Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные ГБУЗ "МИАЦ" МЗ КК, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Бушуева В.С. по результатам проведения электронного аукциона: "Оказание услуг по сопровождению Региональной радиологической информационной системы Краснодарского края" (извещение: N 0818500000823006282),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГБУЗ "МИАЦ" МЗ КК (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Бушуева В.С. (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Оказание услуг по сопровождению Региональной радиологической информационной системы Краснодарского края" (извещение: N 0818500000823006282).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.09.2023 NИЭА1 ИП Бушуев В.С. признан победителем закупки.
04.10.2023 между ГБУЗ "МИАЦ" МЗ КК и ИП Бушуевым В.С. заключен контракт на сумму 5 370 391,29 рублей.
20.10.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Индивидуальный предприниматель Бушуев Владимир Сергеевич;
- адрес: 127221, г. Москва, ул. Молодцова, д. 2, корп. 2, кв. 83;
- ИНН: 771505535483.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУЗ "МИАЦ" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Оказание услуг по сопровождению Региональной радиологической информационной системы Краснодарского края" (извещение: N 0818500000823006282).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.09.2023 NИЭА1 ИП Бушуев В.С. признан победителем закупки.
04.10.2023 между ГБУЗ "МИАЦ" МЗ КК и ИП Бушуевым В.С. заключен контракт на сумму 5 370 391,29 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Исполнитель обязуется оказать Заказчику услуги по сопровождению Региональной радиологической информационной системы Краснодарского края (далее - услуги) в объеме и с характеристиками согласно спецификации и описанию объекта закупки (Приложение N 1), являющимися неотъемлемой частью настоящего контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги в порядке и размере, установленном настоящим контрактом.
В соответствии с п. 3.1 контракта срок исполнения контракта: с 05.10.2023 по 21.02.2024 года.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ИП Бушуева В.С. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
В соответствии с п. 4.1.2, 4.1.4 контракта исполнитель обязуется обеспечить соответствие оказанных услуг предъявляемым к ним требованиям законодательства Российской Федерации, оказать услуги в объеме и с характеристиками согласно спецификации и описанию объекта закупки.
В нарушение п.п. 1.1, 3.2, 4.1.2, 4.1.4, 4.1.6 контракта Исполнителем ни одна из услуг, предусмотренных в разделе 4 Приложения N1 к Описанию объекта закупки (приложение N1 к контракту) "Состав и содержание оказываемых услуг", в рамках исполнения контракта за период с 05.10.2023 по 19.10.2023 не оказана по фактическим адресам Заказчика и Конечных пользователей (медицинских организаций), ни удаленно с использованием телекоммуникационных сетей связи.
В нарушение п.4.1.11, 4.1.12 контракта исполнителем не заключен с правообладателем программного обеспечения "ЛИНС Looklnside" и "ЛИНС Махаон PACS" лицензионный договор на использование программного обеспечения для оказания услуг.
Отсутствие у исполнителя ИП Бушуева В.С. лицензионного договора (соглашения) с правообладателем делает невозможным дальнейшее исполнение контракта.
ИП Бушуевым В.С. не оказаны услуги по разрешению 12 направленных заявок конечных пользователей и устранению возникших проблем, нарушены сроки рассмотрения направленных заявок.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.12.3 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
20.10.2023 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
20.10.2023 решение размещено в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Из пояснений ИП Бушуева В.С. следует, что Исполнитель предпринимал необходимые действия для выполнения работ по условиям Контракта с момента его заключения.
03.10.2023 Исполнителем направлено Письмо N б/н, согласно которому Исполнитель просил Заказчика предоставить подключение к защищенной сети VipNet N1988 в цифровом виде для оказания услуг согласно Техническому Заданию. Так же просил предоставить доступ ко всем объектам системы, согласно ТЗ п.2.4 в мере, необходимой для оказания услуг п.4.1. ТЗ, через защищенную сеть VipNet N1988.
В случае, если у Заказчика отсутствует возможность самостоятельно предоставить требуемые доступы, направить данный запрос лицу или организации, обладающие необходимым уровнем доступа.
04.10.2023 в целях выполнения условий Контракта Исполнителем по своей инициативе подготовлен Единый регламент оказания услуг для детального согласования и разъяснения работ по условиям Контракта.
Регламент составлен для внутреннего урегулирования рабочих процессов и сформирован для Заказчика в ознакомительных целях.
В соответствие с п. 1.2 Приложения N 1 к описанию объекта закупки подробные технические характеристики и документацию по реализации подсистемы получит участник размещения заказа, признанный победителем по результатам подведения итогов закупки, на период выполнения работ по проекту.
04.10.2023 Исполнителем направлено Письмо N б/н, согласно которому Исполнитель просил Заказчика предоставить подробную техническую документацию реализации системы и подсистем.
