Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступило обращение Прокуратуры Приморского края о включении сведений об ООО "Радиант" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений прокуратуры Кавалеровского района по адресу: Приморский край, Кавалеровский район, п. Кавалерово, ул. Арсеньева, 53 (извещение N 0120100009723000013).
В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные сторонами.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения сторон, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в информационно - коммуникационной сети "Интернет" размещено извещение N 0120100009723000013 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений прокуратуры Кавалеровского района по адресу: Приморский край, Кавалеровский район, п. Кавалерово, ул. Арсеньева, 53.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.04.2023 N ИЭА1 победителем было признано ООО "Радиант".
16.05.2023 между Прокуратурой Приморского края и ООО "Радиант" (далее - Подрядчик) был заключен государственный контракт N ОАЭФ-88/2023 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений прокуратуры Кавалеровского района по адресу: Приморский край, Кавалеровский район, п. Кавалерово, ул. Арсеньева, 53 (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.1. Контракта, Подрядчик принял на себя обязательства своевременно выполнить собственными силами и средствами, с использованием своих материалов, инструментов и оборудования, работы по капитальному ремонту помещений прокуратуры Кавалеровского района, по адресу: Приморский край, Кавалеровский район, п. Кавалерово, ул. Арсеньева, 53 (далее - Работы) в соответствии с требованиями, предъявляемыми к работам и используемым материалам, приведенными в Техническом задании (Приложение N 1 к Контракту) в объеме согласно Локальному сметному расчету (Приложение N 2 Контракту).
В соответствии с пунктом 12.1. Контракта, срок выполнения Работ по Контракту: с даты заключения Контракта по 31.07.2023 включительно.
Подрядчик к выполнению работ по капитальному ремонту помещений прокуратуры Кавалеровского района приступил несвоевременно.
Требования Заказчика, изложенные в претензиях от 22.06.2023 N Исорг14-4979-23/-20050001, от 18.08.2023 N Исорг-14-6301-23/-20050001, от 25.09.2023 N Исорг-14-7296-23/-20050001 на протяжении всего периода исполнения Контракта Подрядчиком не исполняются, что подтверждено Актами осмотра помещений прокуратуры Кавалеровского района от 31.07.2023 и 14.08.2023.
Заказчик неоднократно указывал Подрядчику на необходимость завершения работ, устанавливал дополнительные срок для завершения работ, вместе с тем, требования Подрядчиком проигнорированы.
По состоянию на 11.10.2023 обязательства, предусмотренные Контрактом, Подрядчиком в полном объеме не выполнены, результат не сдан Заказчику.
Документов, подтверждающих невозможность своевременного исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, информации о причинах и обстоятельствах, препятствующих выполнению работ, в адрес прокуратуры края не поступало.
Таким образом, Подрядчик неоднократно нарушил сроки выполнения работ.
Согласно части 9 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 9.3. Контракта, расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством и Законом N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС:
12.10.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе.
24.10.2023 - дата расторжения контракта.
Согласно пояснениям ООО "Радиант", нарушение сроков выполнения работ вызвано тем, что объект производства выполнения работ являлся режимным и основная деятельность Заказчика не приостанавливалась на период выполнения работ.
Помимо этого, в части помещений Заказчика присутствует высокотехнологичное серверное оборудование, перемещение которого без согласования сторонних организаций невозможно, в связи с чем Подрядчик так же был вынужден ожидать согласования его перемещения Заказчиком.
В связи с чем Подрядчик не имел возможности одновременно задействовать в производстве работ весь имеющийся у Подрядчика кадровый состав, для исполнения обязательств в сроки, установленные Контрактом.
Вместе с тем, Обществом не представлены доказательства воспрепятствования Заказчиком к обеспечению доступа Подрядчика на Объект Заказчика для надлежащего выполнения обязательств по настоящему Контракту.
Общество также ссылается на изменение Заказчиком наименований и объемов работ, отраженных в утвержденной Сторонами технической документации.
При этом, документальное подтверждение данных обстоятельств также отсутствует. Между Подрядчиком и Заказчиком дополнительные соглашения о внесении изменений в Контракт, в том числе в части изменения видов и объемов работ, не заключались.
Подрядчик указывает, что в процессе выполнения работ на объекте, представителями ООО "Радиант" выявлена необходимость проведения дополнительных объемов работ, не предусмотренных проектно-сметной документацией Контракта, о чем Заказчик был своевременно уведомлен.
Подрядчик неоднократно обращался к представителям Заказчика с просьбой уточнения вносимых Заказчиком изменений в проектно-сметную документацию Контракта и оформлению их надлежащим образом, путем заключения дополнительного соглашения, а так же с просьбой о рассмотрении вопроса об увеличении срока выполнения работ. Однако никаких действий по внесению корректировок в документацию Заказчиком предпринято не было.
19 октября 2023 г. по вине сторонних лиц, на объекте производства работ произошло затопление, что привело к повреждению и частичной гибели результатов уже выполненных подрядчиком работ, и невозможности их продолжения в целом, в связи с чем Подрядчик был лишен законного права на устранение нарушений условий контракта.
