Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
проведена внеплановая проверка действий заказчика - МКУ МО городской округ город-курорт Сочи КК "Учреждение по обеспечению деятельности органов местного самоуправления МО городской округ город-курорт Сочи" при проведении закупки: "Оказание охранных услуг" (извещение N 0118300018723000995) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что Заказчик не установил дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с п. 34 постановления Правительства Российской Федерации N 2571.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрация МО городской округ город-курорт Сочи КК", Заказчиком - МКУ МО городской округ город-курорт Сочи КК "Учреждение по обеспечению деятельности органов местного самоуправления МО городской округ город-курорт Сочи" проводился открытый конкурс в электронной форме: "Оказание охранных услуг" (извещение N 0118300018723000995).
Начальная (максимальная) цена контракта - 15 821 466,72 рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе указано, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно п. 12) ч. 1) ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Объектом закупки является оказание охранных услуг.
В извещении закупки установлены следующие требования:
Позицией 34 приложения к Постановлению N 2571 установлено дополнительное требование к участникам закупки при осуществлении закупки услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) о наличии у участника закупки опыта исполнения договора, предусматривающего оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий).
При этом цена оказанных услуг по указанному договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с подпунктом а) пункта 3 Постановления N 2571 позиция 34 приложения может не применяться в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тыс. рублей.
Данная позиция подтверждается письмом Министерства финансов Российской Федерации от 14.04.2023 года N 24-06-09/33774, в котором указано, что в случае, указанном в обращении, заказчик при осуществлении закупки услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) устанавливает к участникам закупки дополнительное требование, предусмотренное позицией 34 приложения к Постановлению N 2571, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 500 тыс. рублей.
Таким образом, Заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки согласно позиции 34 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571.
Допущенное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В извещении установлено требование к участникам о наличии выписки из реестра лицензий или лицензии (копия лицензии) на осуществление частной охранной деятельности. ИП Чернова Е.В. соответствующей лицензией не обладает.
В связи с чем, нарушение прав и законных интересов ИП Черновой Е.В. комиссия не усматривает.
Уполномоченным органом изучены заявки участников. Согласно отчетам сервиса "Система Торговых Аналитических Решений" участники имею соответствующий опыт.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Черновой Е.В. обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - МКУ МО городской округ город-курорт Сочи КК "Учреждение по обеспечению деятельности органов местного самоуправления МО городской округ город-курорт Сочи" нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 31, п. 12) ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что допущенные нарушения на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияли, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 10 ноября 2023 г. N 023/06/31-5766/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2023