Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
в отсутствие представителя МБУ ДО ДЮСШ "Виктория" (далее - Заказчик), в отсутствие представителя ООО "Феникс" (далее - Заявитель), в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка в отношении МБУ ДО ДЮСШ "Виктория" при проведении закупки по п. 4) ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе: "Услуги по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в 2024 году" (номер извещения N 6730499) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует неправомерные действия Заказчика при рассмотрении заявок.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
17.10.2023 г. Заказчиком - МБУ ДО ДЮСШ "Виктория" размещена закупка по п. 4) ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе: "Услуги по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в 2024 году" (номер извещения N 6730499).
Начальная (максимальная) цена контракта - 66 000,00 руб.
В соответствии с Регламентом работы электронной площадки ООО "РТС-тендер" электронный магазин "Закупки малого объема" (раздел 6) рассмотрение предложений на закупку осуществляется Заказчиком в соответствии с требованиями, установленными законодательством РФ и закупочной документацией. Договор направляется поставщику, признанному соответствующим установленным требованиям (при наличии) и предложенному наименьшую сумму.
На участие в закупке поступило 4 заявки с ценовыми предложениями:
Согласно протоколу рассмотрения заявок заявка ООО "Феникс" признана соответствующей требованиям, с ценовым предложением - 23 988.00 руб., однако, победителем признано ООО "СБ" с ценовым предложением - 54 000,00 руб.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Таким образом, Заказчиком - МБУ ДО ДЮСШ "Виктория" при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя): "Услуги по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в 2024 году" (номер извещения N 6730499) при выборе участника в целях заключения контракта допущено нарушение ст. 8 Закона о контрактной системе. Несоблюдение заказчиком соответствующих регламентов при проведении закупок нарушает принципы контрактной системы (ст. 6 Закона о контрактной системе).
Установлено, что между Заказчиком и ООО "СБ" по результатам закупки заключен контракт.
Комиссия на основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки в указанных действиях Заказчика - МБУ ДО ДЮСШ "Виктория" установлено нарушение ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что контракт заключен, предписание не выдавать.
3. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу по ч. 7 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 3 ноября 2023 г. N 023/06/93-5721/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.11.2023