Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Мартыненко С.М. (далее - Заявитель) на действия администрации Адлерского внутригородского района МО ГО г-к Сочи КК при проведении открытого конкурса в электронной форме: "Выполнение работ по созданию (обустройству) цветочных объектов садово-паркового искусства на территории Адлерского внутригородского района муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края в 2023 году (осеннее оформление)" (извещение N 0118300018723000975) в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что установленный Заказчиком порядок оценки не соответствует положениям постановления Правительства от 31.12.2021 N2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2604).
Уполномоченным органом, Заказчиком представлены письменные пояснения. С доводами жалобы не согласны.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО ГО г-к Сочи КК проводился открытый конкурс в электронной форме: "Выполнение работ по созданию (обустройству) цветочных объектов садово-паркового искусства на территории Адлерского внутригородского района муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края в 2023 году (осеннее оформление)" (извещение N 0118300018723000975).
Заказчик - администрация Адлерского внутригородского района МО ГО г-к Сочи КК.
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 951 905,35 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п.11) ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
На основании ч.4 ст.32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В соответствии с ч.6 ст.32 Закона о контрактной системе величина значимости критерия, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи, при определении исполнителей в целях заключения контракта на создание произведения литературы или искусства может быть снижена до нуля процентов суммы величин значимости всех критериев.
Согласно п.8) ч.7 ст.32 Закона о контрактной системе положения настоящего Федерального закона, касающиеся произведений литературы и искусства, применяются в отношении: произведений архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства (внешний и внутренний облик объекта, его пространственная, планировочная и функциональная организация, зафиксированные в виде схем или макетов либо описанные иным способом, кроме проектной документации).
В соответствии с ч.7 ст.32 Закона о контрактной системе положения настоящего Федерального закона, касающиеся произведений литературы и искусства, применяются в отношении:
1) литературных произведений;
2) драматических и музыкально-драматических произведений, сценарных произведений;
3) хореографических произведений и пантомимы;
4) музыкальных произведений с текстом или без текста;
5) аудиовизуальных произведений;
6) произведений живописи, скульптуры, графики, дизайна, графических рассказов, комиксов и других произведений изобразительного искусства;
7) произведений декоративно-прикладного и сценографического искусства;
8) произведений архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства (внешний и внутренний облик объекта, его пространственная, планировочная и функциональная организация, зафиксированные в виде схем или макетов либо описанные иным способом, кроме проектной документации);
9) фотографических произведений и произведений, полученных способами, аналогичными фотографии;
10) производных произведений;
11) составных произведений (кроме баз данных), представляющих собой по подбору или расположению материалов результат творческого труда.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
В Приложении N 2 к Положению ПП РФ N2604 установлены предельные величины значимости критериев оценки заявок в зависимости от специфики товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки.
В пункте 9 Приложения N 2 к Положению указано, что в случае, если предметом закупки являются работы по созданию произведения литературы или искусства, то предельные величины значимости критериев устанавливаются следующим образом: минимальная значимость стоимостного критерия - 0%, максимальная значимость нестоимостного критерия - 100%.
В связи с чем, в случае, если описание объекта закупки включает в себя выполнение работ по созданию произведений архитектуры, градостроительства, в том числе в извещении о закупке раскрыто, что представляется собой описание внешнего и внутреннего облика объекта, его пространственная, планировочная и функциональная организация, зафиксированная в виде схем или макетов либо описанная иным способом, то Заказчик устанавливает критерии оценки заявок с учетом предельных значений, указанных в пункте 9 Приложения N 2 к Положению.
Предметом закупки является "Выполнение работ по созданию (обустройству) цветочных объектов садово-паркового искусства на территории Адлерского внутригородского района".
Заявитель указывает, что Заказчиком установлен критерий и детализирующий показатель "Число обоснованных действий (описаний), предложенных Участником закупки".
