резолютивная часть решения объявлена 10.11.2023 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме N0104300004223000011 "Благоустройство территории, расположенной г.п.Тырныауз Эльбрусского муниципального района (от МОУ СОШ N3 до МКД по пр-т Эльбрусский 35)" (далее - Конкурс, Закупка), руководствуясь ст.99,105,106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Правила),
Установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
Согласно жалобе, Заказчиком установлен ненадлежащий порядок оценки заявок и комиссией Заказчика нарушен порядок оценки заявок.
Рассмотрев доводы Заявителя, указанные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
18.10.2023 г. на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) был размещен открытый конкурс в электронной форме N0104300004223000011 "Благоустройство территории, расположенной г.п.Тырныауз Эльбрусского муниципального района (от МОУ СОШ N3 до МКД по пр-т Эльбрусский 35)" с начальной (максимальной) ценой контракта 14 149 430,00 руб.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Кабардино-Балкарским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
В соответствии с п.1 ч.2 ст.105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Срок окончания подачи заявок установленный Заказчиком - 02.11.2023 г.
Вместе с тем согласно сведениям ЕИС жалоба Заявителя поступила 07.11.2023 г. (зарегистрирована в УФАС по КБР - 07.11.2023 г.), то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе.
На основании изложенного, в соответствии с п.1 ч.2 ст.105 Закона о контрактной системе довод Заявителя на положения Извещения оставлен Комиссией без рассмотрения.
Довод жалобы, о нарушении порядка оценки заявок признается необоснованным, в силу того, что согласно пояснениям Заказчика данных по ранее рассмотренной жалобе к оценке принимались все представленные контракты участников.
Более того, по ранее рассмотренной жалобе по делу N007/06/42-920/2023 в действиях Заказчика выявлены нарушения ч.3ст.7, п.4 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе и выдано предписание об устранении нарушений положений Закона о контрактной системе. Порядок рассмотрения и оценки заявок Заказчика был признан ненадлежащим, не позволял оценить сопоставимый опыт выполнения работ, что шел в противоречие с целями и принципами, заложенными в ПП 2604.
Так согласно решению по делу N007/06/42-920/2023 :
Согласно Порядку оценки Заказчиком установлены детализирующие показатели "Общее количество исполненных участником закупки договоров", "Общая цена исполненных участником закупки договоров" и "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" показателя "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" критерия "Квалификация участников закупки_.".
Далее в Порядке оценки заявок, установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), относящегося к одному или нескольким из следующих договоров (контрактов): по капитальному ремонту, строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом, к оценке принимаются не менее 20 % начальной (максимальной) цены контракта (договора), на право заключить который, проводится конкурс исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом.
Как следует из содержания Извещения, объектом закупки является благоустройство территории, расположенной г.п.Тырныауз Эльбрусского муниципального района (от МОУ СОШ N3 до МКД по пр-т Эльбрусский 35).
Положение о цене выполненных работ по договорам о не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта содержится в дополнительных требованиях (ПП 2571), но не в ПП 2604.
С учетом вышеуказанных положений, у участников закупки отсутствует возможность представить в качестве подтверждения опыта контракты (договоры) на аналогичные виды работ в сумме не менее 20 % от начальной (максимальной) цены контракта.
Не принятия к оценке опыта соответствующего объекту закупки - благоустройство территорий, а также с учетом дополнительного требования в рамках позиции 9 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N2571, опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, опыта исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта) и опыта выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта) делает невозможным выявление наиболее опытного участника закупки, не позволяет оценить сопоставимый опыт выполнения работ, что идет в противоречие с целями и принципами, заложенными в ПП 2604.
Заказчиком в Критериях оценки заявок установлено, в том числе следующее:
-признак N 1 (общая цена исполненных участником закупки контрактов (договоров)-25.
-признак N 2 (Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)-75.
Детализирующие показатели оценки:
-общее количество исполненных участником закупки договоров;
-общая цена исполненных участником закупки договоров;
-наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.
Тем самым, Порядок оценки заявок содержит противоречивые сведения о количестве детализирующих показателей (в одном случае предусмотрено 2 в другом 3).
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 19 Постановления N 1946, в Положении об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации":
"ж) в приложении N 1 к указанному Положению:
в позиции 4 таблицы раздела II в графе "Показатель оценки, детализирующий показатель оценки" слово "признак" заменить словами "характеристика квалификации участников закупки".
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что действия Заказчика в части установления в извещении о проведении Конкурса порядка рассмотрения и оценки заявок подобным образом противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Противоречивы сведения, содержащиеся в Извещении и в проекте контракта, в частности: Срок исполнения контракта в извещении с даты заключения контракта до 03.06.2024 г., в пункте 3.1 проекта контракта до 01.06.2024 г.; Обеспечение исполнения контракта 2 829 886,00 (20 %), в пункте 7.8 проекта контракта 2 879 172 рублей; Размер обеспечения гарантийных обязательств 1 414 943,00, в пункте 7.9 проекта контракта - 1 439 586 рублей.
В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Правил Комиссия,
Решила:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. В соответствии с п.1 ч.2 ст.105 Закона о контрактной системе довод Заявителя на положения Извещения, оставить без рассмотрения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 10 ноября 2023 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2023