Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные МКУ МО Усть-Лабинский район "Служба заказчика по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу", о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ТЕТ А ТЕТ "М" по результатам проведения электронного аукциона: "Строительство объекта: "Центр единоборств по адресу: г. Усть-Лабинск, ул. Ладожская 78Б" (извещение: 0818500000823001004),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения МКУ МО Усть-Лабинский район "Служба заказчика по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ТЕТ А ТЕТ "М" (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Строительство объекта: "Центр единоборств по адресу: г. Усть-Лабинск, ул. Ладожская 78Б" (извещение: 0818500000823001004).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.02.2023 NИЭА1 победителем закупки признано ООО "ТЕТ А ТЕТ "М".
13.03.2023 между МКУ МО Усть-Лабинский район "Служба заказчика по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу" и ООО "ТЕТ А ТЕТ "М" заключен контракт на сумму 129 788 198,00 рублей.
18.10.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Общество с ограниченной ответственностью "ТЕТ А ТЕТ "М";
- юридический адрес: 443029, Самарская область, г. Самара, ул. Губанова, дом N 21, офис 108;
- ИНН: 6317059614, КПП: 631901001;
- Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: Оганисян Самвел Вардгеси ИНН: 637600054292;
- Сведения об участниках / учредителях юридического лица: Фельдблит Людмила Николаевна ИНН: 631907123354 (Размер доли (в процентах) - 81.34).
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МКУ МО Усть-Лабинский район "Служба заказчика по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу" проводилась закупка: "Строительство объекта: "Центр единоборств по адресу: г. Усть-Лабинск, ул. Ладожская 78Б" (извещение: 0818500000823001004).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.02.2023 NИЭА1 победителем закупки признано ООО "ТЕТ А ТЕТ "М".
13.03.2023 между МКУ МО Усть-Лабинский район "Служба заказчика по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу" и ООО "ТЕТ А ТЕТ "М" заключен контракт на сумму 129 788 198,00 рублей.
13.04.2023 между МКУ МО Усть-Лабинский район "Служба заказчика по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу" и ООО "ТЕТ А ТЕТ "М" заключено дополнительное соглашение N 1.
10.05.2023 между МКУ МО Усть-Лабинский район "Служба заказчика по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу" и ООО "ТЕТ А ТЕТ "М" заключено дополнительное соглашение N 2.
В соответствии с п. 1.1 контракта Подрядчик обязуется выполнить работы: Строительство объекта: "Центр единоборств по адресу: г. Усть-Лабинск, ул. Ладожская 78Б" (далее - Объект), согласно проектной документации и передать их Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке, объёме и размере, установленными Контрактом, за счет средств, выделенных из бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район, предусмотренных программой "Строительство объектов социальной инфраструктуры на территории Усть-Лабинского района", утвержденной постановлением муниципального образования Усть-Лабинский район от 29 октября 2021 года N 1028 "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования Усть-Лабинский район "Строительство объектов социальной инфраструктуры на территории Усть-Лабинского района" (с изменениями).
Результатом выполненной работы по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, является построенный и (или) реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Согласно п. 3.1 контракта срок выполнения работ:
-начало: с 13.03.2023 года;
-окончание: до 20.05.2024 года.
Срок начала строительства Объекта, срок окончания строительства Объекта (конечный срок), сроки выполнения этапа работ и иных предусмотренных Контрактом работ определены графиком выполнения этапов строительно-монтажных работ (Приложение N 2), являющимся неотъемлемой частью Контракта (п. 3.1.1 контракта).