Вместе с тем, указанное затопление произошло за пределами сроков выполнения работ и не может являться обстоятельством, подтверждающим добросовестное поведение общества в период выполнения Подрядчиком работ.
Рассмотрев представленные документы, Комиссией установлено, что Подрядчиком не представлены письма и доказательства их направления Заказчику.
Согласно представленному скриншоту с электронной почты Заказчика, после заключения контракта от Подрядчика поступили письма от 21.10.2023 "Ответ на одностороннее расторжение", "О проведении комиссии"; от 24.10.2023 "О создании комиссии", "По факту затопления".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Подрядчик в течение срока выполнения работ не обращался к Заказчику с целью изменения проектно-сметной документации, продления сроков выполнении работ, выявления скрытых работ, а также с объяснением обстоятельств, затрудняющих выполнение работ.
Согласно претензии Заказчика от 22.06.2023 ООО "Радиант" к выполнению работ не приступило, информацию, предусмотренную пунктами 3.1.11, 3.1.12 Контракта, не представило.
Подрядчик не отрицает факт нарушения сроков выполнения работ. При этом, не указывает на уважительность причин, послуживших основанием для задержки начала выполнения работ более чем на месяц.
Заказчиком представлен Акт осмотра объекта производства работ от 23.08.2023, подписанный в том числе представителем Подрядчика, в соответствии с которым по состоянию на 23.08.2023 Подрядчиком выполнены следующие работы:
1. В помещении серверной (кабинет N 6) ремонтные работы по ремонту в полном объеме не выполнены. Частично произведена укладка плитки на полу, а также частично выполнены работы по оштукатуриванию стен и штроблению стен под электрическую проводку. Остальные работы не выполнены.
2. В кабинете заместителя прокурора (кабинет N 5) частично выполнены работы по оштукатуриванию стен и штроблению стен под проводку, остальные работы не выполнены.
3. В помещении туалета произведены работы по укладке плитки на стены и на пол, произведена разводка систем водоснабжения и водоотведения, унитаз установлен, но не подключен, остальные работы не выполнены.
4. Вокруг фасада здания начаты работы по ремонту отмостки. В полном объеме работы не выполнены.
5. Иные работы по контракту N ОАЭФ-88/2023 от 16.05.2023 Подрядчиком ООО "РАДИАНТ" не выполнялись.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о подтверждении неисполнения Обществом взятых на себя обязательств и непринятия им достаточных мер для устранения допущенных нарушений.
Согласно Претензии Заказчика от 25.09.2023, работы Обществом в полном объеме не выполнены. Заказчик требовал выполнения работ в полном объеме в срок до 30.09.2023.
В установленный срок, Обществом работы выполнены не были. Доказательств, подтверждающих обратное, не представлено.
По результатам рассмотрения представленных документов, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что Обществом не была проявлена та степень заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась при исполнении контракта.
Рассматриваемые правоотношения носят публичный характер, а потому заинтересованное лицо, принимая решение об участии в конкурентных процедурах для заключения контракта, несет повышенную ответственность за свои действия, а также должен действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента подачи заявки до завершения своих обязательств по контракту.
Необходимо отметить, что, принимая решение об участии в закупочной процедуре хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных законодательством о закупках, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого закона, в том числе, приведших к неисполнению контракта.
В поведении участника закупки наличествуют признаки недобросовестности, так как Общество не осуществило исполнение контракта надлежащим образом.
Риски, связанные с неправильной оценкой своих возможностей по поставке товара в установленный срок, находятся во власти и контроле поставщика, являются его виновными действиями и не являются обстоятельствами непреодолимой силы.
При этом недобросовестность юридического лица определяется не только его виной, как субъективным отношением к содеянному, но и той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.
Согласно части 2 статьи 104 Закона N 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Руководствуясь статьей 104 Закона N 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года N 1078, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
24.10.2023 |
26.10. 2023 |
26.10. 2023 |
0 |
27.10. 2023 |
03.11. 2023 |
02.11. 2023 |
0 |
08.11. 2023 |
08.11. |
0 |
0 |
Включить сведения об ОБЩЕСТВЕ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РАДИАНТ" (ИНН: 7900003159; ОГРН: 1217900000966; адрес: ул. Советская, д. 43, пом. 4, п. Волочаевка-2, Смидовичский м. р-н, Еврейская автономная область, 679162; генеральный директор/учредитель: Дудко Денис Сергеевич, ИНН 270606923769), в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с момента размещения сведений об ООО "Радиант" в реестр недобросовестных поставщиков на официальном сайте в информационно - коммуникационной сети "Интернет", в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений прокуратуры Кавалеровского района по адресу: Приморский край, Кавалеровский район, п. Кавалерово, ул. Арсеньева, 53 (извещение N 0120100009723000013).
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 2 ноября 2023 г. N 25-377/04-2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.11.2023