Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*,
*,
*,
рассмотрев заявление заказчика в лице Муниципального отдела управления образованием Муниципального образования Красноуфимский округ (вх. N 23779-ЭП/23 от 31.10.2023 г.) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "СК "ПроЕкт", исполнителе по контракту N 01622000118230000900001 от 20.03.2023 г. на капитальный ремонт здания МАОУ "Рахмангуловская СОШ" по адресу: Свердловская область, Красноуфимский район, с. Рахмангулово, ул. Школьная, 17 (извещение N 0162200011823000090) в части соблюдения требований ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее по тексту - постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078), а также, проведя внеплановую проверку в соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее по тексту - постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576), посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 11:30 в присутствие представителей:
- заказчика в лице Муниципального отдела управления образованием Муниципального образования Красноуфимский округ - *, *,
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области - *,
- заинтересованного лица ООО "СК "ПроЕкт" - *,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступило заявление заказчика в лице Муниципального отдела управления образованием Муниципального образования Красноуфимский округ (вх. N 23779-ЭП/23 от 31.10.2023 г.) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "СК "ПроЕкт", исполнителе по контракту N 01622000118230000900001 от 20.03.2023 г. на капитальный ремонт здания МАОУ "Рахмангуловская СОШ" по адресу: Свердловская область, Красноуфимский район, с. Рахмангулово, ул. Школьная, 17 (извещение N 0162200011823000090).
Заявление рассмотрено Комиссией в соответствии со ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576.
Изучив имеющиеся материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
07.02.2023 г. на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система в сфере закупок) и на сайте электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" было размещено извещение N 0162200011823000090 на капитальный ремонт здания МАОУ "Рахмангуловская СОШ" по адресу: Свердловская область, Красноуфимский район, с. Рахмангулово, ул. Школьная, 17.
Начальная (максимальная) цена контракт составила 33 688 170,00 рублей.
Контракт N 01622000118230000900001 от 20.03.2023 г. на капитальный ремонт здания МАОУ "Рахмангуловская СОШ" по адресу: Свердловская область, Красноуфимский район, с. Рахмангулово, ул. Школьная, 17 был подписан сторонами, сведения о заключенном контракте опубликованы на сайте о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в порядке и сроки, установленные законодательством. Дата заключения контракта - 20.03.2023 г.
В соответствии с п. 1.1 контракта N 01622000118230000900001 от 20.03.2023 г. подрядчик обязуется по Описанию объекта закупки (Приложение N 1 к контракту) в установленный контрактом срок (пункт 1.3 контракта) выполнить работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства "Капитальный ремонт здания МАОУ "Рахмангуловская СОШ" по адресу: Свердловская область, Красноуфимский район, с.Рахмангулово, ул.Школьная, 17" (далее - "работы"), а Заказчик обязуется выполненные работы принять и оплатить. Подрядчик подписанием настоящего контракта подтверждает, что полностью изучил Описание объекта закупки (Приложение N 1 к контракту), локальные сметные расчеты, понимает требования Заказчика относительно предмета контракта, объема работ, согласен и гарантирует, что цена контракта включает в себя стоимость всех материалов, работ и расходов, необходимых и достаточных для выполнения работ по контракту в полном объеме, создания результата, соответствующего требованиям Заказчика.
Сроки выполнения Подрядчиком работ по контракту:
- начало выполнения работ: 01 апреля 2023 года;
- окончание выполнения работ: 02 октября 2023 года (п. 1.3 контракта N 01622000118230000900001 от 20.03.2023 г.).
Пунктом 2.4 контракта N 01622000118230000900001 от 20.03.2023 г. определены обязанности подрядчика, которые включат в себя, в том числе, следующие требования:
2.4.1. Своевременно и с надлежащим качеством выполнить работы и представить Заказчику отчетную документацию по итогам исполнения контракта.
2.4.2. В течение 3 (трех) дней с даты заключения контракта разработать и согласовать с Заказчиком График выполнения работ (Приложение N 2 к контракту).
