Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступило обращение МБОУ "СОШ N 14 г. Уссурийска Уссурийского городского округа" о включении сведений об ИП Боеве В.В. в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение работ по ремонту помещений с целью обустройства Центра цифрового образования детей "IT-куб" в здании МБОУ СОШ N14, расположенного по адресу: Приморский край, г. Уссурийск, ул. Ленина, д. 144 (извещение N 0120300006523000160).
В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные сторонами.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения сторон, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в информационно - коммуникационной сети "Интернет" размещено извещение N 0120300006523000160 о проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по ремонту помещений с целью обустройства Центра цифрового образования детей "IT-куб" в здании МБОУ СОШ N14, расположенного по адресу: Приморский край, г. Уссурийск, ул. Ленина, д. 144.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.07.2023 N ИЗК1 победителем признан ИП Боев В.В.
14.07.2023 между МБОУ "СОШ N 14 г. Уссурийска Уссурийского городского округа" и ИП Боевым В.В. (далее - Подрядчик) был заключен муниципальный контракт N 0120300006523000160 на выполнение работ по ремонту помещений с целью обустройства Центра цифрового образования детей "IT-куб" в здании МБОУ СОШ N14, расположенного по адресу: Приморский край, г. Уссурийск, ул. Ленина, д. 144 (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.1. Контракта, Подрядчик принял на себя обязательства на выполнение работ по ремонту помещений с целью обустройства Центра цифрового образования детей "IT-куб" в здании МБОУ СОШ N14, расположенного по адресу: Приморский край, г. Уссурийск, ул. Ленина, д. 144 (далее -работы, объект) в соответствии с Техническим заданием (Приложение N1 к настоящему Контракту), Сметной документацией (Приложение N2 к настоящему Контракту),Графиком выполнения работ (Приложение N3 к настоящему Контракту).
В соответствии с пунктом 3.1. Контракта, сроки выполнения работ:
- начало выполнения работ: 15.07.2023 г.;
- окончание выполнения работ: 13.08.2023 г.
Дополнительным соглашением N 1 к Контракту от 30.08.2023 срок выполнения работ продлен до 13.10.2023.
В ходе выполнения работ заказчиком выявлены недостатки, которые доведены подрядчику претензией исх. N 564 от 30.08.2023 (прилагается акт проверки), претензия исх. N 640 от 11.10.2023 (прилагается уведомление о выявленных нарушений).
Однако, в ходе приемки выполненных работ установлено, что выявленные недостатки не устранены в полном объеме.
Согласно части 9 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 10.3. Контракта, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС:
16.10.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе.
27.10.2023 - дата расторжения контракта.
Согласно пояснениям ИП Боева В.В., 25 августа 2023 года подрядчик направил заказчику уведомление о готовности к сдаче в эксплуатацию работ по контакту с приложенными актами по форме КС-2
30 августа 2023 года заказчик разместил на сайте Претензию исх. N 564 о выявленных нарушениях работ с приложением: акта проверки от ООО НИЦ "ИМПУЛЬС-ДВ" N1-11 СК-23 от 29.08.2023 г и предписания N1-32СК-23 от 29.08.2023 г. без указания срока устранения недостатков.
Уведомление об устранении отдельных недостатков работ направлено заказчику 29.09.2023 г ценным письмом (РПО 69251987043853) вместе с актами выполненных работ (КС-2), справками КС-3, УПД N16, счетом N16 на оплату в сумме 3 876 138 р. 77 коп., в том числе на 3 375,92 руб. отделочных работ и 536,98 руб. по разделу электрики.
Рассмотрев представленные документы, Комиссией установлено, что в предписании ООО HИЦ "Импульс-ДВ" N 1-32СК-23 от 29.08.2023 г., являющимся приложением к претензии о выявленных нарушениях работ (исх. N 564 от 30.08.2023 г.), был указан срок устранения всех выявленных замечаний - до 06.09.2023 г.
Вместе с тем, выявленные недостатки были устранены Подрядчиком только 29.09.2023.
Согласно письму ООО НИЦ "Импульс-ДВ" от 28.09.2023, при сравнительном анализе выявлено, что уложенный линолеум (ТАRКЕТТ MODA 602), существенно уступает линолеуму, предусмотренному локальным сметным расчетом. Также уложенный линолеум не имеет классификации по группе горючести и имеет отличную конструкцию (наличие подосновы).
Доказательств устранения всех выявленных недостатков на дату расторжения контракта Подрядчиком не представлено.
По результатам рассмотрения представленных документов, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что Индивидуальным предпринимателем не была проявлена та степень заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась при исполнении контракта.
Рассматриваемые правоотношения носят публичный характер, а потому заинтересованное лицо, принимая решение об участии в конкурентных процедурах для заключения контракта, несет повышенную ответственность за свои действия, а также должен действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента подачи заявки до завершения своих обязательств по контракту.
Необходимо отметить, что, принимая решение об участии в закупочной процедуре хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных законодательством о закупках, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого закона, в том числе, приведших к неисполнению контракта.
В поведении участника закупки наличествуют признаки недобросовестности, так как Общество не осуществило исполнение контракта надлежащим образом.
Риски, связанные с неправильной оценкой своих возможностей по поставке товара в установленный срок, находятся во власти и контроле поставщика, являются его виновными действиями и не являются обстоятельствами непреодолимой силы.
При этом недобросовестность юридического лица определяется не только его виной, как субъективным отношением к содеянному, но и той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.
Согласно части 2 статьи 104 Закона N 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Руководствуясь статьей 104 Закона N 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года N 1078, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
27.10.2023 |
31.10. 2023 |
27.10. 2023 |
0 |
27.10. 2023 |
03.11. 2023 |
02.11. 2023 |
0 |
08.11. 2023 |
08.11. |
0 |
0 |
Включить сведения об ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕ БОЕВЕ ВИТАЛИЕ ВЛАДИМИРОВИЧЕ (ИНН: 251116618268; ОГРНИП: 304251120200032; адрес: ул. Советская, д.56, кв. 84, г. Уссурийск, Приморский край, 692519), в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с момента размещения сведений об ИП Боеве В.В. в реестр недобросовестных поставщиков на официальном сайте в информационно - коммуникационной сети "Интернет", в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по ремонту помещений с целью обустройства Центра цифрового образования детей "IT-куб" в здании МБОУ СОШ N14, расположенного по адресу: Приморский край, г. Уссурийск, ул. Ленина, д. 144 (извещение N 0120300006523000160).
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 2 ноября 2023 г. N 25-380/04-2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.11.2023