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "ТЕТ А ТЕТ "М" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
Согласно условиям контракта п. 4.1.3 в течение 7 (семи) дней с даты заключения Контракта разработать и представить Заказчику проект производства работ в бумажном и электронном виде, в котором содержатся решения по организации строительства выполнения этапов строительно-монтажных работ, а также сметный расчет средств на возведение титульных временных зданий и сооружений;
4.1.5. В течение 3 (трех) дней с даты подписания Контракта направить Заказчику копии приказов о назначении ответственных лиц на осуществление производства работ (строительного контроля, подписания актов на скрытые работы и подписание актов выполненных работ), безопасного производства работ и ответственного лица за ведение электрохозяйства, а также на специалистов, имеющих допуск на специальные виды работ;
4.1.10. Еженедельно (в пятницу до 12:00) письменно предоставлять Заказчику полную и достоверную информацию о строительно-монтажных работах, а также о ходе исполнения своих обязательств по Контракту, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта с приложением фотоматериалов в соответствии с приложением N 6 к Контракту. Данная информация направляется на электронную почту Заказчика, указанную в разделе 16 Контракта;
4.1.11. Обеспечить наличие на все используемые при выполнении строительно-монтажных работ материалы, соответствующих сертификатов, технических паспортов и других документов, удостоверяющих их качество;
4.1.18. Письменно известить Заказчика о готовности к сдаче-приемке ответственных конструкций и скрытых работ. Подрядчик приступает к выполнению последующих работ только после приемки Заказчиком скрытых работ и составления актов освидетельствования этих работ. Если освидетельствование скрытых работ выполнено без Заказчика, в случае, когда он не был информирован об этом или информирован с опозданием, по требованию Заказчика Подрядчик обязан за свой счет вскрыть любую часть скрытых работ согласно указанию Заказчика, а затем восстановить ее за свой счет;
4.1.19. На дату окончания срока исполнения Контракта (этапа) в соответствии с графиком выполнения этапов строительно-монтажных работ (Приложение N 2), сформировать с использованием единой информационной системы документ по приемке в электронной форме с приложением документов, указанных в пункте 7.2 Контракта;
4.1.20. На дату окончания срока исполнения Контракта (этапа), в соответствии с графиком выполнения этапов строительно-монтажных работ (Приложение N 2) предоставить Заказчику комплект технической и исполнительной документации в бумажном и электронном виде (на USB - флеш-накопителе), подготовленной согласно РД-11-02-2006, утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 года N 1128 "Об утверждении и введении в действие Требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно- технического обеспечения";
4.1.23. Предоставить Заказчику в течение 20 (двадцати) дней с даты заключения Контракта заверенную копию договора на вывоз твердых коммунальных отходов с территории Объекта;
4.1.26. Подрядчик обязан привлечь к исполнению Контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Объем такого привлечения установлен в виде 30 (тридцать) % от цены Контракта;
4.1.27. В срок не более 5 (пяти) рабочих дней со дня заключения договора с субподрядчиком, соисполнителем представить Заказчику:
а) декларацию о принадлежности субподрядчика, соисполнителя к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, составленную в простой письменной форме, подписанную руководителем (иным уполномоченным лицом) субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации и заверенную печатью (при наличии печати);
б) копию договора (договоров), заключенного с субподрядчиком, соисполнителем, заверенную Подрядчиком;
4.1.46. Обеспечить поставку необходимых для строительства или реконструкции материалов, изделий, конструкций, их приемку, разгрузку, складирование и хранение.
Однако, в нарушение условий контракта Подрядчиком выполнялись работы по строительству объекта со значительным отставанием от графика (просрочка составляет 92 дня), на объекте находилось недостаточное количество людей для выполнения работ, что привело к срыву промежуточных сроков работ и поставило под угрозу выполнение работ по строительству и сдаче в срок построенного объекта: "Центр единоборств по адресу: г. Усть- Лабинск, ул. Ладожская 78Б".
Согласно п. 1 ст. 708 ГК РФ в случае, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, Подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.
Также п. 2 ст. 715 ГК РФ определено, что в случае, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, Заказчик вправе отказаться от исполнения договора подряда и потребовать возмещения убытков.
Заказчиком направлены претензии в адрес ООО "ТЕТ А ТЕТ "М" от 16.10.2023 N908, от 17.07.2023 N609.
Также Заказчиком составлены акты проверки присутствия рабочих подрядной организации:
Акт N1 от 12.07.2023 - установлено, что работы не ведутся и отсутствуют рабочие на строительной площадке;
Акт N2 от 13.07.2023 - установлено, что работы не ведутся и отсутствуют рабочие на строительной площадке;
Акт N3 от 14.07.2023 - установлено, что работы не ведутся и отсутствуют рабочие на строительной площадке;
Акт N4 от 17.07.2023 - установлено, что работы не ведутся и отсутствуют рабочие на строительной площадке;
Акт N5 от 18.07.2023 - установлено, что работы не ведутся и отсутствуют рабочие на строительной площадке;
Акт N6 от 19.07.2023 - установлено, что работы не ведутся и отсутствуют рабочие на строительной площадке;
Акт N7 от 20.07.2023 - установлено, что работы не ведутся и отсутствуют рабочие на строительной площадке;
Акт N8 от 21.07.2023 - установлено, что работы не ведутся и отсутствуют рабочие на строительной площадке;
Акт N9 от 24.07.2023 - установлено, что работы не ведутся и отсутствуют рабочие на строительной площадке;
Акт N10 от 25.07.2023 - установлено, что работы не ведутся и отсутствуют рабочие на строительной площадке;
Акт N11 от 26.07.2023 - установлено, что работы не ведутся и отсутствуют рабочие на строительной площадке;
Акт N12 от 27.07.2023 - установлено, что начаты работы по вязке хомутов на колоны сечением 800 х 800 рабочими в количестве 4 человек;
Акт N13 от 28.07.2023 - установлено, что начаты работы по вязке хомутов на колоны сечением 800 х 800 за период с 27.07.2023 установлены хомуты на 2х колонах и привезена упаковка арматуры ф 10 мм А 3, на строительной площадке присутствуют 5 человек;
Акт N14 от 31.07.2023 - установлено, что ведутся работы по вязке хомутов на колонны сечением 800 х 800, за период с 28.07.2023 установлены хомуты на 3х колонах и связаны 4 нитки продольной арматуры по оси 1, привезена часть опалубки, на строительной площадке присутствуют 12 человек.