2.4.3. В течение 10 рабочих дней с даты заключения Контракта предоставляет Заказчику утвержденный проект производства работ.
2.4.4. Подрядчик и его полномочные представители обязаны по приглашению Заказчика принимать участие в проводимых им совещаниях для обсуждения вопросов, связанных с выполняемыми работами на объекте, представляя необходимую информацию в объеме, необходимом для совещания.
2.4.5. Обеспечить наличие достаточного количества материалов, конструкций, изделий и монтируемого оборудования, предназначенных для выполнения работ в соответствии с Описанием объекта закупки (Приложение N 1 к контракту).
2.4.7. Немедленно (в соответствии со статьей 716 Гражданского кодекса Российской Федерации) известить Заказчика и до получения от него указаний приостановить работы при обнаружении:
- непригодности или недоброкачественности предоставленных Заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи;
- возможных неблагоприятных для Заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;
- иных обстоятельств, угрожающих качеству результата выполняемой работы либо создающих невозможность ее завершения в срок, установленный Графиком выполнения работ (Приложение N 2 к контракту).
2.4.8. Предоставлять не позднее 3 (трех) дней с момента получения запроса от Заказчика информацию о ходе исполнения контракта, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта.
2.4.12. В день заключения контракта назначить ответственное лицо для оперативного решения текущих вопросов по контракту и передать Заказчику указанную информацию об ответственном с указанием должности, ФИО, телефона, адреса электронной почты.
2.4.13. Подрядчик, не являющийся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, обязан привлечь к исполнению Контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 25 (двадцать пять) процентов от цены Контракта.
2.4.19. Письменно информировать Заказчика за два дня до начала приемки скрытых работ по мере их готовности. Готовность подтверждается подписанием Заказчиком и Подрядчиком актов освидетельствования скрытых работ (Приложение N 5) непосредственно после выполнения данных работ.
2.4.20. В ходе выполнения работ осуществлять:
- входной контроль сметной документации;
- входной контроль применяемых материалов, изделий, конструкций и оборудования;
- операционный контроль в процессе выполнения и по завершении операций строительно-монтажных работ;
- освидетельствование выполненных работ, результаты которых становятся недоступными для контроля после начала выполнения последующих работ;
- освидетельствование ответственных строительных конструкций и участков систем инженерно-технического обеспечения;
- ведение исполнительной документации;
- применять технику, машины и механизмы в соответствии с технологией производства работ;
- выполнять работы по контракту с соблюдением техники безопасности;
- недопустимость выноса мусора с Объекта на проезжую часть, по которой осуществляется движение
- выдачу гарантийного паспорта на результат работ.
2.4.22. Выполнять иные обязанности, предусмотренные контрактом.
Цена контракта составляет: 27 431 559 рублей 15 копеек (двадцать семь миллионов четыреста тридцать одна тысяча пятьсот пятьдесят девять рублей 15 копеек), в том числе НДС по налоговой ставке 20 % (двадцать) процентов в сумме 4 571 926 рублей 53 копейки (четыре миллиона пятьсот семьдесят одна тысяча девятьсот двадцать шесть рублей 53 копейки) (п. 3.1 контракта N 01622000118230000900001 от 20.03.2023 г.)
Согласно п. 5.1 контракта N 01622000118230000900001 от 20.03.2023 г. подрядчик гарантирует качество выполненных работ условиям контракта, действующим нормативным правовым актам и техническим условиям, а также своевременное устранение недостатков (дефектов), выявленных в период гарантийного срока.
На заседании Комиссии представители ООО "СК "ПроЕкт" пояснили, что основанием приятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта послужил факт того, что Заказчик создал препятствия, из-за которых подрядчик не мог выполнить свою работу. В адрес Заказчика направлялись письма от подрядчика о наличии существенных недостатков в имеющихся локально-сметных расчетах (несоответствие видов и объемов работ фактическим обстоятельствам). Отсутствие адекватных ЛСР, определяющих объем, содержание работ и другие требования к выполнению работ, не позволяло своевременно исполнять контракт, кроме того, Заказчик неоднократно игнорировал подписание актов скрытых работ, что существенно тормозило ход ремонтных работ.
