Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступило обращение МБОУ "СОШ N1 пгт. Кировский Кировского района" о включении сведений об ООО "МТО" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на благоустройство спортивной площадки МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N1 пгт. Кировский" расположенной по адресу: Приморский край, Кировский район, пгт. Кировский, ул. Партизанская, 76 (извещение N 0320300103923000001).
В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные сторонами.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения сторон, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в информационно - коммуникационной сети "Интернет" размещено извещение N 0320300103923000001 о проведении электронного аукциона на благоустройство спортивной площадки МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N1 пгт. Кировский" расположенной по адресу: Приморский край, Кировский район, пгт. Кировский, ул. Партизанская, 76.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.03.2023 N ИЭА1 победителем было признано ООО "МТО".
21.03.2023 года между МБОУ "СОШ N1 пгт. Кировский Кировского района" и ООО "МТО" (далее - Подрядчик) был заключен муниципальный контракт N 0320300103923000001 на благоустройство спортивной площадки МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N1 пгт. Кировский" расположенной по адресу: Приморский край, Кировский район, пгт. Кировский, ул. Партизанская, 76 (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.3. Контракта, Подрядчик принял на себя обязательства выполнить работы по благоустройству (далее - работы) расположенных по адресу: 692091, Приморский край, Кировский район, пгт. Кировский, ул. Партизанская д. 76, МБОУ "СОШ N 1 пгт. Кировский" (далее - Объект) в соответствии с Описанием объекта закупки (Приложение N 1 к настоящему Контракту), Локальным сметным расчетом (Приложение N 2 к настоящему Контракту), Графиком выполнения работ (Приложение N 3 к настоящему Контракту).
Согласно разделу 3 Контракта, сроки выполнения работ:
- начальный срок выполнения работ по контракту - 01 апреля 2023 года;
- срок выполнения работ - 14 августа 2023 года с правом досрочного выполнения работ.
К 14 августа 2023 работы Подрядчиком по Контракту выполнены не в полном объеме. Таким образом, Подрядчиком нарушены сроки выполнения работ.
Указанные нарушения подтверждаются протоколами N 1 от 14.08.2023, N 2 от 28.08.2023, N 3 от 29.08.2023.
15 августа 2023 в адрес ООО "МТО" Заказчиком направлена претензия о нарушении сроков выполнения работ по Контракту. Срок просрочки по состоянию на 18 октября 2023 составляет 64 дня.
30 августа 2023 в Единой информационной системе Подрядчиком был размещен Акт о приемке выполненных работ N УТ-286 от 30.08.2023 и счет на оплату в сумме 2 900 000,00 рублей.
13 сентября 2023 Заказчиком было отказано в приемке, установлен срок для устранения замечаний - 3 рабочих дня.
20 сентября 2023 Подрядчиком снова выставлен Акт о приемке выполненных работ N УТ-286 от 20.09.2023 и счет на оплату в сумме 2 900 000,00 рублей.
Для принятия решения о приемке и с целью проверки качества проводимых работ Заказчиком заключен договор для проведения экспертного заключения с ООО НИЦ "Сейсмозащита".
В ходе исследования обнаружены следующие дефекты и повреждения:
- по результатам лабораторных испытаний установлено наличие повышенного процента водонасыщения асфальтобетона, при этом значение коэффициента уплотнения 0,77 не соответствует нормативным требованиям п. 6.15 СП.82.13330.2016, согласно которым коэффициент уплотнения должен быть не ниже 0,93. Данные дефекты, согласно ГОСТ 15467-79, классифицируются как явные, значительные, не устранимые.
- повсеместно, по всей площади асфальтирования, следы недостаточного уплотнения. Указанные дефекты возникли в результате нарушения технологии укладки. Данные дефекты, согласно ГОСТ 15467-79, классифицируются как явные, значительные, не устранимые.
- в связи с недостаточно уплотнённой смесью наблюдается повсеместно участки выкрашивания фрагментов асфальтобетона. Данные дефекты, согласно ГОСТ 15467-79, классифицируется как явные, значительные, не устранимые.
- на локальных участках, исследуемой территории, обнаружена неоднородная текстура поверхности асфальтового покрытия, что нарушает требования п. 8.2 ТР 103-07. Данный дефект, согласно ГОСТ 15467-79, классифицируется как явный значительный неустранимый и носит эстетический характер.
Устранение данных дефектов возможно только полной заменой асфальтобетонного покрытия;
Качество выполненных ООО "МТО" работ не соответствует требованиям контракта, СНиП, ГОСТам и иным строительным нормам и правилам.
Согласно части 9 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 10.2. Контракта, расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Кроме того, в соответствии с частью 14 вышеуказанной статьи, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС:
18.10.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе.
