Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные ГБУЗ "Туапсинская ЦРБ N1" МЗ КК, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "БУРИ" по результатам проведения электронного аукциона: "Оказание образовательных услуг по повышению квалификации сотрудников ГБУЗ "Туапсинская центральная районная больница N1"МЗ КК" (извещение: N 0318300167819000128),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГБУЗ "Туапсинская ЦРБ N1" МЗ КК (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "БУРИ" (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Оказание образовательных услуг по повышению квалификации сотрудников ГБУЗ "Туапсинская центральная районная больница N1"МЗ КК" (извещение: N 0318300167819000128).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.03.2019 N0318300167819000128-3 ООО "БУРИ" признано победителем закупки.
09.04.2019 между ГБУЗ "Туапсинская ЦРБ N1" МЗ КК и ООО "БУРИ" заключен контракт на сумму 9 300,01 рублей.
17.10.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Общество с ограниченной ответственностью "БУРИ";
- адрес: 690012, Приморский край, город Владивосток, улица Калинина, дом 225а, квартира 22;
- ИНН: 2537124300, КПП: 250201001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУЗ "Туапсинская ЦРБ N1" МЗ КК проводилась закупка: "Оказание образовательных услуг по повышению квалификации сотрудников ГБУЗ "Туапсинская центральная районная больница N1"МЗ КК" (извещение: N 0318300167819000128).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.03.2019 N0318300167819000128-3 ООО "БУРИ" признано победителем закупки.
09.04.2019 между ГБУЗ "Туапсинская ЦРБ N1" МЗ КК и ООО "БУРИ" заключен контракт на сумму 9 300,01 рублей.
Согласно п.1.1 контракта предметом контракта оказание образовательных услуг по повышению квалификации сотрудников ГБУЗ "Туапсинская центральная районная больница N1" МЗ КК.
Пунктом 1.3 контракта срок оказания услуг с момента заключения контракта по 31 декабря 2019 г.(согласно графика обучения).
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "БУРИ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
В решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, Заказчик указывает, что обучение исполнителем было произведено в сроки, установленные контрактом, однако документы на оплату не предоставлены Заказчику.
По состоянию на 17.10.2023 оформленные счета в адрес ГБУЗ "ТЦРБ N1" М3 КК не поступили.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
17.10.2023 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
18.10.2023 решение размещено в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающее конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
Решение о включении (не включении) сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта принимается контрольным органом в сфере закупок в каждом конкретном случае, исходя из всех обстоятельств дела и представленных заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документов и доказательств (Письмо Федеральной антимонопольной службы от 12 марта 2019 г. N ИА/18794/19 "По вопросам рассмотрения обращений о включении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
Как установлено Комиссией из выписки ЕГРЮЛ N ЮЭ9965-23-155080486 от 07.11.2023 по состоянию на 07.11.2023 (дата принятия решения) юридическое лицо ООО "БУРИ" (ОГРН 1 1 6 2 5 3 6 0 5 8 3 9 8, ИНН: 2537124300, КПП: 250201001) 21.04.2022 прекратило деятельность; способ прекращения деятельности: исключение из ЕГРЮЛ юридического лица в связи наличием в ЕГРЮЛ сведений о нем, в отношении которых внесена запись о недостоверности.
Ликвидация исполнителя исключает возможность рассмотрения требований о включении указанного лица в реестр недобросовестных поставщиков.
При таких обстоятельствах в материалах дела не имеется доказательств, свидетельствующих о наличии неблагоприятных последствий для Заказчика.
Иных доказательств, являющихся безусловным основанием для вывода о наличии оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "БУРИ" Заказчиком не представлено.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ГБУЗ "Туапсинская ЦРБ N1" МЗ КК в отношении ООО "БУРИ" (690012, Приморский край, город Владивосток, улица Калинина, дом 225а, квартира 22; ИНН: 2537124300, КПП: 250201001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 7 ноября 2023 г. N РНП-23-919/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.11.2023