В Порядке рассмотрения и оценки заявок указано:
N |
Критерий оценки |
Значимость критерия оценки, процентов |
Показатель оценки |
Значимость показателя оценки, процентов |
Показатель оценки, детализирующий показатель оценки |
Значимость показателя, детализирующего показатель оценки, процентов |
Формула оценки или шкала оценки |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
1. |
Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги |
10 |
- |
- |
- |
- |
Оценка заявок осуществляется по формулам, предусмотренным пунктами 9 или 10 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение) |
||||||||
2. |
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки |
90 |
Функциональные характеристики объекта закупки |
20 |
Число обоснованных действий (описаний), предложенных Участником закупки |
- |
Шкала оценки заявки по детализирующему показателю (присваиваемые баллы):
Количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по настоящим показателям определяется, как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам. При оценке заявок по данному детализирующему показателю оценки лучшим условием исполнения муниципального контракта признается предложение Участника электронного конкурса с наибольшим количеством обоснованных действий (описаний), направленных на реализацию целей и задач, обозначенных в извещении о закупке и обеспечивающих наилучшие условия выполнения работ. К рассмотрению не принимается и оценивается в 0 баллов информация о следующих функциональных характеристиках (число обоснованных Действий (описаний), предложенных Участником закупки): а) которые не соответствуют сведениям, документам и информации, содержащимся в описании объекта закупки; б) предоставление противоречивых сведений о функциональных характеристиках (число обоснованных Действий (описаний), предложенных Участником закупки); в) в случаях, если в составе заявки выявлены противоречия действующему законодательству; г) несоответствие, расхождение данных, а также не читаемость документа (документов), предоставление, вместо испрашиваемых, иных документов, не являющихся по своей сути функциональными характеристиками (обоснованными Действиями (описаниями), предложенных Участником закупки). |
||||||||
Качественные характеристики объекта закупки |
80 |
Качество демонстрационного материала |
- |
Шкала оценки заявки по детализирующему показателю (присваиваемые баллы):
При оценке заявок по данному критерию лучшим условием исполнения Муниципального контракта признается предложение Участника конкурса с наибольшим количеством представленных качественных иллюстраций визуализации идей по оформлению (рисунки, 3d визуализации) цветочных объектов садово-паркового искусства, направленных на реализацию целей и задач, обозначенных в конкурсной документации и обеспечивающих наилучшие условия выполнения работ. Предложения участника, признанного победителем открытого конкурса, будут включены в условия исполнения контракта. К рассмотрению не принимаются и оцениваются в 0 баллов следующие эскизы: - не соответствующие "Положению о применения критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки" по пункту 2 "Отдельных положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки; - не соответствующие положениям, требованиям описания объекта закупки; - не читаемость изображения, не соответствие изображения растений в ландшафтной композиции с указанными в экспликации видами и сортами. Предоставление, вместо испрашиваемых, иных документов, не являющихся по своей сути демонстрационным материалом. |
Таким образом, положения извещения содержат необходимые для подачи заявки требования и не противоречат Закону о контрактной системе и ПП N2604.
Заявитель в жалобе ссылается на нормы ГОСТ Р 57368-2016 "Сохранение произведений ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства" садово-парковое искусство включает в себя - совокупность сооружений, растительности, водоемов и других элементов ландшафта, связанных пространственно и функционально, и образующих целостную архитектурно-художественную композицию.
В этой связи заказчику необходимо оценить предложения поставщиков, так как одним из оценочных критериев и являются предложения поставщиков.
Также в жалобе есть отсылка к Приказу Госстроя от 15.12.1999 года N 153 "О утверждении Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации" цветник - это участок геометрической или свободной формы с высаженными одно-, двух- или многолетними растениями это один из наиболее декоративных элементов объекта озеленения. Заказчику необходимо оценить качество демонстрационного материала.
Согласно п.3) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
В соответствии с условиями выполнения работ по данному муниципальному контракту:
п.2 при подготовке демонстрационного материала учитывать местоположение объектов, их окружающую среду и смысловую нагрузку, удобство в дальнейшем содержании. Все объекты, указанные в адресном перечне, требуют индивидуального подхода. Многие цветочные объекты адресного перечня имеют сложившуюся архитектуру и графику, которую следует лишь гармонично дополнить растениями из ассортиментного перечня.
п.3 подрядчик обязан выполнить работы по обустройству (созданию) цветочных объектов садово-паркового искусства на территории Адлерского внутригородского района муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края в 2023 году (осеннее оформление) в соответствии с представленными в составе заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме демонстрационными материалами, включающими в себя отображение организации живого растительного материала в пространстве, а именно иллюстрация визуализаций идей по оформлению (в виде рисунков или 3d визуализации) с учетом законов композиции, перспективы, теории света и цвета, видов и сортов растений, указанных в требованиях к показателям, выражающее определенное идейное содержание в художественных образах.
Заявитель указывает, что объекты, указанные в адресном перечне не конкретизированы к местности, отсутствуют координаты их нахождения. Так, например, в ходе поиска к/т Октябрь по ул. Кирова, напротив которого должна быть расположена клумба, установлено, что данный кинотеатр уже продолжительное время не функционирует и был снесен. Также, в ходе визуализации клумб по ул. Молокова, куда в том числе, должны входить скверы, было установлено, что протяженность данной улицы составляет около 2 км. При исследовании всех имеющихся скверов на данном участке местности установлено, что под понятие "Сквер" подходит 4 участка (ул.Молокова,22 "детская площадка", угол ул. Молокова и ул. Ульянова, район "Орбиты", мировые судьи Адлерского района) и 3 участка имеют форму клумб (альпинарии). Одновременно, в адресном перечне указано 5 мест для выполнения работ. Такая же ситуация складывается с ул. Кирова (между ул Молокова и ул. Крупской), где согласно адресного перечня должно быть одно место для выполнения работ. Однако, в ходе исследования данной улицы было установлено как минимум 2 клумбы, которые подпадают под место работ (напротив прокуратуры Адлерского района и напротив налоговой инспекции).