Исходя из представленных материалов дела, Комиссией установлено, что подрядчик в письменном виде уведомил Заказчика о наличии существенных недостатков в имеющихся локально-сметных расчетах, несоответствие видов и объемов работ фактическим обстоятельствам (письмо N49 от 10.05.2023 г.). По предложению Заказчика было подготовлено несколько вариантов откорректированных локальных сметных расчетов (направлены в адрес Заказчика в электронном виде). Отсутствие адекватных ЛСР, определяющих объем, содержание работ и другие требования к выполнению работ, не позволяло своевременно исполнять контракт, а также заказчик неоднократно игнорировал подписание актов скрытых работ, что существенно тормозило ход ремонтных работ. ООО "СК "ПроЕкт" ответа от Заказчика не получало.
Подрядчик в письменном виде уведомил Заказчика о необходимости согласовать замену материалов и изменение объемов работ, в связи с выявленными несоответствиями видов и объемов работ фактическим обстоятельствам (письмо N55 от 10.07.2023 г.). По предложению Заказчика было подготовлено несколько вариантов согласования замен (направлены в адрес Заказчика в электронном виде). ООО "СК "ПроЕкт" ответа от Заказчика не получало.
ООО "СК "ПроЕкт", после неоднократных устных уведомлений, письменно уведомил Заказчика (письмо N82 от 15.07.2023 г.) о том, что при выполнении наружных работ по ремонту входной группы была обнаружена значительная трещина в месте примыкания бетонного козырька к зданию школы. Для выполнения дополнительных работ по укреплению места примыкания козырька к зданию необходимо экспертное обследование и разработка обоснованного проектного решения. Подрядчиком были приостановлены работы в части ремонта входной группы до получения от Заказчика разъяснений по выполнению данных работ.
Однако, только в октябре 2023 г., после истечения установленного срока выполнения работ, Заказчик направил письмо N 588 в адрес ООО "СК "ПроЕкт", где сообщает, что собирается выполнять укрепление входной группы самостоятельно.
Завершение работ Подрядчиком в части ремонта входной группы возможно только после своевременного проведения Заказчиком работ по укреплению конструкций бетонного козырька.
В адрес Заказчика ООО "СК "ПроЕкт" было направлено письмо N 165 от 12.09.2023 г., в котором указывалось, что фактические размеры дверных проемов не совпадают с указанными в смете, предусмотренное покрытие дверного полотна - неокрашенные, деревянные. Установка таких дверей требует окончательной отделки (грунтовки, окраски, покрытия лаком, иное), данные работы не предусмотрены сметой. Подрядчиком предложена замена деревянного неокрашенного дверного полотна на другой более эстетический материал (алюминиевый профиль), изложена просьба о проведении рабочего совещания на объекте для совместного проведения замеров фактических дверных проемов и фиксацией принятых решений в письменном виде.
ООО "СК "ПроЕкт" просило письменно согласовать окрашивание потолков известкой, и/или окрашивание водоэмульсионной краской на известковую поверхность потолков без расчистки, и/или дать иные письменные разъяснения по выполнению данных работ (письмо N166 от 12.09.2023 г.).
Также, ООО "СК "ПроЕкт" известило Заказчика о том, что потолочные швы между плитами перекрытия в аварийном состоянии. Штукатурка из них выпадает крупными фрагментами и может покалечить ребенка. В целях укрепления межплиточных швов необходимо выполнить дополнительные работы: расчистку и заделку потолочных швов в плитах перекрытия цементно-известковым раствором.
