рассмотрев жалобу ООО "СИДДХИ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "НИИ-ККБ N1 им. профессора С.В. Очаповского" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий (Расходные материалы для расширенного неонатального скрининга)" (извещение N 0318200065623001031) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает на неправомерные действия комиссии Заказчика при рассмотрении заявок.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
17.10.2023 г. Заказчиком - ГБУЗ "НИИ-ККБ N1 им. профессора С.В. Очаповского" МЗ КК размещено извещение на проведение электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий (Расходные материалы для расширенного неонатального скрининга)" (извещение N 0318200065623001031).
Начальная (максимальная) цена контракта - 596 160,00 руб.
В извещении Заказчиком указан объект закупки, где в графе "Наименование товара, работы, услуги" указано: Наконечник пипетки
Тип объекта закупки |
Товар |
Наименование товара, работы, услуги |
Код позиции |
Характеристики товара, работы, услуги |
Количество(объем работы, услуги) |
Единица измерения |
Цена за единицу |
Стоимость позиции |
|||
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
Инструкция по заполнению характеристик в заявке |
||||||
Наконечник пипетки
Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге: |
32.50.50.190-00002840 |
|
86400 |
Штука |
6.90 |
596160.00 |
|||
Назначение: Наконечники для дозаторов объемом 0,5-10 мкл |
соответствие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||||||
Штатив |
наличие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||||||
Сертифицированные на отсутствие ДНКаз, РНКаз и эндотоксинов |
соответствие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||||||
Количество наконечников в штативе |
|
Штука |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||||||
Наличие фильтра |
соответствие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||||||
Бесцветные |
соответствие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||||||
Длина наконечника |
|
Миллиметр |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||||||
Диапазон дозирования 5-10 мкл |
соответствие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
В соответствии с ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
В соответствии с п. 1-8) ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно протоколу N 0318200065623001031 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.10.2023 г. на участие подано шесть заявок. Заявка N 1 (115173394) отклонена в соответствии с п. 1) ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с п. 3) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, пп. "в" п. 2) ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, в связи с наличием условий, установленных частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", а именно: по поз. 1 не представлена копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие, являющееся предметом закупки или копии регистрационных удостоверений на медицинские изделия, в состав которых входит медицинское изделие, являющееся предметом закупки (информация о регистрационном удостоверении с обязательным указанием наименования и регистрационного номера, позволяющего идентифицировать в государственном реестре медицинских изделий) (участником в составе заявки не указано наименование товара, входящего в объект закупки, в соответствии с регистрационным удостоверениям на такое изделие)
В соответствии с ПП РФ N1946 от 31.10.20222 вносятся изменения в ПП РФ N656, а именно с 01.10.2023 г. в отношении операторов площадок вводится требование об обеспечении участнику закупки возможности указывать характеристики товаров, предлагаемых к поставке в структурированном виде.
Заявка в структурированном виде - это предложение участника о поставке продукции, которую он заполнил в электронном виде. Сведения в структурированную форму заявки вносят с учетом параметров, которые заказчик прописал в извещении. Структурированная заявка подразумевает, что при подаче предложения поставщик будет формировать данные о характеристиках, товарном знаке (при наличии), наименование страны происхождения товара на основании извещения в структурированном виде заказчиком.
Таким образом, Заявка представляет собой электронную карточку, размещенную на ЭТП (электронных торговых площадках), в которой участник торгов заполняет данные об описании и характеристиках предлагаемого к поставке товара, при этом, указать в структурированной заявке данные вразрез с требованиями заказчика невозможно, так как процесс автоматизирован. Кроме характеристик предлагаемого к поставке товара, поставщик указывает в заявке страну - изготовителя продукции и товарный знак (при наличии).
В структурированной заявке Заявителем предложен товар: "Наконечник пипетки".
Наименование товара/работы/услуги |
Количество |
Страна происхождения |
Товарный знак |
Наконечник пипетки, 32.50.50.190-00002840, 32.50.50.190 |
86400,00 |
Китайская Народная Республика |
|
Наименование характеристики |
Значение характеристики в извещении |
Значение характеристики в заявке участника |
Инструкция по заполнению значений характеристики |
Назначение: Наконечники для дозаторов объемом 0,5-10 мкл |
соответствие |
соответствие |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Штатив |
наличие |
наличие |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Сертифицированные на отсутствие ДНКаз, РНКаз и эндотоксинов |
соответствие |
соответствие |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Количество наконечников в штативе |
|
96,00 Штука |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Наличие фильтра |
соответствие |
соответствие |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Бесцветные |
соответствие |
соответствие |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Длина наконечника |
|
44,00 Миллиметр |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Диапазон дозирования 5-10 мкл |
соответствие |
соответствие |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Также к заявке приложено регистрационное удостоверение на медицинское изделие NФСЗ 2011/10017 от 04.07.2011 г.
Таким образом, участником подана заявка, соответствующая извещению.
В соответствии с п. 3) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В инструкции не описано в каком разделе структурированной формы заявки необходимо указать наименование товара в соответствии с РУ. Структурированный вид не позволяет изменить наименование товара.
Заказчик является лечебным учреждением и обладает необходимой компетенцией, позволяющей определить наименование товара входящего в объект закупки, в соответствии с РУ, содержащемся в заявке, в том числе при приемке товара.
Таким образом, отклонение заявки ООО "СИДДХИ" по основаниям, указанным в протоколе N 0318200065623001031 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.10.2023 г., противоречит Закону о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП.
Комиссия на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СИДДХИ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ГБУЗ "НИИ-ККБ N1 им. профессора С.В. Очаповского" МЗ КК нарушение п. 1) ч. 12 ст. 48, ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГБУЗ "НИИ-ККБ N1 им. профессора С.В. Очаповского" МЗ КК (комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу по ч. 2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 7 ноября 2023 г. N 023/06/49-5724/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2023