рассмотрев жалобу ИП Блиновой Н.А. (далее - Заявитель) на действия администрации МО городской округ город-курорт Сочи КК при проведении открытого конкурса в электронной форме: "Оказание услуг по техническому обслуживанию оборудования муниципальной системы оповещения и системы экстренного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края" (извещение N 0118300018723000817) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель в жалобе указывает на неисполнение предписания N237 по делу 023/06/32-5029/2023 от 29.09.2023 г. (решение N1020/2023).
Уполномоченным органом, Заказчиком представлены пояснения, в которых с доводами жалобы не согласились.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
30.08.2023 г. уполномоченным органом - администрацией МО городской округ город-курорт Сочи КК размещено извещение на проведение открытого конкурса в электронной форме: "Оказание услуг по техническому обслуживанию оборудования муниципальной системы оповещения и системы экстренного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края" (извещение N 0118300018723000817). Заказчик - МКУ МО городской округ город-курорт Сочи КК "Единая дежурно-диспетчерская служба города Сочи".
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 539 181,49 рублей.
Решением от 29.09.2023 по делу N 023/06/32-5029/2023 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд было установлено: "Признать в действиях Заказчика - МКУ МО городской округ город-курорт Сочи КК "Единая дежурно-диспетчерская служба города Сочи" нарушения ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе и выдано предписание N237 по делу N 023/06/32-5029/2023 от 29.09.2023 г. об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2) ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе: выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания, представления, предусмотренных настоящей статьей.
В предписании N237 по делу N 023/06/32-5029/2023 (решение N1020/2023) от 29.09.2023 г. указано:
Заказчику - МКУ МО городской округ город-курорт Сочи КК "Единая дежурно-диспетчерская служба города Сочи", уполномоченному органу - администрации МО городской округ город-курорт Сочи КК (комиссии) устранить нарушение ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов: рассмотрения и оценки вторых частей заявок, протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на участие в открытом конкурсе в электронной форме и внесения изменений в извещение в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения N1020/2023 по делу N 023/06/32-5029/2023 от 29.09.2023 г.
13.10.2023 г. в адрес Краснодарского УФАС России по средствам электронной почты от администрации МО городской округ город-курорт Сочи КК (вх.N36383 от 13.10.2023 г.) и 25.10.2023 г. и МКУ МО городской округ город-курорт Сочи КК "Единая дежурно-диспетчерская служба города Сочи" (вх.N38025 от 25.10.2023) направлены материалы об исполнении предписания N237 по делу 023/06/32-5029/2023 (решение 1020/2023).
В соответствии с предписанием N237 по делу 023/06/32-5029/2023 (решение 1020/2023) Заказчиком и уполномоченным органом были совершены следующие действия:
1. Отменен "Протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 19.09.2023 N ПРОИ1";
2. Отменен "Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.09.2023 N ИЭОК1";
3. Продлены сроки подачи окончания подачи заявок в соответствии с положениями Закона о контрактной системе;
4. Внесены изменения извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме от 13.10.2023 N ИИ1 в ред. N2, размещенного 13.10.2023 и установлены следующие критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке, а именно:
"Цена контракта
Значимость критерия оценки: 60.00%
Порядок оценки: Оценка производится по шкале оценки или как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению)
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации
Значимость критерия оценки: 40.00%
Порядок оценки: Оценка производится по шкале оценки или как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению)
Показатели критерия оценки:
1 Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта
Значимость показателя: 100.00%
Порядок оценки по показателю:
1 Детализирующий показатель: Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров
Значимость детализирующего показателя: 30.00%
Порядок оценки по детализирующему показателю: Лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки
2 Детализирующий показатель: Общее количество исполненных участником закупки договоров
Значимость детализирующего показателя: 30.00%
Порядок оценки по детализирующему показателю: Лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки
3 Детализирующий показатель: Общая цена исполненных участником закупки договоров
Значимость детализирующего показателя: 40.00%
Порядок оценки по детализирующему показателю: Лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки".
Порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, были введены детализирующие показатели нестоимостного критерия "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" установлены - "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров", "Общее количество исполненных участником закупки договоров", "Общая цена исполненных участником закупки договоров".
Таким образом, Порядок оценки не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Блиновой Н.А. необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118300018723000817).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 1 ноября 2023 г. N 1147/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2023