На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии по ВКС представителя ФГБУ "Сочинский национальный парк" - Пикалова Н.М., в отсутствие представителя ООО "ЭлМедиа Групп" проведена внеплановая проверка в отношении ФГБУ "Сочинский национальный парк" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Поставка сушильной камеры" (извещение N 0318100061022000042) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России 30.10.2023 поступило обращение ФАС России о проведении внеплановой проверки ( исх. N28/89967/23 от 30.08.2023) в отношении действий Заказчика.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГБУ "Сочинский национальный парк" 19.04.2022 на официальном сайте ЕИС в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении электронного аукциона: "Поставка сушильной камеры". Начальная (максимальная) цена контракта - 3 519 266,67 руб.
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с названным Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 26.05.2022 NИЭА2 победителем электронного аукциона признан участник закупки с идентификационным N156, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее низкую цену контракта 2 020 202,00 руб - ИП Коршунова М.Н.
В силу пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 названного Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 названной статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с названным Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных названным Федеральным законом).
При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 названного Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 названной статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 названной статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 названного Федерального закона.
На основании части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 названной статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 названной статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 названной статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 названного Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" названного пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 названной части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
Согласно информации, размещенной в ЕИС, победитель закупки - ИП Коршунова М.Н. признан уклонившимся от заключения контракта, в связи с невыполнением требований, предусмотренных ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе (протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 10.06.2022 NППУ20_1).
В части 7 статьи 51 Закона указано, что заказчик в порядке, установленном названной статьей, заключает контракт с участником закупки, заявке которого в соответствии с названным Федеральным законом присвоен следующий порядковый номер и который не отозвал такую заявку в соответствии с названным Федеральным законом, в случае:
1) если участник закупки в соответствии с частью 6 названной статьи признан уклонившимся от заключения контракта;
2) отказа заказчика от заключения контракта в соответствии с частями 9 и 10 статьи 31 названного Федерального закона.
В соответствии с п.2) ч.9 ст.43 Закона о контрактной системе отзыв заявок, которым в соответствии с Законом о контрактной системе присвоены первые три порядковых номера, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.05.2022 NИЭА2 следующий порядковый номер присвоен участнику закупки с идентификационным N12 (порядковый номер - 2), предложенная цена контракта - 2 900 000,00 руб. При этом, Заказчиком проект контракта указанному участнику не направлен, что подтверждается информацией, размещенной в ЕИС.
В п.1.3 проекта указано , что поставка товара должна быть осуществлена по месту поставки в полном объеме в течение 60 (шестидесяти) календарных дней с даты заключения контракта.
В соответствии с п.10.2 проекта контракта Контракт действует с момента заключения по 30.11.2022 года
Установлено, что в ЕИС закупка N0318100061022000042 находится в статусе "Определение поставщика завершено". По результатам проведения закупки контракт не заключен. На момент проведения проверки сроки исполнения по контракту истекли.
Таким образом, Заказчиком допущено нарушение п.1) ч.7 ст.51 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного - ч.3 ст.7.32 КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки в указанных действиях заказчика - ФГБУ "Сочинский национальный парк" установлено нарушение п.1) ч.7 ст.51 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику - ФГБУ "Сочинский национальный парк" (комиссии) выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
3. В связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч.3 ст.7.32 КоАП не передавать.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 3 ноября 2023 г. N 023/06/51-5661/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.11.2023