Однако, Комиссией при изучении извещения установлено, что "Описание объекта закупки" содержит "Адресный перечень на выполнение работ по созданию (обустройству) цветочных объектов садово-паркового искусства на территории Адлерского внутригородского района муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края в 2023 году (осеннее оформление)", в котором указан адрес, количество мест для выполнения работ, а также тип и форма:
N п/п |
Адрес объекта |
Количество мест для выполнения работ |
Тип |
Форма |
|
Цветники, клумбы и рабатки |
|||
1 |
Сквер "Треугольник", ул. Ленина |
3 |
наземный |
неправильная, прямоугольная |
2 |
Сквер им. Куйбышева |
1 |
наземный |
овальная |
3 |
Сквер им. К. Маркса |
2 |
наземный |
круглая, Г- образная |
4 |
Сквер "Буревестник" ул. Просвещения (СОДЕРЖАНИЕ) |
2 |
наземный |
неправильная |
5 |
Сквер напротив к/т "Октябрь", ул. Кирова |
2 |
наземный |
полукруглая, неправильная |
6 |
Зеленые зоны у администрации Адлерского внутригородского района города Сочи, ул. Кирова |
14 |
наземный |
неправильная, прямоугольная, волнообразная, звезды |
7 |
Сквер у ЗАГСа, ул. Ленина,6 |
1 |
наземный |
прямоугольная |
8 |
Сквер у церкви по ул. Демократической |
5 |
наземный |
неправильная |
9 |
Сквер у РДК, ул. Ульянова |
1 |
наземный |
полукруглая |
10 |
Парк на набережной реки Мзымта, включая Мемориальный комплекс |
8 |
наземный |
неправильная, круглая, квадратная |
11 |
Зеленая зона в районе "Лада-Центр", ул. Ленина,219/6 |
1 |
наземный |
неправильная |
12 |
Зеленая зона в районе ул. Ленина 286/7, перед заправкой Роснефть(направление Адлер-Сочи) |
1 |
наземный |
прямоугольная |
13 |
ул. Ленина (от ул. Ромашек до ул. Мира) |
23 |
модульный |
круглая |
14 |
ул. Ленина- круг Мзымта |
1 |
наземный |
круглая |
15 |
ул. Молокова, включая скверы |
5 |
наземный |
Неправильная, круглая, элипсовидная |
16 |
ул. Ромашек у подземного перехода |
1 |
наземный |
неправильная |
17 |
ул. Ромашек от ул. Ленина до ул.Просвещения |
11 |
модульны, наземный |
прямоугольная, неправильная |
18 |
ул. Кирова (от ул. Молокова до ул. Крупской) |
1 |
наземный |
неправильная |
19 |
ул. Ленина, остановка "Знание" направление Адлер - Сочи, возле подземного пешеходного перехода |
2 |
наземный |
овальная , прямоугольная |
20 |
Зеленая зона в районе санатория "Известия", ул. Ленина,282 |
3 |
наземный |
трапециевидная, прямоугольная, неправильная |
21 |
Пересечение ул. Взлетная и ул. Ленина |
1 |
наземный |
прямоугольная |
22 |
ул. Костромская 45 (напротив Аэропорта) |
1 |
наземный |
неправильная |
23 |
ул. Мира в районе дома 44а |
1 |
наземный |
неправильная |
24 |
Сквер Бестужева |
6 |
наземный |
прямоугольная, неправильная |
25 |
Сквер по ул. Ленина, в районе д. 280 |
2 |
наземный |
неправильная |
|
Вазоны |
|||
1 |
Скверы ул. Кирова |
13 |
|
|
2 |
ул. Калинина |
21 |
|
|
3 |
ул. Кирова |
2 |
|
|
4 |
ул. Демократическая сквер у церкви |
13 |
|
|
5 |
Сквер у РДК, ул. Ульянова |
4 |
|
|
6 |
Парк на Набережной реки Мзымта, включая Мемориальный комплекс |
9 |
|
|
Заявителем не представлено доказательств и документов, подтверждающих, что указание Заказчиком при составлении извещения открытого конкурса в электронной форме условий, соответствующих потребности заказчика, повлекли каким-либо образом ограничение конкуренции и ущемили права и законные интересы Заявителя или иных лиц.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Мартыненко С.М. необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118300018723000975).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 2 ноября 2023 г. N 1149/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.11.2023