанная соответствующей установленным требованиям, победителем признано ООО "ДОМАШНЯЯ КУХНЯ".
Рассмотрев доводы жалобы Заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пп. "в" п. 24 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденного Постановлением N2604 (далее - Положение об оценке заявок) для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" может применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, показатель оценки "наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта".
В соответствии с пп. "в" п. 28 Положения об оценке заявок в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения об оценке заявок, документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению об оценке заявок:
- устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
- может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).
Согласно Порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе к извещению о проведении Конкурса к оценке принимаются исполненные контракты (договоры), предусматривающие оказание услуг по организации питания.
Таким образом, Уполномоченным учреждением установлен предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании вышеизложенного, Комиссией Удмуртского УФАС России сделан вывод о правомерном установлении в закупочной документации предмета договора (договоров), оцениваемого по детализирующему показателю.
Комиссия также отмечает, что непосредственно к ограничению конкуренции может привести применение в тексте извещения формулировки, предлагаемой Заявителем в своей жалобе: "наличие исполненного договора (договоров), предусматривающего оказание услуг по организации питания для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления" - поскольку успешное оказание услуг по организации питания в вышеуказанных организациях не отличается от успешного оказания услуг по организации питания в отношении иных организаций.
С учетом изложенного, жалоба является необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки в отношении субъектов контроля нарушений не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частями 1, 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЭКОДОМ" на положения извещения открытого конкурса "N зз-34075-2023 Оказание услуг по оказании питания для обучающихся и детей в дошкольных учреждениях" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123016308) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии: ___________ <_>
Члены Комиссии ___________ <_>
___________ <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 3 ноября 2023 г. N 018/06/106-858/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.11.2023