В адрес Заказчика ООО "СК "ПроЕкт" направлено письмо N167 от 12.09.2023 г., в котором указывалось, что часть указанных в смете работ и материалов не требуется, однако сметой не предусмотрены другие необходимые материалы, в том числе: отсутствует контур заземления и главная заземляющая шина, следовательно, электрооборудование будет выходить из строя, есть опасность поражения электрическим током. Учитывая социальную направленность объекта, законодательством РФ предусмотрены повышенные требования к электробезопасности и технической эксплуатации электроустановок в образовательном учреждении.
Также в материалы дела представлены претензии Заказчика о требовании уплаты неустоек (штрафов, пени) ввиду нарушения сроков выполнения работ по контракту.
Вместе с тем, согласно информации, размещенной в единой информационной системе, стоимость исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, а также фактически оплаченных составляет 14 814 676,42 руб. (Цена контракта составляет 27 431 559,15 руб.).
В соответствии с п. 2 ст. 328 ГК РФ в случае непредоставления обязанной стороной предусмотренного договором исполнения обязательства либо при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что такое исполнение не будет произведено в установленный срок, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения убытков.
Согласно п. 2 ст. 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В соответствии с п. 1 ст. 450.1 ГК РФ предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
В силу п. 2 ст. 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
На основании п. 1 ст. 716 ГК РФ подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении:
непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи;
возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;
иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
Если заказчик, несмотря на своевременное и обоснованное предупреждение со стороны подрядчика об обстоятельствах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в разумный срок не заменит непригодные или недоброкачественные материал, оборудование, техническую документацию или переданную для переработки (обработки) вещь, не изменит указаний о способе выполнения работы или не примет других необходимых мер для устранения обстоятельств, грозящих ее годности, подрядчик вправе отказаться от исполнения договора подряда и потребовать возмещения причиненных его прекращением убытков (п. 3 ст. 716 ГК РФ).
Подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в частности непредоставление материала, оборудования, технической документации или подлежащей переработке (обработке) вещи, препятствует исполнению договора подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок (статья 328) (п. 1 ст. 719 ГК РФ).
В соответствии с п. 2 ст. 719 ГК РФ если иное не предусмотрено договором подряда, подрядчик при наличии обстоятельств, указанных в пункте 1 настоящей статьи, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
На основании ч. 19 ст. 95 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно п. 10.2 контракта N 01622000118230000900001 от 20.03.2023 г. расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от его исполнения в соответствии с гражданским законодательством.
Подрядчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 19.10.2023 г.
Согласно п. 20.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:
1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подрядчик разместил в единой информационной системе 19.10.2023 19:13 (МСК). Датой надлежащего уведомления подрядчиком заказчика считается 19.10.2023 19:13 (МСК).
Таким образом, требования ч. 20.1 ст. 95 Закона о контрактной системе подрядчиком выполнены, следовательно, действия подрядчика можно считать надлежащим уведомлением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 21 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Поскольку надлежащее уведомление заказчика о принятом решении произведено, решение Подрядчика об одностороннем отказе вступило в силу 31.10.2023 г.
Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (ч. 22.2 ст. 95 Закона о контрактной системе).
В течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения (ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе).
Таким образом, в случае принятия Исполнителем решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, Комиссия при решении вопроса о внесении либо об отказе во внесении сведений о заинтересованном лице в реестр недобросовестных поставщиков устанавливает наличие (отсутствие) оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями, в том числе с учетом государственного/муниципального контракта.
Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, данное обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода (п. 1 ст. 314 ГК РФ).
Согласно ст. 401 ГК РФ:
1. Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
2. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
3. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
В соответствии со ст. 2 ГК РФ гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное (п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации").
Согласно п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078) орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
- выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
- заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
В связи с тем, что у заинтересованного лица при выполнении работ по контракту возникли независящие от подрядчика обстоятельства, которые привели к невозможности исполнения контракта, Комиссия приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для включения сведений в отношении заинтересованного лица в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчик, исполнителей).
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Не включать сведения об ООО "СК "ПроЕкт" в реестр недобросовестных поставщиков.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального отдела управления образованием Муниципального образования Красноуфимский округ, уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 3 ноября 2023 г. N РНП-N
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.11.2023