31.10.2023 - дата расторжения контракта.
Согласно письменным пояснениям ООО "МТО", 30.08.2023 Подрядчик в полном объеме на сумму 2 910 000,00 руб. завершил производство работ, предусмотренных Контрактом, о чем в тот же день в ЕИС были размещены документы о приемке работ по Контракту, в том числе акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 N 1 от 30.08.2023 и справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 N 1 от 30.08.2023 на общую сумму 2 910 000,00 руб.
13.09.2023 Заказчик разместил в ЕИС мотивированный отказ от приемки работ по Контракту по причине несоответствия фактических объемов работ, сведениям, указанным в документах о приемке. Потребовал устранить недостатки.
Подрядчик устранил, выявленные Заказчиком недостатки и 20.09.2023 разместил в ЕИС документы о приемке работ по Контракту, в том числе акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 N 1 от 19.09.2023 и справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 N 1 от 19.09.2023 на общую сумму 2 910 000,00 руб.
Подрядчик ознакомился с заключением ООО НИЦ "Сейсмозащита" от 16.10.2023, считает заключение необоснованным по следующим причина:
- приемка работ, в том числе забор образцов асфальтобетонного покрытия для экспертизы производился без участия Подрядчика;
- отсутствует расписка эксперта об ответственности за дачу заведомо ложного заключения.
Рассмотрев представленные документы, Комиссией установлено, что Подрядчик не приступил к выполнению работ в установленный срок, что подтверждается письмами Заказчика от 04.05.2023 N 61, от 09.06.2023 N 90, а также письмом Подрядчика от 05.08.2023 с гарантией выполнения всех работ в срок до 15.09.2023.
Подрядчик не отрицает факт нарушения сроков выполнения работ. При этом, не указывает на уважительность причин, послуживших основанием для задержки выполнения работ.
Довод Подрядчика о том, что представленное Заказчиком заключение экспертизы не является надлежащем доказательством, ввиду отсутствия представителей Подрядчика при взятии проб, Комиссией отклоняется, поскольку в силу положений Закона N 44-ФЗ, Заказчик не обязан привлекать Подрядчика для проведения экспертизы.
Кроме того, 07.09.2023 письмом N 122 Заказчик уведомлял Подрядчика о том, что 12.09.2023 состоится приемка выполненных работ. Представлены доказательства направления.
Доказательств, свидетельствующих о том, что подтвержденные экспертизой недостатки возникли не по вине Подрядчика, ООО "МТО" не представлено.
Наличие недостатков и не устранение их подтверждено, в том числе фотоматериалами, представленными Заказчиком.
По результатам рассмотрения представленных документов, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что Обществом не была проявлена та степень заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась при исполнении контракта.
Рассматриваемые правоотношения носят публичный характер, а потому заинтересованное лицо, принимая решение об участии в конкурентных процедурах для заключения контракта, несет повышенную ответственность за свои действия, а также должен действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента подачи заявки до завершения своих обязательств по контракту.
Необходимо отметить, что, принимая решение об участии в закупочной процедуре хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных законодательством о закупках, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого закона, в том числе, приведших к неисполнению контракта.
В поведении участника закупки наличествуют признаки недобросовестности, так как Общество не осуществило исполнение контракта надлежащим образом.
Риски, связанные с неправильной оценкой своих возможностей по поставке товара в установленный срок, находятся во власти и контроле поставщика, являются его виновными действиями и не являются обстоятельствами непреодолимой силы.
При этом недобросовестность юридического лица определяется не только его виной, как субъективным отношением к содеянному, но и той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.
Согласно части 2 статьи 104 Закона N 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Руководствуясь статьей 104 Закона N 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года N 1078, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
31.10.2023 |
02.11. 2023 |
01.11. 2023 |
0 |
01.11. 2023 |
09.11. 2023 |
08.11. 2023 |
0 |
13.11. 2023 |
10.11. |
0 |
0 |
Включить сведения об ОБЩЕСТВЕ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОТЬЮ "МТО" (ИНН: 2536330188; ОГРН: 1212500023867; адрес: ул. Шилкинская, д. 15, кв. 57, г. Владивосток, Приморский край 690066), в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с момента размещения сведений об ООО "МТО" в реестр недобросовестных поставщиков на официальном сайте в информационно - коммуникационной сети "Интернет", в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на благоустройство спортивной площадки МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N1 пгт. Кировский" расположенной по адресу: Приморский край, Кировский район, пгт. Кировский, ул. Партизанская, 76 (извещение N 0320300103923000001).
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 8 ноября 2023 г. N 25-390/04-2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2023