06.06.2023, 14.06.2023, 05.07.2023, 10.07.2023, 19.07.2023, 28.07.2023, 31.07.2023, 23.08.2023 Заказчиком направлены в адрес Подрядчика письма о предоставлении информации, в которых Заказчик указывает, что объемы фактически выполненных работ на строительной площадки остаются без изменения - 11 %, что является очень низким уровнем строительной готовности и кассового исполнения (финансирования).
На 31.07.2023 сорван: 4-й этап соглашения (устройство монолитных стен подвального помещения на сумму 3 766 632,93 руб.) - срок выполнения 10.07.2023 г.; и 5-ый этап до 29.07.2023 г. (плита перекрытия) на сумму 5 084 234,35 руб.
В период с 27 по 30 июля 2023 г. на строительной площадке приступили к выполнению работ рабочие в количестве 5-ти человек, что не достаточно для выполнения монолитных работ.
Расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (п.11.3 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
18.10.2023 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
18.10.2023 решение размещено в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Согласно сведениям из Единой информационной системе стоимость исполненных Подрядчиком обязательств составляет - 15 497 606, 05 рублей из 129 788 198,00 рублей.
Согласно Акту о приемке выполненных работ N 3 от 11.05.2023 41.20.40.900 ЛСРN02-01-01 Подрядчиком выполнены конструкции железобетонные. Раздел 1. Поз.1-11.Земляные работы.
Согласно Акту о приемке выполненных работ N 3 от 27.06.2023 Исправление N 1 от 30.06.2023 выполнены работы 41.20.40.900 ЛСРN02-01-01(а) (корректировка) Конструкции железобетонные. Перепроектирование. Раздел 1. Поз.1-9. Устройство фундаментной плиты. 41.20.40.900 ЛСРN02-01-01. Конструкции железобетонные. Раздел 2. Поз.12-16. Устройство фундаментной плиты.
Согласно Акту о приемке выполненных работ N 2 от 11.05.2023 Исправление N 1 от 16.05.2023 выполнены работы 41.20.40.900 ЛСРN01-01-01. Подготовительные работы. Раздел 2. Поз.8-15. Демонтажные работы.
Согласно Акту о приемке выполненных работ N 6 от 26.10.2023 выполнены работы 41.20.40.900 ЛСРN02-01-01(а) (корректировка) Конструкции железобетонные. Перепроектирование. Раздел 2. Поз.10-18. Устройство несущих стен. 41.20.40.900 ЛСРN02-01-01(а) (корректировка) Конструкции железобетонные. Перепроектирование. Раздел 3. Поз.19-29. Устройство колонн.
Указанные работы выполнены по 1 этапу и частично по 2 этапу выполнения работ, согласно графику выполнения строительно-монтажных работ на строительство объекта "Центр единоборств по адресу: г. Усть-Лабинск, ул. Ладожская 78Б".
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Территориальными органами ФАС России при рассмотрении вопроса о включении сведений о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) в реестр недобросовестных поставщиков должны учитываться исключительно обстоятельства, повлекшие принятие заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного (муниципального) контракта, в связи с неисполнением/ненадлежащим исполнением такого контракта, а также предоставление заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) возможности устранения допущенных им нарушений условий контракта в соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
Доказательства, подтверждающие надлежащее исполнение условий контракта ООО "ТЕТ А ТЕТ "М" не представлено, также не представлены доказательства, свидетельствующие об устранении нарушений условий контракта, послужившее основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные МКУ МО Усть-Лабинский район "Служба заказчика по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу" в отношении ООО "ТЕТ А ТЕТ "М" (443029, Самарская область, г. Самара, ул. Губанова, дом N 21, офис 108; ИНН: 6317059614, КПП: 631901001; Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: Оганисян Самвел Вардгеси ИНН: 637600054292; Сведения об участниках / учредителях юридического лица: Фельдблит Людмила Николаевна ИНН: 631907123354), включить в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "ТЕТ А ТЕТ "М", учредителя юридического лица, лица, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 8 ноября 2023 г. N РНП-23-929/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.11.2023