В письме N 2355О от 05.10.2023 Заказчик в ответ на вышеуказанное Письмо Исполнителя о предоставлении технической документации реализации системы и подсистем, предоставление которой регламентировано согласно условиям Контракта, Заказчик ссылался на следующее. Согласно п. 4.3.7. Контракта в обязанности Заказчика не входит предоставления материалов и/или программных продуктов для оказания услуг в рамках исполнения контракта.
ИП Бушуев В.С. пояснил, что Исполнитель просил предоставить технические характеристики и документацию по реализации подсистемы, которые имеются исключительно в доступе Заказчика и без которых невозможно качественно и надлежащим образом выполнять работы по условиям Контракта. В связи с чем, Исполнитель просил Заказчика предоставить непосредственно исходную документацию, без которой не представляется выполнение работ по условиям Контракта.
Не предоставление исходной документации, не позволило Исполнителю выполнять работы.
05.10.2023 в адрес Исполнителя поступило Письмо N 2368О Заказчика, согласно которому Заказчик подтверждает факт необходимости лицензии исключительно для выполнения работ по обновлению программного обеспечения, которое необходимо осуществить в срок до окончания срока выполнения работ по Контракту, а именно в срок до 31.12.2023.
Согласно п. 3.2 Контракта оказание услуг осуществляется Исполнителем по адресам: Российская Федерация, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Захарова, 63 и согласно Приложению 1 описания объята закупки "Перечень организаций - Конечных пользователей".
При наличии технической возможности, услуги или часть услуг могут быть оказаны удаленно по месту нахождения Исполнителя (удаленно) с использованием телекоммуникационных сетей связи.
Согласно п. 4.1.12 контракта Исполнитель обязан передать Заказчику простую (неисключительную) лицензию на результаты интеллектуальной деятельности, информацию, необходимую для эксплуатации и иного законного использования результатов интеллектуальной деятельности полученных в процессе оказаниях услуг.
Простая (неисключительная) лицензия передается на срок действия исключительного права на программное обеспечение, в соответствии с приложением N 3 "Форма лицензионного договора"; "Форма акта приема-передачи простой (неисключительной) лицензии".
Согласно п. 4.1 Приложения N 1 к Контракту срок выполнения работ определен с 05.10.2023 по 31.12.2023.
Вышеуказанная лицензия, необходима непосредственно для обновления программного обеспечения.
Согласно п. 4.2.3 Приложения N 1 к Контракту периодичность выполнения обновления производится после заключения контракта, далее по мере выхода новой версии в течение срока оказания услуги.
ИП Бушуев В.С. также пояснил, что лицензия, необходимая для обновления программного обеспечения, необходима в срок до окончания выполнения работ.
Срок для передачи Заказчику лицензии не регламентирован.
25.10.2023 Исполнителем направлен официальный Запрос N 6 в адрес ООО "Линс", компании уполномоченной выдавать лицензию на пользование программного обеспечения для выполнения условий Контракта.
Ответ на вышеуказанный запрос не получен.
Срок получения лицензии и выполнение работ по обновлению программного обеспечения осуществляется в срок до 31.12.2023. Для иных работ по выполнению условий Контракта лицензия по условиям Контракта не требуется.
Исполнитель пояснил, что Заказчик не допускал ИП Бушуева В.С. для выполнения иных работ.
ИП Бушуев В.С. в качестве подтверждения опыта для выполнения работ представил Диплом ВСА 0445403 N 72/4-2006, выданный 06.03.2006 и Удостоверение о повышении квалификации Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ N 01728-2021-У-ИОМ, выданный 26.11.2021.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающее конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
При рассмотрении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 N 301-КГ15-632).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение от исполнения контракта, которое свидетельствует о недобросовестном поведении (определение Верховного Суда Российской Федерации от 11.02.2016 N 305-КГ15-19295).
Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта не является безусловным основанием для включения сведений о таком поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков). В каждом конкретном случае антимонопольный орган дает оценку действиям подрядчика на предмет принятия им достаточных и разумных мер для надлежащего исполнения контракта.
При применении санкции учитывается характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя и иные существенные для такого нарушения обстоятельства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2023 N 301-ЭС23-9136).
В силу п. 15. постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Изучив представленные материалы, Комиссия Краснодарского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях Подрядчика в процессе исполнения контракта отсутствовали действия, направленные на умышленное и намеренное неисполнение обязательств по контракту, в связи с чем, применение к ИП Бушуева В.С. санкции в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков является несоразмерным с учетом обстоятельств дела.
Решение о включении (не включении) сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта принимается контрольным органом в сфере закупок в каждом конкретном случае, исходя из всех обстоятельств дела и представленных заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документов и доказательств (Письмо Федеральной антимонопольной службы от 12 марта 2019 г. N ИА/18794/19 "По вопросам рассмотрения обращений о включении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ГБУЗ "МИАЦ" МЗ КК в отношении ИП Бушуева В.С. (127221, г. Москва, ул. Молодцова, д. 2, корп. 2, кв. 83; ИНН: 771505535483), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 7 ноября 2023 г. N РНП-23-924/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.11.2023